Транспортная система
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, включающая забойный конвейер с разгрузочной головкой на опорной площадке, перегружатель с рабочей и холостой ветвями ленты, пневмотранспортную установку, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости работы при селективной подаче породы для закладки и ископаемого для транспортирования, перегружатель установлен с возможностью реверсирования движения ленты между пневмотранспортной установкой и забойным конвейером, причем опорная площадка забойного конвейера расположена посредством продольных направляющих на перегружателе с возможностью перемещения между его рабочей и холостой ветвями ленты. (Л ел ;о 05
„„SU„, 1596
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(59B 6 G4774 E 2 F 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3558734/27-03 (22) 02.03.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В. И. Потураев, А. С. Сидоров, А. И. Волошин, Е. А. Царегородцев, А. И. Сущенко и В. А. Лаврухин (71) Институт геотехнической механики
АН УССР и Специальное конструкторскотехнологическое бюро института геотехнической механики АН УССР (53) 622.647.2(088.8) (56) 1. Малахов Г. М. и др. Совершенствование методов добычи и обогащения марганцевых руд. М., «Недра», 1974, с. 82-90.
2. Урванцев В. И. и др. Добыча, переработка и использование марганцевых руд.
M., «Недра», 1980, с. 102-110 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, включающая забойный конвейер с разгрузочной головкой на опорной площадке, перегружатель с рабочей и холостой ветвями ленты, пневмотранспортную установку, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости работы при селективной подаче породы для закладки и ископаемого для транспортирования, перегружатель установлен с возможностью реверсирования движения ленты между пневмотранспортной установкой и забойным конвейером, причем опорная площадка забойного конвейера расположена посредством продольных направляющих на перегружателе с возможностью перемещения между его рабочей и холостой ветвями ленты.
1105396
Изобретение относится к транспортной технике горной промышленности и может быть использовано для механизации доставки полезных ископаемых и пустых пород
lip» селективной отработке маломощных пластов подземным способом.
Известен транспортный комплекс, включающий два секционных переносных забойных конвейера, штрековый конвейер-перегружатель и механизм перемещения. Штрековый конвейер-перегружатель располагается на штреке и служит для создания телескопичности со штрековым магистральным конвейером. Одним концом штрековый конвейер-перегружатель опирается на катки, которые расположены на почве выработки, а другим — на катки, которые перемещаются по раме штрекового магистрального конвейера. Штрековый конвейер-перегружатель содержит станцию приводную, рядовые секции, секцию приводную и конвейерную ленту. Станция приводов содержит раму, концевой барабан, две площадки с кронштейнами, на которые установлены мотор-барабаны для привода лент забойных конвейеров. Площадки удерживаются на раме станции роликами и могут перемещаться по ней на требуемую величину. Кронштейн с барабаном соединяется с площадкой вертикальным пальцем, приваренным к кронштейну и вставляемым в трубу, которая укреплена на площадке. Это позволяет разворачивать кронштейн и забойный конвейер относительно перегружателя на 90 .
Рядовые секции соединяются между собой, с приводной секцией и со станцией приводов шарнирно. В состав приводной секции входят рама, катки, натяжное и очистительное устройства, направляющие ролики, мотор-барабан. Забойный конвейер собирается из секций рамной конструкции, натяжной станции, переходной секции и составной конвейерной ленты. Механизм перемещения состоит из редуктора с барабаном, каната, электродвигателя, рамы, которая одним концом шарнирно соединена с приводной станцией, а вторым опирается с помощью катков на раму штрекового магистрального конвейера. Для перемещения перегружателя необходимо крюками зацепить за крепь выработки или якорь и включить электродвигатель. Транспортный комплекс подает руду на штрековые магистральные конвейеры, которые доставляют и грузят руду в шахтные вагонетки на обменном пункте, расположенном на панельном вентиляцио»ном штреке (1) .
Недостатками транспортного комплекса являются низкая эффективность отработки полезных ископаемых, так как комплекс не обеспечивает разделение горной массы на руду и пустую породу в момент транспортировайия. Обусловлено это тем, что штрековый конвейер-перегружатель, вхо5
55 дящий в состав комплекса, не предназначен для работы в реверсивном режиме, что является необходимым условием для транспортирования пустой породы в ранее отработанную заходку при селективной отработке маломощных пластов.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является транспортная система, включающая забойный конвейер с разгрузочной головкой на опорной площадке, перегружатель с рабочей и холостой ветвями ленты и пневмотранспортную установку (2).
Недостатком системы является высокая трудоемкость работ при селективной подаче породы для закладки и ископаемого для транспортирования, связанная с монтажом пневмотранспортной установки при переходе на другие заходки.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости работ при селективной подаче породы для закладки и ископаемого для транспортирования.
