Способ изготовления корпуса гидроциклона
1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ГИДРОЦИКЛОНА; включающий образование цилиндрической и конической частей корпуса, соединение их между собой и установку на корпусе входного, сливного и пескового патрубков, отличающийся тем, что. с целью снижения трудоемкости и метал.лоемкости при изготовления корпуса с боковой поверхностью сложной геометрической формы, коническую часть корпуса образуют из установленных по крайней мере в одий ряд спиральных витков проволоки, последовательно наматываемых на предварительно изготовленный шаблон соответствующей формы с плотным подлсатием каждого последующего витка к предащущему , затем образованную из витков коническую часть корпуса снимают с шаблона и уставляют в тонкостенный сплошной цилиндрический хожух, а i (О пространство между конической частью корпуса и цилиндрическим кожухом заливают жидкой твердеющей смесью. 2. Способ по п. 1, отличающий с я тем, что в качестве жидкой твердеющей смеси используют цементный раствор.
СО!ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИН
0% (1!) 3!5g В 04 С 5/081
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3606846/23-26 (22) 20.06.83 (46) 30.07.84.Бюл. В 28 (72) В.А.Вайдуков и Я.Х.Прилуцкий (71) Дзержинский филиал Ленинградского научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (53) 621. 928. 37 (088. 8) (56) 1. Патент Великобритании
Ф 1094007, кл. В 2 Р, 1967.
2. Батарейные циклоны. Руководя" щие указания по проектированию, монтажу и эксплуатции. И., Госхимиздат, 1959, с.46. (54) (57) 1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ГИДРОЦИКЛОНА; включающий образование цилиндрической и конической частей корпуса, соединение их между собой и установку на корпусе входного, сливного и пескового патрубков, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и метал." лоемкости при изготовлений корпуса с боковой поверхностью сложной геометрической формы, коническую часть корпуса образуют из установленных по крайней мере в одий ряд спиральных витков проволоки, последовательна наматываемых на предварительно изготовленный шаблон соответствующей формы с плотным поджатием каждого последующего витка к предЫдущему, затем образованную из витков коническую часть корпуса снимают с шаблона и уставляют в тонкостенный сплошной цилиндрический кожух, а пространство между конической частью корпуса и цилиндрическим кожухом заливают жидкой твердеющей смесью.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в качестве жидкой твердеющей смеси используют цементный раствор.! 11052
Изобретение относится к способам .изготовления гидроциклонных аппаратов, в частности цилиндроконических корпусов, которые могут быть использованы в химической, металлур1 гической и других отраслях промышленности.
Известен способ изготовления цилиндроконических корпусов гидроциклонов путем механической расточ- 1р ки частей гидроциклона из цельных заготовок с дальнейшим развертыванием внутренних конических поверхностей и их окончательной доводкой (lj .
Недостатками способа являются боль.1 шая трудоемкость изготовления, значительный расход металла и сложность подгонки отдельных частей корпуса при его сложной геометрической форме, Известен также способ изготовления корпуса гидроциклона, включающий образование цилиндрической и конической частей корпуса, соединение их между собой и установку на корпусе входного, сливного и пескового патрубков, при этом коническую часть корпуса образуют механической вальцовкой P) .
Недостатком известного способа является невозможность изготовления
30 методом вальцовки толстостенных конических поверхностей, что исключает использование указанного способа при изготовлении гидроциклонов, работающих на абразивных средах и при высоком давлении.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и металлоемкости при изготовлении корпуса с боковой поверхностью сложной геометрической формы.
Цель достигается тем, что соглас"
40 но способу изготовления корпуса гидроциклона, включающему образование цилиндрической и конической частей корпуса, соединения их между собой и установку на Корпусе входного, слив45 ного и лескового патрубков, коническую часть корпуса образуют из установленных по крайней мере в один ряд спиральных витков проволоки, последовательно наматываемых на предварительно изготовленный шаблон соответствующей формы с плотным поджатием каждого последующего витка к предыдущему, затем образованную из витков коническую часть корпуса снимают с. шаблона и вставляют в тонкостенный сплошной цилиндрический кожух, а пространство между конической частью
41 2 корпуса и цилиндрическим кожухом заливают жидкой твердеющей смесью.
Кроме того, в качестве жидкой твердеющей смеси используют цементный раствор.
На фиг.1 схематически изображен изготовленный гидроциклон с конической поверхностью; на фиг.2 то же,с эвольвентной поверхностью, на фиг.3 — шаблон для изготовления корпуса; на фиг.4 — процесс изготовления корпуса; на фиг.5 — разрез
А-А на фиг.4.
Способ изготовления гидроциклонов осуществляется следующим образом.
Предварительно изготавливают шаблон 1 (фиг.3), состоящий из рабочей поверхности, геометрически повторяющей внутреннюю поверхность конической части корпуса гидроциклона, двух цапф 2 и 3, наконечников 4 и 5 и .шплинта 6.
Шаблон лучше выполнить из дерева, так как к дереву лучше чем к металлу или пластмассе прилегает металл.
Левая цапфа 2 имеет прорезь 7, а наконечник 4 — отверстие 8. В прорези 7 и отверстии 8 фиксируется конец проволоки 9, из которой образуют коническую часть циклона. Наконечники 4 и 5 служат для установки шаблона в намоточный станок.
Державка для регулировки натяжения проволоки 9 состоит из двух пластин 10 и 11, установленных в держате" ле 12 намоточного станка. Число оборотов шаблона 1 н стол поступательного движения держателя 12 подбирают таким образом, чтобы проволока последовательно наматывалась на шаблон с плотным поджатием витков.
После намотки проволоки 9 шаблон 1 вынимают, а получившийся конус 13 устанавливают в тонкостенный сплошной цилиндрический кожух 14, а пространство 15 между кожухом 14 и наружной поверхностью конуса 13 заливают жидким твердеющим раствором, например цементом. Это необходимо для придания жесткости конструкции и для предотвращения утечки суспенэии через микрозаэоры между витками конуса.
Образующаяся внутренняя волнистая поверхность только способствует увеличению эффективности разделения суспензии. Далее коническую часть корпуса соединяют с цилиндрической частью 16 и устанавливают на. корпу241 угкаЮнаю суглююию
Ггущенный ародукт
ФиМ
3 1105 се входной 17, сливной 18 и песковый
19 патрубки.
Пример 1. Для гидроциклона диаметром 80 мм готовят по предлагаемому способу коническую часть корпуса из проволоки диаметром 3,2 мм по деревянному шаблону. Затем корпус устанавливают в цилиндрический кожух диаметром 100 мм и пространство между кожухом и корпусом заливают 10 цементом. Изготовление конической части одного гидроциклона осуществляют в течение 1,2 ч, в то время как изготовление конуса путем расточки происходит за 26 ч рабочего времени.
П р и и е р 2. Предлагаемым способом готовят гидроциклон диаметром 150 мм. Время изготовления конуса иэ проволоки диаметром 3,6 мм составляет 1,6 ч, а изготовление известным способом путем расточки — 46 ч.
Таким образом, способ изготовления корпуса гидроциклона дает возможность изготавливать гидроциклоны практически любых диаметров и с любой сложной геометрической формой боковой поверхности. Кроме того, способ характеризуется малой металлоемкостью, простотой и значительно меньшим временем изготовления.
1105241
1 г ущ ьмый продукт Рог 2
1105241
Фи У
Составитель В.Тимошков
Техред М.Тепер
Корректор В.Бутяга
Редактор Л.Авраменко
Заказ 5420/б Тираж 551
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4




