Двигатель внутреннего сгорания
1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий звукоизоляционный кожух и воздуходувку, выполненную в виде приводного колеса с изогнл-ыми каналами и цилиндрической выемкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения шумоглушения и компактности, приводное колесо вьтолнено из двух концентричных частей, наружной и внутренней, соединенных между собой по меньшей мере через эластичный вкладыш, и снабжено защитной оболочкой, выполненной из звукоизоляционной пластины и расположенной на его торце и в цилиндрической выемке, причем часть оболочки , расположенная в выемке, соединена с воздуходувкой. . 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в части оболочки, расположенной в выемке, СО выполнены дополнительные всасывающие изогнутые каналы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
g(5l) F 01 0 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M IlATEHTY (21) 3271755/25-06 (22) 14.04.81 (31) А 2115/80 (32) 18.04.80 (33) Австрия (46) 15.08.84. Бюл. В 30 (72) Карл Кирхвегер (Австрия) . (71) Дилл.-Инж. Др. Др. х.ц. Хане
Лист (Австрия) (53) 621.43.06(088.8) (56) 1. Патент Германии У 399699, . кл. 46 С 43, опублик. 1924. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащий звукоизоляционный кожух и воздуходувку, выполненную в виде приводного колеса с изогнутыми каналами и цилиндричес„„SU„, 110 A кой выемкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения шумоглушения и компактности, приводное колесо выполнено из двух концентричных частей, наружной и внутренней, соединенных между собой по меньшей мере через эластичный вкладыш, и снабжено защитной оболочкой, выполненной из звукоизоляционной пластины и расположенной на его торце и в цилиндрической выемке, причем часть оболочки, расположенная в выемке, соединена с воздуходувкой..
2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что в части оболочки, расположенной в выемке, выполнены дополнительные всасывающие изогнутые каналы.
1109063
50
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий звукоизоляционный кожух и воздуходувку, выполненную в ниде приводного колеса с изогнутыми каналамн и цилиндрической выемкой С1 3.
Недостатком известного двигателя является повышенный уровень шума.
Цель изобретения — улучшение шумопоглощения и компактности.
Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем звукоизоляционный кожух и воздуходувку, выполненную в виде приводного колеса с изогнутыми каналами и цилиндрической выемкой, приводное колесо выполнено из двух концентричных частей, наружной и внутренней, соединенных между собой по меньшей мере через один эластичI ный вкладыш, и снабжено защитной оболочкой, выполненной из звукоизоляционной пластмассы и расположенной на его торце и в цилиндрической выемке, причем часть оболочки, расположенная в выемке, соединена с воздуходувкой. 30
В части оболочки, расположенной в выемке, могут быть выполнены дополнительные всасывающие изогнутые какалы.
На фиг. 1 показано сечение дви— гателя с кожухом, на фиг. 2 — вид на приводное колесо °
Двигатель 1 содержит коленчатый вал 2, приводное колесо 3. состоящее из двух частей, наружной 4 и 40 внутренней 5. Наружная часть 4 колеса 3 имеет шпоночные канавки 6, а между частями 4 и 5 колеса находится эластичный вкладьпн 7.
Приводное колесо 3 расположено вне звукоизоляционного кожуха 8, причем сквозное отверстие 9 покрыто кожухом 8, край отверстия 9 входит в канавку 10 с образованием зазора 11.
Во внутренней части 5 колеса 3 на стороне, расположенной против отверстия 9, выполнена концентрическая выточка 12, глубина которой составляет примерно две трети ширины .колеса 3. Бо внутренней части 5 также выполнены каналы 13, проходящие от выточки 12 наружу к канавке 10.
Каналы 13 расположены с равномерными угловыми интервалами. Для эвукоизоляции торца внутренней части 5, а также каналов 13, непосредственно соединенных с внутренним пространством кожуха 8, на наружной части 4 укреплена оболочка 14 с помощью винтов 15 ° Оболочка 14 выполнена из звукоизоляционной пластмассы и имеет форму защитного диска 16, на котором в зоне выточки 12 укреплена часть 17 с всасывающими каналами 18.
Устройство работает следующим образом.
Как только двигатель 1 запускается и коленвал 2 приходит во вращение, он приводит приводное колесо
3, в защитной оболочке 14 которого расположены каналы 18, идущие от середины к окружности. Содержащийся в каналах. 18 воздух течет под действием центробежной силы наружу, что ведет к всасыванию воздуха из окружающей двигатель среды. Таким образом, находящийся в выточке 12 приводного колеса 3 воздух несколько сжимается. Предварительно сжатый воздух течет теперь через каналы 13, имеющиеся во внутренней части 5 и проходящие изнутри наружу во внутf реннюю полость кожуха. Приводное колесо 3 работает таким образом по типу двухступенчатого центробежного насоса.
Чтобы при подаче воздуха во внутреннюю полость кожуха иметь возможно меньшие потери на утечку, выходящий из внутренней части 5 сжатьпi воз дух отогнутым наружу краем проходного отверстия 9 капсулы 8 отклоняется внутрь полости и не пропускается наружу.
При работе двигателя 1 звуковые колебания через конец коленвала 2 или приводное колесо 3 передаются в окружающую среду. Для ослабления этих колебаний между внутренней 5 и внешней 4 частями приводного колеса
3 установлен эластичный вкладыш 7, который предотвращает передачу звуковых колебаний от внутренней части
5 на наружную часть 4. Распространение звуковых колебаний в радиальном направлении от приводного колеса 3 в окружающее пространство так не проходит. Однако, чтобы также
1109063 предотвратить распространение звуковых колебаний в осевом направлении коленвала 2 илн приводного колеса 3, иа приводном колесе 3 предусмотрена защитная оболочка 14, часть которой
17 изготовлена из звукоизолирующей пластмассы.
Таким образом, реализация изобретения позволит улучшить шумоглущение и компактность.
1109063
Составитель О, Немцов
Редактор Л. Алексеенко Техред M.Êóçüìà Корректор М, Демчик
Заказ 5904/46 Тираж 502 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППЛ "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4



