Пневматическое реле давления для сигнализации о положении подвижного органа силового цилиндра
1. ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЛОЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО ОРГАНА СИЛОВОГО ЦИЛИНДРА , содержащее корпус с каналом к 235 Фиг1 подачи давления, каналом слива, выходным и управляющим каналами и камерой переключения, в которой установлен клапан, связанный через толкатель с мембраной, причем надмембранная полость соединена с управляющим каналом, подклапанная полость - с каналом подачи давления и выходным каналом, а полость между мембраной и клапаном - с каналом слива, причем в корпусе выполнен дополнительный канал для связи с отверстием питания силового цилиндра с одной стороны и для связи с трубопроводом питания силового цилиндра с другой стороны , отличающееся тем, , что, с целью улучшения эксплуатацион (У) ных характеристик, управляющий канал соединен с дополнительным каналом между его концевыми отверстиями. fO 7 о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) F 15 С 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3298449/18-24 (22) 22.05.81 (31) 80011560 (32) 23.05.80 (33) Франция (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) Даниель Бутей, Эрик Петримо и Жан Люк Бюрбан (Франция) (71) Легри (Франция) (53) 621-525(088.8) (56) 1. Автоматические приборы, регуляторы и управляющие машины. Л., "Машиностроение", 1968, с. 392.
2. Патент ФРГ № 11196l5, кл. F 15 С 3/02, 1965 (прототип). (54)(57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ
ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЛОЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО ОРГАНА СИЛОВОГО ЦИЛИНДРА, содержащее корпус с каналом
„,Я0 „„ 1103802 А подачи давления, каналом слива, выходным и управляющим каналами и камерой переключения, в которой установлен клапан, связанный через толкатель с мембраной, причем надмембранная полость соединена с управляющим каналом, подклапанная полость — с каналом подачи давления и выходным каналом, а полость между мембраной и клапаном — с каналом слива, причем в корпусе выполнен дополнительный канал для связи с отверстием питания силового цилиндра с одной стороны и для связи с трубопроводом питания силового цилиндра с другой стороны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, управляющий канал соединен с дополнительным каналом между его концевыми отверстиями.
4. Реле по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что в корпусе выполнен второй перпендикулярный первому и соединенный с ним дополнительный канал, причем в первом дополнительном канале концентрично установлена втулка с резьбовым участком для сопряжения с отверстием силового цилиндра и затяжной головкой для фиксации на корпусе, а кольцевая камера, образованная стенками первого дополнительного канала и стенками втулки, соединена через радиальные отверстия во втулке с внутривтулочным каналом, с управпяющим каналом и вторым дополнительным каналом, подключенным к трубопроводу питания силового цилиндра.
1103802
2. Реле по п.1, о т л и ч а ю..: ее с я тем, что в дополнительно: канале установлена втулка с радиальными отверстиями, образующая со стенками дополнительного канала кольцевую камеру для сообщения внутривтулочного канала с управляющим каналом, причем на концах втулки выполнены резьбовые участки для сопряжения с отверстием силового цилиндра с одной стороны и трубопроводом питания с другой стороны.
3. Реле по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что втулка установлена концентрично в дополнительном канале, а ось втулки перпендикулярна осям канала подачи давления, слива, выходного и управляющего каналов.
Изобретение относится к пневматическим элементам, используемым в целях управления и сигнализации о положении подвижного органа силового цилиндра. 5
Известны реле давления для сигна,лизации о положении подвижного органа силового цилиндра, содержащие корпус с каналом подачи давления, каналом слива, выходным и управляющим каналами и камерой переключения, в которой установлен клапан, связанный через толкатель с мембраной, причем надмембранная полость соединена с управляющим каналом, подклапанная по- 15 лость — с каналом подачи давления и выходным каналом, а полость между мембраной и клапаном — с каналом слива, причем в корпусе выполнен дополнительный канал для связи с отверсти- 20 ем питания силового цилиндра с одной стороны и для связи с трубопроводом питания силового цилиндра с другой стороны 1 ) и(2).
Обычно такие реле размещают либо в отдельном шкафу, либо на плите, размещенной вблизи силового цилиндра, г что ухудшает его эксплуатационные характеристики. Ухудшение характерис- 30 тик заключается в возможности повреждения соединительных линий и запаздывания передачи сигналов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик реле.
Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом репе давления для сигнализации о положении подвижного органа силового цилиндра, управляющий канал соединен с дополнительным каналом между его концевыми отверстиями.
Причем в .дополнительном канале установлена втулка с радиальными отверстиями, образующая со стенками дополнительного канала кольцевую камеру для сообщения внутривтулочного канала с управляющим каналом, причем на концах втулки выполнены резьбовые участки для сопряжения с отверстием силового цилиндра с одной стороны и трубопроводом питания с другой стороны.
