Ковш скрепера
КОВШ СКРЕПЕРА, вкючающий подвижную заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения и установл.енный на задней раме подпружиненный бампер, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности , корпус гидроцилиндра выдвижения задней стенки шарнирно соединен с бампером.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов Е 02 F 364
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3335486 29-03 (22) 14.09.81 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) P. С. Бурштейн (53) 621.878.6 (088.8) (56) I. Патент США № 4062136, кл. 37 — 126АЕ, опублик. 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 713953, кл. Е 02 F 3 64, 1978 (прототип).
„„Я0„„1102862 А (54) (57) КОВШ СКРЕПЕРА, вкючаюший подвижную заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения и установленный на задней раме подпружиненный бампер, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, корпус гидроцилиндра выдвижения задней стенки шарнирно соединен: с бампером.
1102862
Изобретение относится к скреперам с приводом задней стенки ковша гидроцилиндрами.
Известен скрепер, у которого параллельно рабочим гидроцилиндрам привода задней стенки монтирован дополнительный гидроцилиндр-амортизатор, поршневая полость которого снабжена пружиной (металлической или пневматической), а штоковая полость сообщена с атмосферой (1) .
Недостатком данного устройства является то, что установка амортизатора параллельно рабочим гидроцилиндрам не снижает динамических нагрузок в приводе задней стенки, вызванных ее заклиниванием.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ковш скрепера, включающий подвижную заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения и установленный на задней раме подпружиненный бампер (2).
Недостатком известного устройства является то, что конструкция не влияет на производительность скрепера (обьем ковша остается неизмененным) и не снижает динамические нагрузки в приводе задней стенки из-за отсутствия в нем амортизато25 ра.
Цель изобретения — повышение производительности скрепера и снижение динамических нагрузок в приводе задней стенки и при взаимодействии с толкачем.
Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем подвижную заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения и установленный на задней раме подпружиненный бампер, корпус гидроцилиндра выдвижения задней стенки шарнирно соединен с бампером.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— схема узла привода задней стенки при отсутствии на него внешних нагрузок; на фиг. 4 — то же, при нагружении узла наби-раемым грунтом и толкачом. 40
Ковш 1 скрепера включает подвижную заднюю стенку 2 с гидроцилиндром 3 выдвижения, заднюю раму 4, рычаг 5, подпружиненный бампер 6, амортизаторы 7 и монтажные винтовые стяжки 8, установленные между задней рамой 4 и рычагом 5. Рычаг
5 выполнен в виде Й-образной конструкции, в верхней части средней стойки которой на шарнире 9 закреплен гидроцилиндр
3 выдвижения задней стенки 2, в верхних частях крайних стоек (более низких) размещены шарниры 10 поворота рычага 5, а на поперечине — бампер 6. Винтовые стяжки 8 имеют пазы 11.
Если выдвижение задней стенки должно осуществляться от двух или большего числа гидроцилиндров, поперечная конфигу- 55 рация двуплечего рычага может соответственно . изменяться, при этом конструкция рычага должна оставаться жесткой.
При копании грунта без толкача по мере заполнения ковша 1 давление грунта P на заднюю стенку 2 через гидроцилиндр 3, являющийся в данном случае простым стержнем, и шарнир 9 передается рычагу 5, который имеет возможность в пределах деформации амортизаторов 7, соответствующей активной нагрузке грунта в ковше 1, повернуться вокруг шарниров 10 по часовой стрелке.
При этом задняя стенка 2 отодвигается назад от своего номинального положения, благодаря чему емкость ковша 1 увеличивается без изменения длины гидроцилиндра.
В связи с этим увеличивается количество транспортируемого грунта.
Этот эффект еще более значителен при работе скрепера с толкачом. Усилие толкача Т через бампер 6 непосредственно передается рычагу 5 и сжимает амортизаторы 7.
При этом давление грунта P в ковше на заднюю стенку 2 на амортизаторах 7 суммируется с усилием от толкача. Деформация амортизаторов 7 ограничивается винтовыми стяжками 8, в которых торцы пазов 11 играют роль ограничителей хода рычага 5.
Перемещение Л L задней стенки 2 назад от номинального положения, ограничивающего стандартизованную геометрическую вместимость порожнего ковша, в данном случае является максимальным, благодаря чему количество транспортируемого грунта и производительность скрепера возрастают.
При разгрузке грунта усилие амортизаторов 7 поворачивает рычаг 5 против часовой стрелки до положения, ограниченного пазами 11 винтовых стяжек 8. Поворот рычага 5 в исходное положение под воздействием амортизаторов 7 осуществляется постепенно. В первый момент выгрузки, когда гидроцилиндру 3 приходится преодолевать пиковое сопротивление грунта в ковше 1, амортизаторы 7 остаются в сжатом состоянии. По мере снижения сопротивления грунта происходит постепенная разгрузка амортизаторов 7 и восстановление их формы.
При этом они приобретают возможность смягчать удары в приводе задней стенки 2, вызванные ее заклиниванием или залипанием грунта на стенках или днище ковша 1.
В этом случае нарастание давления в гидроцилиндре 3 будет замедленным, так как выдвижение его штока приведет к деформации амортизаторов 7. В конце разгрузки задняя стенка 2 будет двигаться ускоренно под воздействием гидроцилиндра 3 и амортизаторов 7, что при остановке будет способствовать лучшему ее очищению от налипшего rpyнта.
При возврате гидроцилиндром 3 задней стенки 2 назад последняя займет исходное номинальное положение.
Использование изобретения дает возможность при работе скрепера увеличивать вмес1102862
Составитель Н. Соболев
Редактор П. Макаревич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 4816/19 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тимость ковша без увеличения габаритов машины (обусловленного увеличением длины гидроцилиндров) при одновременном положительном влиянии на равномерность работы привода задней стенки и ее очистку от налипшего грунта.


