Устройство для погрузки и разгрузки крытых вагонов
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ, содержащее поворотную относительно вертикальной оси опорную балку, на которой жестко закреплена дугообразная платформа с шарнирно закрепленными стрелами и грузозахватными органами, отличающееся тем, что, с цедью повышения эффективности путем обеспечения доступа грузозахватного органа в любую точку иолости вагона, оно снабжено тележкой и стойкой, смонтированной на указанной оси и связанной с одной стороны с опорной балкой с возможностью перемещения последней вдоль стойки механизмом подъема, а с другой - с тележкой, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим, установленным вдоль фронта погрузки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорная балка связана с вертикальной стойкой щлицевым соединением.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
aesop) В 65 С 67/02
«Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3324241/29-11 (22) 24.07.81 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) М. A. Коломиец (53) 621.873.227 (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 235268, кл. В 65 G 67/02, 28.10.63 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ, содержащее поворотную относительно вертикальной оси опорную балку, на которой жестко закреплена дугсюбразная платформа с шарнирно закрепленными стрелами
ÄÄSUÄÄ 1109354 A и грузоза хватны ми ор га нам и, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения доступа грузозахватного органа в любую точку полости вагона, оно снабжено тележкой и стойкой, смонтированной на указанной оси и связанной с одной стороны с опорной балкой с возможностью перемещения последней вдоль стойки механизмом подъема, а с другой — с тележкой, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим, установленным вдоль фронта погрузки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорная балка связана с вертикальной стойкой шлицевым соединением.!
109354
40
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и может быть использовано на железнодорожном транспорте.
Известно устройство для погрузки и разгрузки крытых вагонов, содержащее поворотную относительно вертикальной оси опорную балку, на которой жестко закреплена дугообразная платформа с шарнирно закрепленными стрелами и грузозахватными органами 11).
Однако известное устройство неэффективно в работе, так как не позволяет производить подачу груза в любое место вагонного пространства и, кроме того, после погрузки или выгрузки одной половины вагона необходимо передвинуть вагон для производства работ в другой половине, а также подавать к крану очередной вагон, в связи с чем удлиняются сроки нахождения вагонов под погрузкой и разгрузкой.
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения доступа грузозахватного органа в любую точку полости ва гона.
Указанная цель достигается тем, что устройство для погрузки и разгрузки крытых вагонов, содержащее поворотную относительно вертикальной оси опорную балку, на которой жестко закреплена дугообразная платформа с шарнирно закрепленными стрелами и грузозахватными органами, снабжено тележкой и стойкой, смонтированной на указанной оси и связанной с одной стороны с опорной балкой с возможностью перемещения последней вдоль стойки механизмом подъема, а с другой — с тележкой, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим, установленным вдоль фронта погрузки.
Кроме того, опорная балка связана с вертикальной стойкой шлицевым соединением.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для погрузки и разгрузки крытых вагонов; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство для погрузки и разгрузки крытых вагонов содержит опорную балку
1 поворотную относительно вертикальной оси 2. На опорной балке 1 жестко закреплена дугообразная платформа 3, на которой шарнирно закреплены стрелы 4 со сменными грузозахватными органами 5. На оси
2 смонтирована стойка 6, связанная с одной стороны шлицевым соединением с опорной балкой 1, которая имеет возможность перемещения вдоль стойки 6 механизмом 7 подъема. С другой стороны стойка 6 связана с тележкой 8, которая колесами 9 перемещается по направляющим 10. Направляющие О представляют собой параллельные подвесные балки, установленные вдоль фронта погрузки и разгрузки крытых вагонов 11. Механизм подъема может быть различного типа, например реечного или винтового.
Устройство работает следующим образом.
Шарнирную стрелу 4 с грузозахватным органом 5 вводят в одну половину вагона
11 путем поворота стойки 6 с опорной балкой 1 и дугообразной платформой 3 относительно оси 2, при этом дугообразная платформа 3 сохраняет горизонтальное .положение. После окончания погрузки-разгрузки в данной плоскости вагона опорную балку 1 с дугообразной платформой 3 поднимают (опускают) вдолв стойки 6 с помощью механизма 7 подъема. Таким же образом погружают-разгружают вторую половину вагона 11, вводя в последнюю другой конец дугообразной платформы 3 путем поворота последней относительно оси 2. По окойчании работ в одном вагоне устройство перемещают по направляющим 10 к другому вагону.
Предлагаемое устройство для погрузки и разгрузки крытых вагонов позволяет производить подачу груза в любую точку полости вагона без дополнительного маневрирования вагона.
1109354
А-А
Составитель Г. Королева
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Kop1 ãêòî,> И. Муски
Заказ 5627/14 Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