Указанная цель достигается тем, что в транспортной системе, включающей забойный конвейер с разгрузочной головкой »а опорной площадке, перегружатель с рабочей и холостой ветвями и пневмотранспортную установку, перегружатель установлен с возможностью реверсирования движения ленты между пневмотранспортной установкой и забойным конвейером, причем опорная площадка забойного конвейера расположена посредством продольных на правляющих на перегружателе с возможностью перемещения между его рабочей и холостой ветвями ленты.
На фиг. 1 изображена схема расположения транспортной системы при отработке смещенной заходки; на фиг. 2 — то же, при отработке противоположной заходки; на фиг. 3 — вид А на фиг. !; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.
Транспортная система содержит абойный конвейер 1, штрековый перегружатель
2, установленный под разгрузочной головко" 3 забойного конвейера 1 между магистральным конвейером 4 и пневмотранспорт»ой установкой 5 с возможностью реверсивного перемещения транспортируемого материала. Штрековый перегружатель 2 имеет опорную площадку 6, на которой закрегглена разгрузочная головка 3 забойного конвейера 1. Опорная площадка 6 установлена на продольных направляющих 7 рамы 8 перегружатсля 2 между рабочей и холостой ветвями ленты 9 с возможностью продольного перемещения между натяжными устройствами
10 и 11 соответственно концевого 12 и приводного 13 барабанов.
Натяжное устройство 1О концевого барабана 12 перегружателя 2 снабжено винтовыми парами винт 14 — гайка 15, при
1105396
20
30 этом гайки 15 выполнены с гнездами 16, в которых установлена ось 17 концевого барабана 12. Винты 14 винтовых пар вставлены в упорные втулки 18 рамы 8 перегружателя 2. Под кон цевым барабаном 12 перегружателя 2 установлен магистральный конвейер 4, а под приводным барабаном 13 — пневмотранспортная установка
5. Перегружатель 2 установлен на опорных катках 19. К пневмотранспортной установке
5 подсоединен трубопровод 20.
Транспортная система работает следующим образом.
Отбитая горная масса поступает с разгрузочного конвейера комбайна на забойный конвейер 1 транспортной системы. С забойного конвейера 1 горная масса поступает на реверсивный перегружатель 2, который направляет ее, если это руда, на магистральный конвейер 4. Если на перегружатель 2 поступает пустая порода, то она подается в пневмотранспортную установку, которая по трубопроводу 20 транспортирует породу в отработанную заходку (фиг. 1) за счет энергии сжатого воздуха. После отработки смещенной заходки (фиг. 1) транспортную систему перемонтируют для отработки противолежащей заходки (фиг. 2) .
Для этого магистральный конвейер 4 укорачивают, продвигая его вперед по конвейерному штреку. Затем разгрузочную головку
3 забойного конвейера 1 отсоединяют от линейных секций и закатывают на опорную площадку 6 перегружателя 2. Для этого в натяжном устройстве 10 концевого барабана 12 вращением винтов 14 отворачивают гайки 15 с гнездами 16, в которые установлена ось 17 концевого барабана 12. При этом натяжение ленты 9 ослабевает, что позволяет демонтировать концевой барабан 12 и установить ленту 9 из положения с< в положение р. После этого разгрузочную головку 3 забойного конвейера разворачивают на 180 и перекатывают на опорной площадке 6 по направляющим поясам 7 рамы 8 на расстояние a(, равное разности расстояния 1 от оси забойного конвейера
1 при отработке смещенной заходки (фиг. ) до оси пневмотранспортной установки 5, и аналогичного расстояния 3 при отработке противолежащей заходки (фиг. 2) . После этого перегру жатель 2 перекатывают на онорных катках !9 вслед за магистральным конвейером 4 по конвейерному штреку. Потом перегоняют в противолежащую нишу заходки (фиг. 1) комбайн и забойное оборудование. Затем на расстоянии Eq монтируют пневмотра нспортную установку 5.
После перекатывания перегружателя 2 разгрузочную головку 3 забойного конвейера
1 соединяют с линейными секциями забойного конвейера I, перемонтированными в противоположную нишу заходкн. Работа транспортной системы, перемонтированной в противолежащую заходку, осуществляется в порядке, изложенном выше.
Предлагаемая транспортная система позволяет повысить эффективность отработки полезных ископаемых. )оьз ю
ФЬ2. 0
ФЬг. Ф
1105396
Составитель Г. Ненахов
Редактор П. Макаревич Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5106/14 Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4




