Приводной барабан транспортера
№ 119130
Класс 81е, 9
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. П. Стешенко
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ
МАШННЫ
Заявлено 27 октября 1958 r. за ¹ 610389/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1959 г.
Приводные барабаны подъемно-транспортных машин, транспортеров или лебедок, преимущественно со встроенным электродвигателем, вал которого связан с барабаном при помощи планетарно-зубчатой передачи и нормально разомкнутой фрикционной муфты, известны.
Оссбенность предлагаемого механизма заключается в том, что приводной барабан выполнен связанным с валом электродвигателя центробежным регулятором, замыкающим фрикционную муфту.
Такая конструкция механизма дает возможность обеспечить автоматический пуск загруженной машины от двигателя с пониженным пусковым моментом.
На фиг. 1 изображена редукторная часть машины (тельфера), снабженная описываемым механизмом; фиг. 2 — разрез по ЛА на фиг. 1.
Крутящий момент от электродвигателя приводного барабана передается на вал 1, от него ведущей шестерне 2 редуктора (планетарной передаче) и связанной с ней фрикционной муфте 8, управляемои центробежным регулятором. Вследствие этого двигатель может разгоняться, будучи отключенным от привода, и лишь IIQ достижении определенного числа оборотов центробежный регулятор замыкает фрикционную т,(yqzy
Наряду с автоматическим включением двигателя имеется тормозное устройство, представляющее собой дисковый тормоз 4 в сочетании с механизмом свободного хода 5.
Г1ри включенном двигателе груз удерживается HB весу механизмом свободного хода (фиг. 2), заклиненным на тормоз. Вал 1 электродвигателя и ведущая шестерня 2 редуктора связаны с центробежной муфтой
8 при помощи механизма свободного хода, а внутренняя фасонная обойма 6 с помощью роликов 7 — с дисковым тормозом 4.
Г1ри включении двигателя на подъем он развивает момент выше момента сопротивления груза и расклинивает механизм при включенном тормозе. Опускание груза происходит при частичном или полном растормаживании дискового тормоза.
К2 119130
Фиг 2
Коыитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. I îëàíëcêèé Гр. 272
Подп. к печ. 6.Х-59 г.
Тираж 890 Ценз 2;) коп.
Ин фс р и апнои по-издательский отдел, Обьек1 0,17 п л. Зак, 8177
Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка 14.
Предме изобретения к.« :
Приводной барабан подъемно-транспортной машины, транспортера нли лебедки, преимущественно со нстроенным электродвигателем, вал которого связан с барабаном при помощи планетарно-зубчатой передачи и нормально р азомкнутой фрикционной муфты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического пуска загруженной машины от двигателя с пониженным пусковым моментом, приводной барабан выполнен со связанным с валом электродвигателя центробежным регулятором, замыкающим фрикционную муфту.

