Система смазки подшипников качения масляным туманом
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ, включающая средство создания масляного тумана внутри корпуса с подшипниковьп-ш узлами, отличающая ся тем, что, с целью повьшения эффективности смазки путем принудительной подачи масляного тумана в узлы трения и улучшения распределения масляного тумана между подшипниками, применяются лопасти, неподвижно закрепленные на корпусе в зоне подшипникового узла и образующие с тордовой поверхностью колец подшипников каналы переменного сечения. сл эо иг.1
„.SU„, 1105718 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 F 16 Б 29 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Рис, 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2833960/25-27 (22) 02. 11 ° 79 (46) 30.07.84. Бюл. У 28 (72) А.Б, Локшин и В.В. Убийконь (71) Ждановский металлургический институт (53) 621.89(088.8) (56) !. Патент США М 3606936, кл. 184-6.26, опублик. 1971.
2. Патент США N- 3543879, кл. 184-6, опублик, 1970.
3. Справочник по нормам расхода смазочных материалов. Под ред.
Е.А. Эминова. Изд. 4, кн. 1, "Химия".
1969, с. 139, 149-151 (прототип). (54)(57) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ
КАЧЕНИЯ МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ, включающая средство создания масляного тумана внутри корпуса с подшипниковыми узлами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности смазки путем принудительной подачи масляного тумана в узлы трения и улучшения распределения масля- ного тумана между подшипниками, применяются лопасти, неподвижно закрепленные на корпусе в зоне подшипникового узла и образующие с торцовой поверхностью колец подшипников каналы переменного сечения. ляным туманом, содержащая генератор масляного тумана, трубопроводы и конденсирующие устройства (2).
Однако наличие генератора И трубопроводов подачи масляного тумана обуславливает потери масляного ту— мана в трубопровадах и корпусе генератора, увеличивает общую стоимость системы смазки.
Наиболее близкой к предлагаемой является система смазки масляным
15 туманом, содержащая узлы трения и туманообразующую головку, находящиеся в закрытом корпусе (3 $.
Однако, создание масляного тумана непосредственно в корпусе не обеспечивает необходимого распределения смазки между углами трения (подшип— никами), что ведут к неэффективному использованию смазки.
Цель изобретения — повышение эффективности смазки подшипников в закрытых корпусах путем принудительной подачи масляного тумана в узлы трения и улучшение распределения масляного тумана между подшипниками.
Для достижения цели в системе смазки подшипников качения масляным туманом, включающей средство создания масляного тумана внутри корпуса с подшипниковыми узлами, применяются лопасти, неподвижно закрепленные на корпусе в зоне под ш пникового узла и образующие каналы переменного сечения с торцовой поверхностью колец подшипников.
На фиг. 1 схематично изображена система смазки масляным туманом редуктора; на фиг. 2 — подшипниковый узел, вид А на фиг, 1; на фиг. 3 беговая дорожка с телами качения и лопасть,. сечение Б-Б на фиг. 2.
Система смазки содержит подшипниковые узлы 1 и средство 2 создания о масляного тумана, находящиеся в закрытом корпусе редуктора 3. Подшипниковые узлы снабжены лопастями 4, установленными неподвижно относитель1 1105
Изобретение относится к смазке ме ханического оборудования.
Известна система смазки масляным туманом, содержащая головку для распыпения масла и магистральные трубопроводы масляного тумана $1 3, Также известна система смазки мас718 2 но тел качения 5. Внутреняя полость корпуса редуктора соединена с дренажным трубопроводом системы подачи масла. Подшипники закрыты крышками 6 с отдушинами-фильтрами 7. Лопасти 4 образуют с боковой плоскостью колец подшипника каналы переменного сечения.
Система смазки работает следующим образом. !
Масляный туман растекается внутри закрытого корпуса редуктора 3, попадая к подшипниковым узлам 1. В процессе вращения тела качения 5, создавая насосный эффект в каналах с уменьшенным в направлении вращения сечением, вызывают принудительное протекание масляного тумана через подшипники. Турбулентность масляного тумана, вызванная движением тел качения и изменением сечения каналов, обеспечивает выделение масла из масляного тумана в подшипниках. Отработанный.масляный туман уходит через отдушины-фильтры 7 в крышках б подшипников, допопнительно очищаясь от неотделившегося масла. Избыток масла осаждается в корпусе редуктора
3 и поступает по дренажному трубо— проводу в систему подачи масла °
Данная система смазки может быть применена в нереверсированных механизмах.
Учитывая условия работы подшипников, целесообразно иметь количество лопастей, площадь поверхности которых не превышала бы 0,5 площади бо ковой поверхности, заключенной между наружными и внутренними кольцами подшипников.
При применении данной системы смазки распределение масляного тумана между отдельными подшипниковыми узлами осуществляется установкой лопастей под различными углами наклона к боковой поверхности колец подшипников.
Применение данной системы смазки позволяет за счет принудительной подачи масляного тумана в узлы трения и улучшения распределения масляного тумана между подшипниковыми узлами повысить эффективность смазки пар трения в подшипниковых узлах.
1105718
Гид 4
Составитель Ю. Доможилов
Техред O.Неце . Корректор И Зрдейи
Редактор В. Ковтун филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5573/30 Тираж 613 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5