Устройство для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЖИЛ КРУТИЛЬНЫХ МАШИН, содержащее установленный между крутильным диском с отдающими катушками и крутильной розеткой для каждого скручиваемого элемента датчик натяжения, связанный через задатчик натяжения узла сравнения с регулируемьгм приводом тормоза соответствующей отдающей катушки , отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции при обеспечении авт9матического регулирования натяжения жил, соответствующего заранее установленному значению, оно снабжено обощмдля всех отдаклцих катушек поворотным распределителем избыточного давления, датчик натяжения выполнен в виде установленного между роликами регулируемого груза кинематически связанного с рычагом трехходового клапана, задатчик натяжения выполнен в виде подсоединенного к сети подачи сжатого воздуха регулятора давления с часовым индикатором, узел сравнения выполнен в виде преобразователя давления , включающего три редукционных клапана, два из которых присоединены (У) к регулятору давления, а третий соединен последовательно с одним из этих клапанов, привод тормоза отдающих катушек выполнен в виде тормозного пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, который через рычажно-шарнирныЁ ) механизм кинематически связан с тормозной колодкой, при этом вход датчика натяжения соединен с одним СП из подсоединенных к регулятору давлесо ния редукционных клапанов, а выход через мембрану, третий редуки юнный клапан и поворотный распределитель избыточного давления -с тормозным дневмоцилиндром.
ССВОЗ СОВЕТСКИХ
Э,И ЛЮ
РЕС1ЪБ ЛИК
„SU „„1105130 3(51) Н 01 В 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф1 РР ": (21) 2762305/24-07 (22) 25.04.79 (31) D1-305 (32) 25.04. 78 (33) ВНР (46) 23.07.84. Бюл. И- 27 (72) Шандор Ясаи и Шандор Саладина (ВНР) (71) Диошдьери Гепдьяр (BHP) (53) 621.315(088.8) (56) 1. Лакерник P.Ì., Мочерет Л.И., Привезенцев В.А., Шарле Д.Л. Кабели и провода. Т.2, М.-Л., Госэнергоиздат, 1962, с. 32 1-322.
2. Мольнар В.Г., Владимиров Ю.В.
Технологические основы производства стальных канатов. М., "Металлургия", 1975, с. 94-96, рис. 44. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЖИЛ
КРУТИЛЬНЫХ МАШИН, содержащее уста-, новленный между крутильным диском с отдающими катушками и крутильной розеткой для каждого скручиваемого элемента датчик натяжения, связанный через задатчик натяжения узла сравнения с регулируемым приводом тормоза соответствующей отдающей катушки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции при обеспечении автоматического регулирования натяжения жил, соответствующего заранее установленному значению, оно снабжено общим для всех отдающих катушек поворотным распределителем избыточного давления, датчик натяжения выполнен в виде установленного между роликами регулируемого груза кинематически связанного с рычагом трехходового клапана, задатчик натяжения выполнен в виде подсоединенного к сети подачи сжатого воздуха регулятора давления с часо- вым индикатором, узел сравнения выполнен в виде преобразователя давления, включающего три редукционных g клапана, два из которых присоединены к регулятору давления, а третий соединен последовательно с одним из этих клапанов, привод тормоза отдающих катушек выполнен в виде тормозноФ го пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, который через рычажно-шар- « 4 нирный механизм кинематически связан с тормозной колодкой, при этом вход датчика натяжения соединен с одним р из подсоединенйых к регулятору давления редукционных клапанов, а выход через фр мембрану, третий редуктрлонный клапан ар и поворотный распределитель избыточного давления — c тормозным пневмоцилиндром.
1 1105
Изобретение относится к оборудог ванию для производства кабельных изделий, а именно к устройствам для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин.
Известно устройство крутильной машины для скрутки четверок симметричных кабелей связи, в котором для регулирования и выравнивания натяжений отдельных жил на каждой отдающей катушке устанавливается тормозной шкив, охватываемый тормозной люлькой.
При натяжении или ослаблении тормозной ленты с помощью регулировочных винтов можно изменять натяжение скру- 1 чиваемых жил (13.
Недостатком указанного устройства является то, что регулирование натяжения скручиваемых жил производится только при остановках машины. В процессе скрутки натяжения отдельных жил быстро изменяются, поэтому для возможности контроля и выравнивания натяжений скручиваемых жил приходится часто останавливать крутильную машину.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство крутильной машины с автоматическим
30 регулированием натяжения скручиваемых жил, включающее установленный между крутильным диском с отдающими катушками и.крутильной розеткой датчик натяжения для каждого скручиваемого элемента, который через задатчик натяжения, расположенный в блоке срав нения электрически связан с приводом тормоза соответствующей отдающей ка" тушки.
В известном устройстве при измене- 0 нии натяжения в одном из скручиваемых элементов в датчике натяжения возникает сигнал рассогласования, который по.линии связи поступает на схему сравнения электронного коммутатора дискретного действия с опросным устройством, с которого сигнал информации поступает на электронный усилитель и усиленный по напряжению и току подается на электронный переключатель исполнительных механизмов, состоящих из реверсивных электродвигателей, редукторов и тормозных барабанов к катушкам. Скручиваемый элемент осуществляет обратную связь в замкнутой автоматической системе регулирования натяжения. Сигнал рассогласования в зависимости от знака
130 3 усилия натяжения меняется по фазе от 0 до 180, что определяет направление вращения реверсивного электродвигателя, а амплитуда сигнала — ско. рость его вращения (2 3.
