Коуш
КОУШ, содержащий дугообразный участок и примыкающие к нему одними концами две прямолинейных полки с желобом для каната в виде полукруглой канавки и двух плоских бортов, при этом другие концы прямолинейных полок сочW 4 00 ю а ленены между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления каната на коуше, одна прямолинейная полка выполнена развернутой на 180° относительно примыкающего к ней конца дугообразного участка, при этом в зоне сочленения примолинейных полок у развернутой на 180° прямолинейной полки поперечно относительно ее желоба в одном из плоских боргов выполнены три отверстия, два из которых для пропуска сквозь них одного конца каната - в зоне, примыкающей к полукруглой канавке, а третье для пропуска сквозь него другого конца каната - в зоне, примыкающей к краю борта.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Зс51) F 16 Ci 11 00
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3467329/25-27 (22) 08.07.82 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Е. Н. Шапкин (53) 621.85.053 (088.8) (56) 1. Александров М. П. Подъемно-транспортные машины, М., Машгиз, 1960, с.62, 63, фиг. 51 (прототип). (54) (57) КОУШ, содержащий дугообразный участок и примыкающие к нему одними концами две прямолинейных полки с желобом для каната в виде полукруглой канавки и двух плоских бортов, при этом другие концы прямолинейных полок соч„„SU„„1104 26 ленены между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления ка ната на коуше, одна прямол инейная полка выполнена развернутой на 180 относительно примыкающего к ней кон ца дугообразного участка, при этом в зоне сочленения примолинейных полок у развернутой на 180 прямолинейной полки поперечно относительно ее желоба в одном из плоских бортов выполнены три отверстия, два из которых для пропуска сквозь них одного конца каната — в зоне, примыкающей к полукруглой канавке, а третье для пропуска сквозь него другого конца каната— в зоне, примыкающей к краю борта.
1104326
Я-Я лрВернуто
Уаг2
Составитель В. Краснопольский
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А.Шандор
Заказ 5007/26
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения грузоподъемных канатов с грузами.
Известен коуш, содер жащий дугообразный участок и примыкающие к нему одними концами две прямолинейных полки с желобом для каната в виде полукруглой канавки и двух плоских бортов, при этом другие концы прямолинейных полок сочленены между собой (1).
Недостатки известного устройства необходимость в специальных устройствах для крепления каната на коуше и недостаточная надежность крепления.
Цель изобретения — повышение надежности крепления каната на коуше.
Цель достигается тем, что у коуша, содержащего дугообразный участок и примыкающие к нему однми концами две прямолинейных полки с желобом для каната в виде полукруглой канавки и двух плоских бортов, при этом другие концы прямолинейных полок сочленены между собой, одна прямолинейная полка выполнена развернутой на 180 относительно примыкающего к ней конца дугообразного участка, при этом в зоне сочленения прямолинейных полок у развернутой на 180 прямолинейной полки поперечно относительно ее желоба в одном из плоских бортов выполнены три отверстия, два из которых для пропуска сквозь них одного конца каната — в зоне, примыкающей к полукруглой канавке, а третье для пропуска сквозь него другого конца каната — в зоне, примыкающей к краю борта.
На фиг. 1 показан предлагаемый коуш с канатом; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l.
Коуш содержит дугообразный участок 1 и примыкающие к нему одними концами прямолинейные полки 2 и 3. Полка 3 выполнена развернутой на 180 относительно примыкающего к ней конца дугообразного участка. На дугообразном участке и прямолинейных полках выполнен желоб для каната 4 в виде полукруглой канавки 5 и двух плоских бортов 6. Канавка 5 выполнена с радиусом скругления профиля, меньшим !
О радиуса описанной окружности каната 4.
Концы прямолинейных полок сочленены между собой. В зоне их сочленения у полки 3 поперечно относительно ее желоба выполнены три отверстия, два из которых
7 и 8 для пропуска сквозь них одного конца каната — в зоне, примыкающей к полукруглой канавке, а третье 9 — для пропуска сквозь него другого конца каната — в зоне, примыкающей к краю соответствующего борта 6.
Канат продевается в отверстие 9, затем пропускается по желобу коуша, проходит через отверстие 8, пропускается снаружи борта коуша, проходит в отверстие 7 и заправляется под канат (заправляется свободный конец каната), после этого в обратном направлении канат подтягивается, чтобы свободный конец каната заклинился в желобе.
При необходимости разборки канат над свободным концом ослабляют и, производя те же операции в обратной последовательности, разъединяют канат и коуш.
Технико-экономический эффект при внедрении изобретения обеспечивается за счет исключения дополнительных крепежных элементов.

