Устройство для замены днищевой и скуловой части обшивки корпуса судна
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ДНИЩЕВОЙ И СКУЛОВОЙ ЧАСТЕЙ ОБШИВКИ КОРПУСА СУДНА, содержащее раму ходовой части и прижимное приспособление, отличающееся тем, что. с целью повышения производительности и качества выполнения работ и безопасности эксплуатации устройства , оно снабжено гидродомкратами, неподвижно смонтированными на раме хЬдовой части, а прижимное устройство выполнено с подвижной траверсой, кареткой и направляющими рамы ходовой части, при этом подвижная траверса смонтирована на каретке с возможностью перемещения по направляющим ходовой части с помощью гидропривода , которым снабжена рама ходовой части. (Л
СОЮЗ GOBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11), 1(51) В 63 В 9 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3509456/29-11 (22) 03.11.82 (46) 30.06.84. Бюл. Р 24 (72) А.A.Tðóñîâ и Г.П.Грабовский (53) 629.12.004 ° 67 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
Р 304173, кл. В 63 В 3/16, 1971 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВЛЕКИ ДНИЩЕВОЙ И СКУЛОВОЙ ЧАСТЕЙ ОБШИВКИ КОР ПУСА СУДНА, содержащее раму ходовой части и прижимное приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проиэводительности и качества выполнения работ и беэопасности эксплуатации устройства, оно снабжено гидродомкратами, неподвижно смонтированными на раме ходовой части, а прижимное устройство выполнено с подвижной траверсой, кареткой и направляющими рамы ходовой части, при этом подвижная траверса смонтирована на каретке с воэможностью перемещения по направляющим рамы ходовой части с помощью гидропривода, которым снабжена рама ходовой части.
1100185
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, предназначенным для замены при судоремонте пришедшей в негодность днищевой и скуловой частей обшивки корпуса судна. 5
Известно устройство для замены днищевой и скуловой частей обшивки корпуса судна, содержащее раму ходовой части и прижимное приспособление (1). 10
Недостатком известного устройства является то, что заменяемая часть днищевой и скуловой обшивки укладывается на прижимное устройство не в месте ее заготовки, а непосредственно в районе ее установки.с помощью доковых кранов и приварки, при этом заводка устройства под днище судна и перемещение его по станель-палубе дока в направлении прижатия и приварки заменяемой части осуществляется вручную или доковыми кранами на стропах.
Окончательный прижим привариваемой части скуловой или днищевой обшивки осуществляется вручную путем расклинивания брусьями или с использованием домкратов, при этом окончательный местный прижим осуществляется в распор на ходовую часть прижимного устройства, что небезопасно.
Цель изобретения - повышение производительности и качества выполнения работ и безопасности эксплуатации устройства. указанная цель достигается тем, 35
,что устройство для замены днищевой и скуловой частей обшивки корпуса судна, содержащее раму ходовой части и прижимное приспособление, снабжено гидродомкратами, неподвижно 40 смонтированными на раме ходовой части, а прижимное устройство выполнено с подвижной траверсой, кареткой и направляющими рамы ходовой части, при этом подвижная траверса смонти- - 45 рована на каретке с возможностью перемещения по направляющим рамы ходовой части с помощью гидропривода, которым снабжена рама ходовой части., На чертеже изображено предлагае" мое устройство, общий вид. устройство содержит ходовую часть
1, заканчивающуюся неподвижной ра мой 2 с которой с помощью гидродомкратов 3 и вертикальных стоек
4 подвижно соединена прижимная платФорма. 5. ,На раме 2 смонтирована кабина 6 водителя с рулевой колонкой 7 и пультом 8 управления, подвижная траверса 9, собранная на каретке 10, 60 которая с помощью гидропривода 11 может перемещаться по направляющим неподвижной рамы 2.
В нижней части траверсы 9 встроено два гидродомкрата 12, с помощью 65 которых траверса поднимается вверх и освобождается от неподвижной рамы, а в верхней ее части расположены четыре пневмоупора 13, которыми осуществляется местный прижим заменяемой части днищевой или скуловой обшивки под приварку. . В кормовой части неподвижной рамы 2 размещен кабельный механизм 14, с помощью которого осуществляется питание электропривода ходовой части от выпрямителей в доке, и аккумуляторная батарея 15 для питания электропривода ходовой части вне дока.
Подъем заменяемой части днищевой или скуловой обшивки к месту привар.ки осуществляется гидродомкратами, смонтированными на неподвижной раме ходовой части устройства, а местный прижим заменяемой части - с помощью пневматических упоров, установленных на подвижной траверсе, смонтированной на каретке и перемещаемой в направлении приварки заменяемой части с помощью гидропривода.
Окончательный прижим заменяемой части днищевой или скуловой обшивки к набору судна осуществляется не в распор, опираясь на колеса ходовой части, что ухудшает качество приварки и небезопасно для работы, а жестко на основании гидродомкратов, с помощью которых траверса, освобождаясь от ходовой части, поднимается вверх, при этом установленные на траверсе пневмоупоры осуществляют местный прижим.
Устройство работает следующим образом.
Заменяемую часть 16 днищевой или скуловой обшивки в месте ее заготовки укладывают на прижимную платформу 5 и своим ходом перевозят к месту ее подъема, прижатия и приварки.
После установки устройства в положение приварки заменяемой части днищевой или скуловой обшивки прижимную платформу 5 с помощью гидродомкратов 3 поднимают вверх до упора заменяемой части 16 обшивки к набору 17.
Затем, смонтированную на каретке 10 траверсу 9 с помощью гидродомкратов
12 освобождают от неподвижной рамы
2, поднимают вверх и уложенную на прижимной платформе 5 заменяемую часть 16 обшивки пневмоупорами 13 прижимают к набору судна в распор, опирая на основания гидродомкратов
12 °
После местной приварки заменяемой части днищевой или скуловой обшивки отключают пневмоупоры 13, гидродомкраты 12 и опустившуюся на ка1100185
Составитель Е.Игнатьев
Редактор О.Юрковецкая Техред: С.Мигунова Корректор И.Муска
Заказ 4532/17...Тираж .456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 ретку 10 траверсу 9 с помощью гидропривода ll перемещают в направлении следуюшего местного прижима заменяемой обшивки.
Изобретение позволяет повысить производительность и качество выполнения работ и безопасность эксплуатации устройства.