Недостатком устройства является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции при обеспечении автоматического регулирования натяжения жил.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин, содержащее установленный между крутильным диском с отдающими катушками и крутильной розеткой для каждого скручиваемого элемента датчик натяжения, связанный через задатчик натяжения узла сравнения с регулируемым приводом тормоза соответствующей отдающей катушки, снабжено общим для всех отдающих катушек поворотным распределителем избыточного давления, датчик натяжения выполнен в виде установленного между роликами регулируемого груза кинематически связанного с рычагом трехходового клапана, задатчик натяжения выполнен в виде поДсоединенного к сети подачи сжатого воздуха регулятора давления с часовым индикатором, узел сравнения выполнен в виде преобразователя давления, включающего три редуктивных клапана, два. из которых присоединены к регулятору давления, а.третий соединен последовательно с одним из этих клапанов, привод тормоза отдающих катушек выполнен в виде тормозного пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, который через рычажно-шарнир ный механизм кинематически связан с тормозной колодкой, при этом вход датчика натяжения соединен с одним из подсоединенных к регулятору давления редукционных клапанов, а выход через мембрану, третий редукционный клапан и поворбтный распределитель избыточного давления — с тормозным пневмоцилиндром.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема автоматического регулирования натяжения для одного скручиваемого элемента крутильной машины; на фиг. 2 — схема силовых соотношений;
1 на фиг. 3 - схема датчика натяжения.
На крутильном диске 1 машины установлены отдающие катушки 2 со скручиваемыми жилами 3, которые проходят в крутильную розетку 4 через з 11 датчик 5 натяжения, в котором установлены направляющие ролики 6 и 7, Скручиваемая жила 3 нагружена регули руемым грузом Q который отклоняет жилу на угол с{. и уравновешивает силу натяжения Р
Датчик 5 натяжения включает трехходовой клапан 8, рычаг, 9, взаимодействующий с грузом Q. Полости 10—
12 трехходового клапана 8 пневматически связаны трубопроводом 13- с рас. положенным в блоке 14 сравнения редукционным клапаном 15, имеющим нагрузку 1/3, трубопроводом 16 через упругую мембрану 17 с редукционным клапаном 18, имеющим нагрузку 1/2.
Далее, редукционный клапан 15 пневматически связан трубопроводом 19 с редукционным клапаном 20, расположенным в блоке 14 сравнения и имеющим нагрузку 1/1, а редукционный клапан 20, в свою очередь, пневматически связан трубопроводом 21 с редукционным клапаном 18.
Трубопровод 19, соединяющий ре. дукционные клапаны 15 и 20, подсоединен трубопроводом 22 к находящемуся в задатчике 23 натяжения и снабженному часовым индикатором 24 регулятору 25 давления, который трубопроводом 26 присоединен к источнику избыточного давления P .
Редукционный клапан t8 при скрутке пневматически связан с поворотным распределителем 27 избыточного давления посредством трубопровода 28.
Поворотный распределитель 27 через соединительные элементы 29 — 3.1 присоединен к тормозному цилиндру 32, в полости 33 которого подвижно установлен подпружиненный при помощи пру. жины 34 поршень 35 со штоком 36, который кинематически связан подвижными на шарнирных опорах 37 и 38 коленчатыми шарнирными соединениями 39—
42 с находящейся на отдающей катушке 2 тормозной колодкой 43.
Устройство работает следующим образом.
Сначала вручную задается давление Р„, обеспечивающее заданное натя05130 4 жение каждой скручиваемой жилы 3, при помощи регулятора 25 давления, находящегося на пульте управления задатчика 23 натяжения. Заданное давление определяется визуально по часовому индикатору 24.
В нейтральном положении трехходового клапана 8 через полости 11 и 12 проходит сжатый воздух под давленн1р ем Р» который воздействует на упругую мембрану 17 редукционного клапана 18. В результате этого сжатый возр дух с давление P подается в по2 лость 33 тормозного цилиндра 32. При этом, если рычаг 9 трехходового клапана 8 установлен на максимальное значение, скручиваемая жила натягивается, полости 10 и 11 трехходового клапана 8 соединяются между собой, gp полость над упругой мембраной 17 редукционного клапана 18 расширяется и давление Р> и Рг становится равным
f нулю. Таким образом, сила, действующая на шток 36 тормозного цилиндра 32
2 и на тормозную колодку, также становится равной нулю.
Если рычаг 9 трехходового клапана 8 перемещается даже на незначи" тельное расстояние, то возникает со3{) отношение P>(P> и P сР,, и при этом г тормозное усилие снимается.
При перемещении рычага 9 в противоположном направлении изменения давления имеют противоположный знак, тормозная сила увеличивается, так
35 как при подъеме груза Q натягивается жила 3, открывается трехходовой клапан 8 и давление в полости 33 тормозного цилиндра 32 уменьшается.
При уменьшении силы натяжения жилы 3 груз Q опускается, трехходовой клапан 8 закрывается, а давление в полости 33 тормозного цилиндра 32 повышается, что вызывает увеличение
45 тормозной силы и увеличение натяжения жилы 3, т.е. получается установленное значение силы натяжения.
Выполнение устройства для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин согласно изобретению позволяет упростить конструкцию.
1 105130
Фиг.!
Составитель В.Пуков
Редактор В;Петраш Техред Т.Фанта Корректор В.Бутяга
Заказ 5339/46 Тираж 683 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", .r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4



