Двухскоростной редуктор
Союз Советскик
Соцналистическик
Республик
--" ° ЛОТЕ1„ А
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 22.Х11.1942 (№ 312040/22134) с присоединсниеги заявки М
Приоритет
Опубликовано 10.V.1959. Бюллетень ¹ 9
Кл. 47с, 14
МПК Г 06d
УДК 621.319.74(088.8) Комитат со делам изобретениИ и открмтиР ори Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 1.11 1967
Автор изобретения
В, В, Гришин
Заявитель
ДВУХСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР
Известны редукторы с двумя фрикционными гидравлическими муфтами сцепления и расположенными на них золотниками, связанными с рабочими камерами гидравлических муфт.
Недостатками таких редукторов является большой расход жидкости, а также необходимость ее тщательной очистки, чтобы избежать осадков во вращающихся полостях муфты.
В предложенном редукторе золотник каждой гидравлической муфты выполнен в виде одноходового крана с поворотной около оси, параллельной оси муфты, пробкой, причем золотник одной муфты перекрывает сообщение ее рабочей камеры с атмосферой под действием центробежной силы жидкости, а золотник другой муфты сообщает ее рабочую камеру с атмосферой под действием жидкости из рабочей камеры первой муфты.
Пробка каждого крана может быть снабжена с одной стороны эксцентрично расположенным грузом, а с другой стороны — лопастью, разделяющей камеру крана на две части, одна из которых связана с атмосферой, а другая — с рабочей камерой другой муфты.
На фиг. 1 изображен двухскоростной редуктор, вид спереди (продольный разрез); на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Во вращающуюся муфту по каналу 1 (фиг. 1) подается жидкость в рабочую камеру 1, давление ее быстро возрастает и под деиствием центробежных сил передвигается поршень 2, который сжимает диски 8, и соединяет шестерню 4 с валом.5.
В поршне 2 расположен золотник 6, который, поворачиваясь, соединяет рабочую камеру А с атмосферой.
Под действием центробежной силы груза 7 (фиг. 2) золотник поворачивается так, что ра10 бочая камера А не соединяется с атмосферой и жидкость из нее не вытекает.
Для переключения муфты необходимо отсоединить шестерню 4 от вала 5 и соединить с ним шестерню 8, для чего жидкость подают
15 по каналу 9 в рабочую камеру Б, отключая подачу жидкости по каналу 1. Золотник 6 поворачивается так, чтобы камера А соединилась каналом 10 с атмосферой. Это происходит под действием центробежной силы стол20 ба жидкости рабочей камеры Б, которая поступает по каналу 11 в камеру С золотника и действует на лопатку 12, преодолевая центробежную силу груза 7.
Сообщение камеры А с атмосферой продол25 >кается до тех пор, пока в камере Б находится жидкость. Камера Б сообщается с атмосферой посредством второго золотника 6, который аналогично первому отсоединяет .::1Mppy Б от атмосферы при отсутствии жпдкост,1
30 в камере А.
119761
Предмет изобретения
12 г 2
Составите,т-ь В. Овсянникова
Корректоры: В. В. Крылова и М. П. Ромашова
Редактор 3. Липатов
Текред Л. Ьриккер
Заказ 4:9 Тира>к 1523 Формат бум, 00у.93 /t, Объем 0,1б изд. гп Подписное
ЦНИИПИ Ко;,;песта 10 да".а|в изобретений и открытий при Созетс Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2
В моменты переключения муфть| происхонт циркуляция жидкости, а в остальное вре|я жидкость, заполняющая рабочую камеру
|уфты, находится в закрытом пространствен
:е перемещается. Это позволяет использовать едуктор в различных приводах авиационных лектродвигателей.
1. Двухскоростной редуктор с двумя фрик.|ионными гидравлическими муфтами сцепле|ия и расположенными на них золотниками, .вязанными с рабочими камерами гидравли|еских муфт, отличающийся тем, что, с целью п еньшения расхода жидкости, золотник каждой гидравлической муфты выполнен в виде одноходового крана с поворотной около оси, параллельной оси муфты, пробкой, причем золотник одной муфты перекрывает сообщение ее рабочей камеры с атмосферой под действием центробежной силы жидкости, а золотник другой муфты сообщает ее рабочую камеру с атмосферой под действием жидкости из рабочей камеры первой муфты.
10 2, Двухскоростной редуктор по п. 1, отличающийся тем, что пробка каждого крана снабжена с одной стороны эксцентрично расположенным грузом, а с другой стороны— лопастью, разделяющей камеру крана на две
1S части, одна из которых связана с атмосферой, а другая — с рабочей камерой другой муфты.