Привод переключателя для силового трансформатора
ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ДЛЯ СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА, содержащий , электродвигатель, приводной вал с ведущим колесом, выходной вал, на котором с возможностью свободного вращения установлено ведомое колесо, датчик положения с упором, механизм расцепления и механизм блокировки, включающий в себя ось с флажком, при этом датчик Пожжёния установлен так, что его упор имеет возможность взаи; модействия в конечных положениях с указанным флгикком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости при изготовлении, механизм блокировки снабжен стаканом с пазсм, кулачком с зубом и выступами, а механизм расцепления выполнен в виде оси, пружины, втулки и защелок, каждая нз которых выполнена с хвостовиком и зубом, выходной вал выполнен с пазами, смещенными вдоль его оси, ось механизма расцепления жестко закреплена на втулке и ведомом колесе , а защелки свободно размещены на оси механизма расцепления и связаны его пружиной, при зтом зубья защелок введены в пазы выходного вала, кулачок механизма блокировки жестко закреплен на его оси, свободно установленной в неподвижном стакане, при этом кулачок установлен так, что его зуб размещен в пазу стакана, а каждый его выступ имеет возможность взаимодействия в конечных положениях с хвостовиком соответствукяцей защелки в зависимости от направления вращения . О 00 ел to 4i
(19) (11) б(51) Н 01 Н 21 6
Г0()ф А)вб П)ИННЫЙ НОМИЙ COOP IK . ЮВВФЙ %
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . э
3 У
Р кс > (21) 3367283/24-07 (22) 22. 12.81 (46) 15.08.84. Бюл. Р 30 (72) A.È.Kóíàõ (71) Производственное объединение "3aпорожтрансформатор" им.В.И.Ленина (53) 621 . 3. 067 (088 .8) (56) 1.Инструкция на моторный привод
МЭ-4 для переключающих устройств.
София, ГХК ЭЛПРОИ-ЭНЕРГО, 1978. (54) (57) ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ДЛЯ
СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА, содержащий электродвигатель, приводной вал с ведущим колесом, выходной вал, на котором с возможностью свободного вращения установлено ведомое колесо, датчик положения с упором, механизм расцепления и мЕханизм блокировки, включающий в себя ось с флажком, при этом датчик положения установлен так, что его упор имеет возможность взаимодействия в конечных положениях с указанным флажком, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощеноя конструкции и снижения трудоемкосты при изготовлении, механизм блокировки снабжен стаканом с пазом, кулачком с зубом и выступами, а механизм расцепления выполнен в виде оси, пружины, втулки и эащелок, каждая из которых выполнена с хвостовиком и зубом, выходной вал выполнен с пазами, смещенными вдоль его оси, ось механизма расцепления жестко закреплена на втулке и ведомом колесе, а защелки свободно размещены на оси механизма расцепления и связаны его пружиной, при этом зубья защелок введены в пазы выходного вала, кулачок механизма блокировки жестко закреплен на его осы, свободно установ- Я ленной в неподвижном стакане, при этом кулачок установлен так, что его зуб размещен в пазу стакана, а каждый его выступ имеет возможность взаимодействия в конечных положениях с хвостовиком соответствующей эащел- Ъй ки в зависимости от направления вра. щения.
1108524
Изобретение относится к электротехнике, в частности к силовым передачам с устройством остановки в конечных положениях в приводах переключателей ответвлений регулируемых трансформаторов как с ручным, так и моторным приводом.
Известен привод переключателя для силового трансформатора, содержащий электродвигатель, приводной вал с ведущим колесом, выходной вал, 10 на котором с возможностью свободного вращения установлено ведомое колесо, датчик положения с упором, механизм расцецления и механизм блокировки, включающий в себя ось с флажком, при 15 этом датчик положения установлен так, что его упор имеет возможность взаимодействия в конечных положениях указанным флажком Р13.
