Стенд для испытания тормозов автомобилей
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий раму, подвиж- . ную площадку, шарнирно соединенную с рамой с помощью рычагов, образующих с рамой и подвижной площадкой шарнирный параллелограмм, и связанное с Подвижной площадкой измерительное устройство, отличающийся teM, что, с целью повышения экономичности стенда путем исключения использования внешних источников энергии, он снабжен напорным резервуаром, а измерительное устройстйо представляет собой указатель положения подвижной йлощадки установленной на раме, гидроцилиндр поршень которого связан при помощи шатуна с подвижной площадкой , и манометр подключенный к гидроцилиндру , при этом гйдроципиндр подключен к йапорному резервуару посредством калиброванного клапана. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Зсмк) В 60 Т 17/22 ф, : е ч* и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
13 ., "" „llj
ЙИЬЛИОПЖА
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ подвижной площадкой измерительное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности стенда путем исключения использования внешних источников энергии, он снабжен напорным резервуаром, а измерительное устройство представляет собой указатель положения подвижной йлощадки, установленной на раме, гидродалиндр, поршень которого связан при помощи шатуна с подвижной площадкой, и манометр4 подключенный к гидроцилиндру, при этом гндроцилиндр подключен к напорному резервуару посредством калиброванного клапана.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПЪЙ (21) 3537355/27-11 (22) 11.01.83 (46) 07.08.84. Бюл. В 29 (72) Э.Э. Вяльяотс (71) Таллинский политехнический институт (53) 629. 113-59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 604722, кл. В 60 Т 17/22, 1975. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИИ ТОРМОЗОВ
АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий раму, подвижную площадку, шарнирно соединенную с рамой с помощью рычагов, образующих с рамой и подвижной площадкой шарнирный параллелограмм. и связанное с
ЛФ 1Е06796 A
1106706
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к стендам для проведения испытаний тормозной системы автомобилей.
Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий раму, подвижную площадку, шарнирно соединенную с рамой посредством рычагов, образующих с рамой и подвижной площадкой шарнирный параллелограмм, и связанное с подвижной площадкой измерительное устройство j1) .
Недостатком извесь ного стенда является использование внешних источников энергии, что ограничивает воэможность его применения.
Цель изобретения — повышение экономичности стенда путем исключения использования внешних источников 20 энергии.
Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий раму, подвижную площадку, шарнирно соединенную д5 с рамой посредством рычагов, образующих с рамой и подвижной площадкой шарнирный параллелограмм, и связанное с подвижной площадкой измерительное устройство, снабжен напорным резервуаром, а измерительное устройство представляет собой указатель положения подвижной площадки, установленный на раме, гидроцилиндр, поршень которого связан посредством шатуна
35 с подвижной площадкой, и манометр, подключенный к гидроцилиндру, при этом гидроцилиндр подключен к напорному резервуару посредством калиброванного клапана.
На чертеже изображена принципиальная схема стенда для испытания тормозов автомобиля.
Стенд состоит из рамы 1, подвиж- 45 ной горизонтальной площадки 2, силового цилиндра 3 одностороннего дей ствия с поршнем 4. Для измерения давления в силовом цилиндре 3 используется манометр 5, а для измерения снижения площадки 2 — указатель 6 положения площадки 2. Рабочая платформа соединена с рамой через шатуны 7 па схеме параллелограмма. штанга поршня 4 силового цилиндра 3, соединенная с площадкой 2, выполнена так55 же в виде шатуна 8. Рабочая камера силового цилиндра соединена через трубопровод 9 и калнброванныи клапан 10 с напорным резервуаром.
Стенд работает следующим образом.
Колесо автомобиля устанавливают на горизонтальную площадку 2. При этом калиброванный клапан 1О закрыт, а манометр 5 показывает давление в силовом цилиндре 3, соответствующее весу автомобиля, действующему на измеряемое колесо. Далее нажимают с определенной силой (которую измеряют специальным прибором, не входящим в, состав стенда) на тормозную педаль и открывают калиброванный клапан 10, вследствие чего жидкость начинает вытекать из рабочей камеры силового цилиндра 3 через трубопровод 9 в напорный резервуар 11. Давление, показываемое манометром 5, начинает падать. Одновременно рабочая платформа движется вниз и в сторону. На заторможенном колесе автомобиля возникает крутящий момент. Когда крутящий момент превышает тормозной момент, вызванный тормоэнами автомобиля. измеряемое колесо начинает крутиться. По показанию матометра 5 и измерителя 6 положения платформы высчитывают этот момент и оценивают эффективность работы тормозов. После съезда колеса с площадки 2 последняя под влиянием давления в напорном резервуаре 11 поднимается в исходное положение и калиброванный клапан 10 закрывают.
В конструкции стенда можно использовать тормозную камеру автомобиля, где вместо поршня имеется диафрагма, а в качестве измерителя 6 положения используют, например. линейку.
Пропускную способность клапана 10 можно дополнительно калибровать с помощью жиклера, который устанавливают на его выходе, входе или в трубопроводе 9. Затем устанавливают время измерения в нужных пределах.
Для определения не буксуют ли колеса автомобиля на площадке 2 во время измерения тормозной силы, можно перед измерением вычертить мелом на площадке 2 линию, которая параллельна оси вращения автомобильного колеса.
При буксовке колесо стирает эту линию.
Спомощью предлагаемого стенда можно измерить тормозную силу колес автомобиля отдельно для каждого колеса, а также определить дополнительно нагрузку автомобиля на каждое колесо.
1106706 вниипи За
Тираж 657 По
Филиал ППП "Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4