Кроме того, втулка установлена концентрично в дополнительном канале, а ось втулки перпендикулярна осям канала подачи давления, слива, выходного и управляющего каналов, а также то, что в корпусе выполнен второй перпендикулярный первому и соединенный с ним дополнительный канал, причем в первом дополнительном канале концентрично установлена втулка с резьбовым участком для сопряжения с отверстием силового цилиндра и затяжной голов кой для фиксации на корпусе, а кольI
3 »038 цевая камера, образованная стенками первого дополнительного канала и стенками втулки, соединена через радиальные отверстия во втулке с внутривтулочным каналом, с управляющим каналом и вторым дополнительным каналом, подключенным к трубопроводу питания силового цилиндра.
На фиг.1 — представлено реле давления, продольное сечение, на фиг.2 часть реле с каналами подачи давления слива и выходным каналом, вид справа; на фиг.3 — реле давления со вторым дополнительным каналом, продольное сечение; на фиг.4 — то же, вид справа.
Пневматическое реле давления содержит корпус 1 с осью ХХ с каналом 2 подачи давления Я, каналом 3 слива Е, выходным 4 каналом S и управляющим каналом 5. В корпусе реле выполнена камера 6 переключения, в которой установлен клапан 7, выполнено сопло 8, связанное с каналом 2 подачи давления, и отверстие 9, 2 подключенное к выходному каналу 4.
Клапан 7 через толкатель 10 связан с мембраной 11. Надмембранная полость
12 соединена с управляющим каналом 5.
Подклапанная полость 13 соединена
30 с каналом 2 подачи давления Q н выходным каналом 4. В камере переключения имеется также полость 14 между мембраной и клапаном, соединенная с каналом 3 слива Е.
В корпусе 1 выполнен дополнитель35 ный канал 15 для связи с отверстием 1.6 питания силового цилиндра 17 с одной стороны и для связи с трубопроводом 18 питания P силового цилиндра.
В дополнительном канале 15 установлена втулка 19 с радиальными отверстиями 20.
Управляющий канал 5 соединен с дополнительным каналом 15 между его кон45 цевыми отверстиями 21 и 22. Это соединение при установке втулки 19 осуществляется через кольцевую камеру 23, радиальные отверстия 20, через которые управляющий канал 5 сообщается с внутривтулочным каналом
24, на концах втулки 19 выполнены резьЮ бовые участки 25 и 26 для сопряжения с отверстием 16 силового цилиндра с одной стороны и трубопроводом 18 пита-55 ния P с другой стороны.
Втулка 19 установлена концентрично в дополнительном канале 15., 02 4 а ее ось УУ перпендикулярна оси ХХ, осям канала 2 подачи давления, слива 3, выходного 4 канала и управляющего канала 5.
Втулка 19 имеет наружную затяжную головку 2., а между головкой 27, опорными поверхностями корпуса и дополнительного канала 15 размещены уплотнения.
При установке реле на корпусе силового цилиндра трубопровод 18 питания P силового цилиндра закрепляется на втулке 19 с помощью полой фиксирующей детали 28, входящей со стороны резьбового участка 26.
В этом случае жидкость под давле.нием P поступает через каналы 29 и
24, сечения которых велики. При подаче давления Я в канал 2 оно через сопло 8 воздействует на клапан 7 и через подклапанную камеру 13 проходит в выходной канал 4 для использования и управления соответствующим приемным отверстием. Если же в канале 24 образуется второе давление P достаточной величины, то это давление передается на мембрану 1 1, вызывая деформацию, движение которой вправо отводит клапан 7, который закрывая сопло 8, соединяет выходной канал 4 с каналом 3 слива.
Предлагаемое расположение деталей реле позволяет провести упорядоченную группировку и ориентацию трубопроводов реле. Наличие уступов в проходе питающей среды в управляющий канал препятствует застаиванию смазки вблизи мембраны.
В другом варианте реле (см. фиг.3) в корпусе 1 выполнен перпендикуляр,но первому дополнительному каналу !5 второй дополнительный канал 30. В дополнительном канале 15 концентрично установлена втулка 31 с реэьбовым участком 32 для сопряжения с отверстием силового цилиндра (не показано) и затяжной головкой 33 для фиксации втулки 31 в корпусе 1. Кольцевая камера
34, образованная стенками первого дополнительного канала 15 и стенками втулки 31, соединена через радиальные отверстия 35, во втулке 31 с внутривтулочным каналом 36, с управляющим каналом и вторым дополнительным каналом 30, подключенным к трубопроводу подачи питания P.
Оба варианта применяются в различных случаях.
Ь
Ясли необходимо применить реле и питать силовой цилиндр либо путем подачи давления P либо через однонаправленный регулятор скорости или редукционный клапан расхода, то пред- 5 почтение будет отдано варианту, представленному на фиг.1. Если же потребитель предпочитает воспользоваться более компактным узлом и цельной
I группировкой трубопроводов, то предпочтительнее вариант по фиг.З.
Предлагаемое реле может работать и как датчик перепада давления.
Таким образом, предложенная конструкция позволяет значительно улучшить эксплуатационные характеристики реле.
t 103802
Составитель О.Гудкова
Техред Т.Дубинчак Корректор А.Ильин
Редактор A.Äîëèíè÷
Заказ 5048/45
Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4