Это устройство черезвычайно сложно по конструкции и требует высокой точности при изготовлении.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости при изготовлении. 25
Поставленная цель достигается тем, что в приводе переключателя для силового трансформатора, содержащем электродвигатель, приводной вал с ведущим колесом, выходной вал, на котором с возможностью свободного вращения установлено ведомое колесо, датчик положения с упором, механизм расцепления и механизм блокировки, включающий в себя ось с флажком, при этом датчик положения установлен так, что его .упор имеет возможность взаимодействия в конечных положениях с указанным флажком, механизм блокировки снабжен стаканом с пазом, кулачком с зубом и выступами, а меха- 40 низм расцепления выполнен в виде оси, пружины, втулки и эащелок, каждая из которых выполнена с хвостовиком и зубом, выходной вал выполнен с пазами, смещенными вдоль его оси, ось 45 механизма расцепления жестко закреплена на втулке и ведомом колесе, а защелки свободно размещены на оси механизма расцепления и связаны его пружиной, при этом зубья защелок вве-5О дены в пазы выходного вала, кулачок механизма блокировки жестко закреплен на его оси, свободно установленной в неподвижном стакане, при этом кулачок установлен так, что его зуб размещен в пазу стакана, а каждый его выступ имеет возможность взаимодействия в конечных положениях с хвостовиком соответствующей защелки в зависимости от направления вращения.
На фиг. 1 показан привод, общий вид; на фиг. 2 — блокирующие элементы датчика положения в рабочем (не конечHoM) положении; на фиг. 3 — ме- б5 ханиэмы расцепления и блокировки, разрез.
Привод состоит из электродвигателя 1, ведущего вала с ведущим колесом 2, ведомого колеса 3, свободно сидящего на выходном валу 4 привода и несущего ось 5, на которой одна над другой свободно расположены две защелки б, связанные между собой пружиной 7, расположенной на этой же оси, которая закреплена во втулке 8, жестко связанной с ведомым колесом 3, механизма 9 блокировки и датчика 10 положения с упором 11 и шестерней 12.
Ocb 5 защелки б с пружиной 7 и втулка 8 составляют механизм расцепления.
Выходной вал 4 имеет два паза, смещенные вдоль его оси так, что зубья 13 защелок б сидят в п-,зах вала . Механизм блокировки 9 состоит иэ оси 14, свободно вращаемой в неподвижном стакане 15, имеющем в csoей нижней части паз, а на его верхнем фланце закреплен штифт 16, флажка 17, пружины 18 и кулачка 19 с зубом.20, ограничено подвижным в пазу стакана 15, и двумя выступами 21, смещенными так, что каждый из них может воздействовать на хвостовик 22 соответствующей защелки б .
В нормальном положении вращающий момент от электродвигателя 1 на выходной вал 4 передается через ведущее колесо 2, ведомое колесо 3, ось 5, одну из защелок б соответственно направлению вращения и далее на выходной вал 4 . Пружина 7, связывающая защелки б, всегда надежно удерживает защелки в пазах выходного вала и прижимает их к валу.
При достижении конечного положения датчик 10 положения своим упором 11 воздействует на флажок 17 механизма 9 блокировки, в результате чего флажок 17 поворачивается, закручивая пружину 18, а один из выступов 21 кулачка 19 воздействует на выступающий хвостовик 22 соответствующей защелки, при этом эуб 13 защелки б выходит иэ паза колеса и ведомое колесо 3 продолжает свободное вращение на выходном валу 4 без передачи момента . Зуб 20 кулачка 19 при воздействии на защелку прижимается к стенке паза стакана 15.
При включении привода на обратный ход ведомое колесо 3 начинает вращаться в обратную сторону и в паз выходного вала 4 входит зуб 13 защелки б обратного направления, передавая момент на выходной вал 4, датчик положения 10 возвращает в исходное
1108524 сРи8.
Составитель Т .Гроздова
Редактор М.Недолуженко Техред Л.Коцюбняк Корректор О.Билак
Заказ 5876/39 Тираж 683 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, .4 пЬложение упор 11. Одновременно под воздействием пружины 18 возвращается в исходное положение механизм блокировки 9.
В данном устройстве в отличие оа известного механизм блокировки воздействует непосредственно на механизм расцепления.


