Устройство для разрушения горных пород
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД, содержащее корпус, поршень-боек со сквозньм пазом, в котором установлен качающийся рычаг с кулачком, камеру сгорания, буферную камеру, рабочий инструмент, плунжерный топливный насос и форсунку, отличающееся тем, что, с целью повьиаения его надежности, качающийся рычаг выполнен из пружинной пластины, а сквозной паз в поршнебойке выполнен с двух сторон сужающимся к продольной оси поршня-бойка под углом, равным максимальному углу поворота качающегося рычага, кулачок которого расположен с возможностью взаимодействия с плунжером топливного насоса. го 19Z1 W5 7 Ю л .1
СОЮЗ СОВЕтСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК цр Е 21 С 37/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
87 1021 18 Х 7 Ю 17
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3578452/22-03 (22) 12.04.83 (46) 23.07.84. Бюл. Ф 27 (72) Ю.Д.Красников, А.В.Чижиков, И.В.Михайлин, А.А.Кораблев, Г.И.Смирнов и Б.И.Буртолик (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им.А.А.Скочинского (53) 622.233.52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 381763, кл. Е 21 С 37/14, !972.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 872753, кл. Е 21 С 37/14, 1979 (прототип)...SU„„1104269 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ
ГОРНЫХ ПОРОД, содержащее корпус, поршень-боек со сквозным пазом, в котором установлен качающийся рычаг с кулачком, камеру сгорания, буферную камеру, рабочий инструмент, плунжерный топливный насос и форсунку, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, качающийся рычаг выполнен из пружинной пластины, а сквозной паз в поршнебойке выполнен с двух сторон сужающимся к продольной оси поршня-бойка под углом, равным максимальному углу поворота качающегося рычага, кулачок которого расположен с возможностью взаимодействия с плунжером топливного насоса.
1104269
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в устройствах для разрушения горных пород и прочных углей.
Известно устройство для разрушения горных пород, содержащее корпус, поршень-боек, камеру сгорания с форсункой, буферную камеру, рабочий инструмент и топливный насос с роликовым толкателем, взаимодействующим с поршнем-бойком (13.
Недостатком данного устройства является то, что при работе возникают высокие динамические нагрузки в связи с ударами поршня-бойка по роликовому толкателю, что приводит к частым поломкам.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для разрушения горных пород„ содержащее корпус, поршень-боек со сквозным пазом, в котором установлен качающийся рычаг с кулачком, камеру сгорания, буферную камеру, рабочий инструмент, плунжерный топливный насос и форсунку (2).
Недостатком известного устройства является то, что жесткий качающийся рычаг закреплен на поршне-бойке с помощью пальца, что не предохраняет топливную систему от динамических нагрузок, ведущих к поломкам.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для разрушения горных пород, включающем корпус, поршень-боек со сквозным пазом, в котором установлен качающийся рычаг с кулачком, камеру сгорания, буферную камеру, рабочий инструмент, плунжерный топливный насос и форсунку, качающийся рычаг выполнен из пружинной пластины, а сквозной паз в поршнебойке выполнен с двух сторон сужающимся к продольной оси поршня-бойка под углом, равным максимальному углу поворота качающегося рычага, кулачок которого расположен с возможностью взаимодействия с плунжером топливного насоса.
На фиг. 1 изображено устройство для разрушения горных пород; на фиг. 2 — поршень-боек со сквознйм пазом и качающимся рвчагом.
Устройство для разрушения горных пород содержит корпус 1, внутри которого расположены рабочий инструмент
2 и поршень-боек 3, выполненный со сквозным поперечным пазом 4, имеющим сужение 5 в центре поршня-бойка и секторные расширения 6 и 7, симметричные относительно центральной оси.
В корпусе 1 между поршнем-бойком 3 и торцовой крышкой 8 расположена камера 9 сгорания с выхлопным 10 и продувочным 11 окнами, а между рабочим инструментом 2 и поршнем-бойком
3 расположена буферная камера 12, соединенная каналом 13 с пусковым механизмом 14. На торцовой крышке 8 установлена форсунка 15, соединенная топливопроводом 16 с плунжерным топливным насосом 17, В сквозном поперечном пазу 4 поршня-бойка 3 распоожен свободный конец качающегося рычага 18, выполненного, в виде упругой пружинной пластины. Другой конец качающегося рычага 18 жестко связан. с кулачком 19, закрепленным на оси
20 и взаимодействующим при своем повороте с плунжером 21 топливного насоса 17. Максимальный угол поворота (aL „„) качающегося рычага 18 с кулачком 19 равен углу раствора (Ы.) симметричных секторных расширений 6 и 7 поперечного паза 4, выполненного в поршне-бойке 3.
Устройство работает следующим образом.
При помощи пускового механизма 14 через канал 13 в буферную камеру 12 подается сжатый воздух, перемещающий поршень-боек 3 вправо, что приводит к сжатию воздуха в камере 9 сгорания до давления, необходимого для самовоспламенения топлива, подаваемого в нужный момент в камеру сгорания .форсункой 15, установленной в крышке 8.
Газы, образовавшиеся после сгорания гоплива, воздействуют на поршеньбоек 3 и перемещают его влево, при этом поршень-боек открывает выхлопное окно 10, через которое выпускаются отработавшие газы, а затем продувочное окно 11, через которое происходит продувка и наполнение камеры сгорания свежим воздухом. При дальнейшем движении влево поршень-боек сжимает воздух в буферной камере 12 и наносит удар (передает силовой импульс) по расположенному в корпусе
1 рабочему инструменту 2, который
Совершает разрушение горной породы.
3 4 5186
Фиг.2
Составитель А.Калиничев
Редактор А.Козориз .ТехредМ.Надь Корректор О.Тигор
Заказ 5176/23 Тираж 565 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1 104
Сжатый в буферной камере 12 воздух отбрасывает поршень-боек к камере
9 сгорания, куда с помощью плунжерного топливного насоса 17 через толли" вопровод 16 и форсунку 15 подается новая порция топлива.
Привод топливного насоса в действие осуществляется следующим образом.
При движении поршня-бойка 3 вле- 1р во качающийся рычаг 18, свободный конец которого расположен в сквозном поперечном пазу 4 поршня-бойка
3, поворачивается вместе с кулачком
19 влево вокруг оси 20. При этом свободный конец качающегося рычага
18 поворачивается относительно центрального сужения 5 в поперечном пазу 4. При ударе поршня-бойка по рабочему инструменту качающийся рычаг, выполненный в виде упругой пластины, пружинит и тем самым гасит динамическую нагрузку, возникающую вследст269 б вие ударной волны. При двюкении поршня-бойка вправо качающиися ры. чаг 18 также поворачивается вправо и кулачком 19 в нужный момент приводит в действие плунжер 21 топливно" го насоса 17. Происходит впрыск топлива в камеру 9 сгорания, н цикл повторяется.
Таким образом, применение предлагаемого устройства с упругим качающимся рычагом, расположенным аспециальном поперечном пазу поршня-бойка, позволит за счет податливости упругого рычага и его "свободной" связи с поршнем-бойком существенно снизить динамические воздействия, передаваемые на топливную систему в результате ударов .поршня-бойка по инструменту. Тем самым улучшается режим работы системы подачи топлива, стабилизируется процесс впрыска топлива, повышается эффектйвность работы устройства и его надежность.


