Регулятор давления

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с входным и выходным патрубками , в котором размещен нагруженный пружиной задания чувствительный элемент, связанный с выполненным в виде стакана с рядами окон с рабочими кромками затвором, образующим регулируюп| 1й орган с установленным относительно него с радиальным зазором и связанным с корпусом седлом в виде стакана с рядами окон с рабочими кромками, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и точности регулятора , расстояние между рабочими кромками соседних рядов окон затвора больше расстояния между рабочими кромками соседних рядов окон седла по крайней мере на удвоенную величину радиального зазора между седлом и затвором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) зш G C5 D 16/06

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3541214/18-24 (72) 18. 01.83 (46) 07.08.84. Бкл. И 29 (7?) Н.В. Покровский (53) 621.646.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 718837, кл. G 05 D 16/ 6, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

В 133689, кл. 05 D 16/06, 1960 (прототип). (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен нагруженный пружиной задания чувствительный элемент, связанный с выполненным в виде стакана с рядами окон с рабочими кромками затвором, образующим регулирующий орган с установленным относительно него с радиальным зазором и жестко связанным с корпусом седлом в виде стакана с рядами окон с рабочими кромками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и точности регулятора, расстояние между рабочими кромками соседних рядов окон затвора больше расстояния между рабочими кромками соседних рядов окон седла по крайней мере на удвоенную величину радиального зазора между седлом и затвором. 19

Ф 11071

Изобретение относится к гидроавто матике и может быть использовано для регулирования давления жидкости или газа в различных пневмо- и гидросистемах. 5

Известен регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен нагруженный пружиной задания чувствительный элемент, связанный с pery- 10 лирующим органом j1).

Недостатками этого регулятора являются низкие точность и надежность регулирования давления, обусловленные наличием больших гидродинамических 15 сил в регулирующем органе и сложностью конструкции.

Наиболее близким к изобретению является регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным пат- 2п ! рубками, в котором размещен нагруженный пружиной задания чувствительный элемент, соединенный с регулирующим органом, выполненным в виде неподвижного и подвижного стаканов с 2s рядами окон (?1.

Недостатками известного устройства являются низкие точность и,надежность, обусловленные возможностью возникновения автоколебаний, особен но при малых открытиях регулирующего органа.

Целью изобретения является повышение точности и надежности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе давления, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен нагруженный пружиной задания чувствительный эле- 40 мент, связанный с выполненным в виде стакана с рядами окон с рабочими кромками затвором, образующим регулирующий орган с установленным относительно него с радиальным зазором 45 и жестко связанным с корпусом седлом в виде стакана с рядами окон с рабочими кромками, расстояние между рабочими кромками соседних рядов окон затвора больше расстояния между рабо50 чими кромками соседних рядов окон сед ла по крайней мере на удвоенную величину радиального зазора между седлом и затвором.

На фиг. 1 изображен предложенный 55 регулятор, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1. в положениях: а— когда все окна закрыты, б — когда от" крыто одно окно, в — когда открыто два окна.

Регулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, регулирующий орган, образованный седлом

4 и затвором 5, соединенным штоком

6 с тарелью 7 чувствительного элемента 8, нагруженного пружиной задания

9. В корпусе 1 выполнены патрубки

10 (для подвода в управляющую полость рабочей среды с входа устройства) и 11 (для сброса утечек рабочей среды . Седло 4 и затвор 5 имеют окна 12 и 13 соответственно. Окна 12 выполнены в кольцевых углублениях 14.

Последние и боковые поверхности седла 4 образуют рабочие кромки 15 седла 4, а окна 13 и внутренняя боковая поверхность затвора 5 — рабочие кромки 16 затвора 5 (фиг. 2а). Седло 4 установлено в затворе 5 с радиальным зазором d .

Расстояние а в осевом направлении между соседними рабочими кромками 15 окон 12 седла 4 больше расстояния между соседними рабочими кромками 16 окон 13 затвора 5 по крайней мере на удвоенную величину зазора d между седлом 4 и затвором 5.

Устройство работает следующим образом;

В исходном положении регулирующий .орган регулятора закрыт (фиг. 2a).

При подаче рабочей среды в седло 4 и через патрубок 10 в управляющую полость регулятора н повышении ее дав ления выше заданного уровня чувствительный элемент 8 преодолевает усилие пружины задания 9 и перемещает шток 6 с затвором 5 вверх, увеличивая площади проходнык сечений целей между рабочими кромками 15 и 16 седла 4 и затвора 5 и соответственно рас ход рабочей среды через регулятор.

В процессе перемещения затвора 5 образуется кольцевая щель между рабочими кромками 15 и 16 сначала первого ряда окон 12 и 13 (фиг. 26), а когда ее величина станет больше 26— между рабочими кромками !5 и 16 второго ряда окон 12 и 13 (фиг. 2в).

Реактивные гидродинамические силы, возникающие на окнах 12 и 13 регулятора, достигают максимального значения поочередно на каждом ряду окон, что уменьшает их суммарную величину

1107110

12

%uz. 1 и значительно уменьшает опасность автоколебаний подвижной системы регулятора и соответственно повышает его надежность. Одновременно уменьшение указанных сил уменьшает статическую ошибку устройства и повышает точность регулирования давления.

Таким образом, данный регулятор давления обеспечивает большую надежность работы и точность регулирования давления, что, например в случае использования его в стенде для испытания двигателей, обеспечивает ускорение стендовой доводки последних.

Составитель С. Золотаревский

Редактор С. Патрушева Техред М. Тепер Корректор E. Сирохман

Заказ 5758/ЗЗ Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх