Трубчатый дизель-молот
ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ, содержащий рабочий цилиндр с образованным на его внутренней поверхности заходным конусом и фиксатор положения шабота в полости цилиндра, содержащий пружинное кольцо, расположенное в .цилиндрической проточке корпуса, и элемент опирания компрессионных колец, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса сборкиразборки молота, пружинное кольцо фиксатора выполнено фигурным с внутренней конусной расточкой в верхней части, противоположно направленной заходному конусу на корпусе, и цилиндрической расточкЪй в нижней части, а элементом опирания компрессионных колец является нижняя поверхность цилиндрической проточки корпуса. (Л СП
„„Я0„„1101517 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) Е 02 D 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
@;„-.АЬ Ьь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2852834/29-33 (22) 17.12.79 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) А. Л. Цытленок, П. М. Моносов, А. С. Смочелюк, Б. Н. Запасный, И. М. Ка-. римов, М. Х. Фахретдинов и М. М. Юдаев (71) Стерлитамакский завод строительных машин (53) 624.155.15 (088.8) (56) 1. «Устройство и эксплуатация копров типа КДМ и дизель-молотов типа УР (инструкция). М., 1959, с. 53 — 55.
2. Авторское свидетельство СССР № 607887, кл. Е 02 D 7/12, 1978 (прототип) . (54) (57) ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ, содержащий рабочий цилиндр с образованным на его внутренней поверхности заходным конусом и фиксатор положения шабота в полости цилиндра, содержащий пружинное кольцо, расположенное в .цилиндрической проточке корпуса, и элемент опирания компрессионных колец, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса сборкиразборки молота, пружинное кольцо фиксатора выполнено фигурным с внутренней конусной расточкой в верхней части, противоположно направленной заходному конусу на корпусе, и цилиндрической расточкой в нижней части, а элементом опирания компрессионных колец является нижняя поверхность цилиндрической проточки корпуса.
1101517
Изобретение относится к оборудованию для производства свайных работ, а более конкретно к конструкции дизель-молотов.
Известны дизель-молоты, включающие рабочий цилиндр, шабот и кольцевой nabловитель опорного шаботного кольца (1).
Недостатком этой конструкции является трудоемкость процесса сборки и разборки молота.
Наиболее близким к предлагаемому является трубчатый дизель-молот, включаю- щ щий рабочий цилиндр с образованным на его внутренней поверхности заходным конусом и фиксатор положения шабота в полости.цилиндра, содержащий пружинное кольцо, расположенное в цилиндрической проточке корпуса, и элемент опирания компрессионных колец (2).
Недостатком этого дизель-молота также является сложность его сборки и разборки.
Цель изобретения — упрощение процесса сборки-разборки молота.
Цель достигается тем, что в трубчатом дизель-молоте, содержащем рабочий цилиндр с образованным на его внутренней поверхности заходным конусом и фиксатор положения шабота в полости цилиндра, содержащий пружинное кольцо, расположен- 25 ное в цилиндрической проточке корпуса, и элемент опирания компрессионных колец, пружинное кольцо фиксатора выполнено фигурным с внутренней конусной расточкой в верхней части, противоположно направленной заходчому конусу на корпусе, и цилиндрической расточкой в нижней части, а элементом опирания компрессионных колец является нижняя поверхность ц илиндрической проточки корпуса.
На фиг. 1 изображен трубчатый дизель35 молот, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 в момент верхнего положения шабота; на фиг. 3 — то же, в момент нижнего положения шабота.
Трубчатый дизель-молот состоит из ра- 40 бочего цилиндра 1, поршня 2, шабота 3.
В нижней части рабочего цилиндра на его торце установлено амортизирующее коль цо 4. На внутренней поверхности рабочего цилиндра 1 имеется заходный конус 5, цилиндрическая проточка 6, в которой рас- 45 положено пружинное кольцо 7 с внутренней конусной расточкой 8 в верхней части и цилиндрической расточкой 9 в нижней части.
Над цилиндрической проточкой 6 в корпусе выполнен заходный конус 10, направленный в противоположную сторону внутренней конусной расточке пружинного кольца 7. Компрессионные кольца 11 расположены в кольцевых канавках 12 шабота 3.
В корпусе рабочего цилиндра 1 на уровне цилиндрической проточки 6 выполнены резьбовые отверстия 13 для мерных болтов 14.
Элементом опирания компрессионных колец 11 является нижняя поверхность 15 цилиндрической проточки 6 в корпусе рабочего цилиндра 1.
Для сборки и разборки дизель-молота пружинное кольцо 7 с помощью мерных болтов 14 сжимается таким образом, что его нижняя цилиндрическая расточка 9 совмещается с внутренней поверхностью рабочего цилиндра 1, а верхняя конусная расточка 8 — с кромкой заходного конуса
10 (на фиг. 2 это положение показано пунктиром), После этого компрессионные кольца 1 1 свободно проходят через цилиндрическую проточку 6 при установке и съеме поршня 2 и шабота 3. После окончания сборки. мерные болты 14 вывинчивают, пружинное кольцо 7 разжимается и отходит от внутренней поверхности цилиндра 1, освобождая поверхность опирания, т. е. нижнюю часть цилиндрической проточки 6 для нижнего компрессионного кольца 11.
При погружении свай, когда молот поднимают для установки на сваю, поршень 2 и шабот 3 опустятся и нижнее компрессионное кольцо 11 упрется в нижнюю поверхность 15 цилиндрической проточки 6. В этом положении происходит фиксация положения шабота и он дальше опуститься не может.
При опускании молота на сваю шабот 3 опирается на свайный оголовник, а рабочий цилиндр 1 опускается до тех пор, пока амортизирующее кольцо 4 не сядет на фланец шабота 3.
Во время работы молота компрессионное кольцо 11 не доходит до цилиндрической проточки 6 и с поверхностью 15 не контактирует.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить процесс сборки и разборки трубчатых дизель-молотов.
1101517
Фиг.21101517
Редактор Л. Лосева
3а к аз 4668/17
Составитель В. Чернышев
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



