Рабочее колесо прибойного двигателя
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПРИБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее радиальные стержни и закрепленные на них лопасти , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, лопасти закреплены на стержнях неподвижно, имеют форму клина и снабжены со стороны его основания углублениями.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1105683 з1бц F 03 В 13/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3523520/25-06 (22) 17.12.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) С. Д. Пресман и А. В. Шишков (53) 621.483 (088.8) (56)1.Щапов Н. М. Турбинное оборудование гидростанций, М-Л., ГЭИ,1955, с. 225.
2. Патент СССР № 5854, кл. F 03 В 13/12, 1926. (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПРИБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее радиальные стержни и закрепленные на них лопасти, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, лопасти закреплены на стержнях неподвижно, имеют форму клина и снабжены со стороны его основания углублениями.
1105683
Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано в прибойных двигателях.
Известно рабочее колесо прибойного двигателя, содержащее откидывающиеся лопасти (11.
Однако такое рабочее колесо сложно в изготовлении.
Наиболее близким к предлагаемому является рабочее колесо прибойного двигателя, содержащее радиальные стержни и закрепленные на них с возможностью свободного вращения лопасти (2).
Недостатком рабочего колеса также является его сложность.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Для достижения указанной цели в рабочем колесе прибойного двигателя, содержащем радиальные стержни и закрепленные на них лопасти, последние закреплены на стержнях неподвижно, имеют форму клина и снабжены со стороны его основания углублениями.
На фиг. 1 изображено рабочее колесо прибойного двигателя, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди (со стороны прибоя}.
Рабочее колесо прибойного двигателя содержит радиальные стержни 1 и закрепленные на них неподвижно лопасти 2, которые имеют форму клина и снабжены со стороны его основания 3 углублениями 4.
Рабочее колесо прибойного двигателя работает следующим образом.
При накате прибоя (со стороны моря) рабочее колесо приходит во вращение в результате различного по силе взаимодействия наката прибоя с лопастями 2, обращенными к накату основаниями 3 и остриями клиньев. При откате прибоя (со стороны берега) рабочее колесо вращается в том же направлении.
Использование данного изобретения позволяет упростить конструкцию рабочего колеса и тем самым повысить надежность работы прибойного двигателя.
Редактор А. Долинин
Заказ 5118/28
Составитель M. Классон
Техред И. верее Корректор И. Муска
Тираж 465 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

