Способ перемещения камышекосилок и шасси для осуществления этого способа
№ 119031
Класс 45с, 27«
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
K. 3. Коршевец
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАМЫШЕКОСИЛОК И ШАССИ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА
Заявлено 23 апреля 1958 г. за № 598039/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известны камышекосилки, состоящие из лодки или катера, на котором монтируется режущий аппарат, двигатель, гребные колеса и рулевое управление.
Отличительная особенность предлагаемого способа заключается в повышении проходимости камышекосилки, которая достигается за счет особого устройства шасси, позволяющего осуществлять движение по глубоким местам водоемов вплавь с помощью гребных колес или водометной установки, а по отмелям и грунту — с помощью шагающего механизма, приводящего в движение опорные лыжи — понтоны.
На фиг. 1 показано шасси, вид сбоку; на фиг. 2 — вид в плане; на фиг. 3 — разрез по АА по фиг. 1; на фиг. 4 — механизм шагания в разрезе; на фиг. 5 — разрезы по ББ, ВВ, ГГ и ДД на фиг. 4.
Шасси несет на себе навесные рабочие органы из стандартного жатвенного и сноповязального аппаратов существующих уборочных машин.
Шасси представляет собой раму 1, опирающуюся на три лыжи понтона.
Боковые лыжи-понтоны своей опорной площадью и объемом равны среднему. Лыжа-понтон представляет собой две опоры 2, связанные с настилом из деревянных брусьев 8. Поверх брусьев закреплены понтоны 4, сваренные из тонкого листового железа и в сечении имеющие прямоугольную форму. На опорах 2 закреплены подшипники кривошипов механизма шагания.
В плавучем положении лыжи-понтоны располагаются на одном уровне, образуя сплошной плоскодонный плот. Движение при плавании осуществляется либо водометной установкой 5, либо подвесными гребными колесами, расположенными в задней части рамы. Перемещение по отмелям и грунту производится шаганием, которое осуществляется посредством непрерывной попеременной перестановки средней и пары боковых лыж-понтонов. Величина двойного шага (за один оборот механизма шагания) равна 300 мм. Высота подъема лыжи-понтона при шагании, соответственно, равна 150 мм. Периодическое шагающее движение лыж-понтонов преобразуется посредством механизмов шагания б и 7. № 119031
Предмет изобретения
1. Способ перемещения камышекосилок, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, движение ее по глубоким местам водоемов осуществляется вплавь с помощью гребных колес или водометной установки, а по отмелям и грунту — шаганием с помощью механизма, приводящего в движение опорные лыжи-понтоны.
2. Шасси для осуществления способа по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения шагания лыж-понтонов при сохранении достаточно равномерного движения рамы, применен механизм шагания, состоящий из эксцентрикового блока с концентрично расположенными звездочками для приводных цепей и эксцентричными шестернями планетарного механизма, вращающими кривошипы лыж-понтонов.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л, М. Струве Гр. 183
Информационно-издательский отдел, Объем 0,34 п. л. Зак. 2899
Подп. к печ. 4Л -59 г.
Тираж 785 Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Механизм шагания выполнен следующим образом.
На роликовых подшипниках 8 рамы установлен эксцентриковый блок 9 с концентричными звездочками для приводных цепей и с эксцентричными шестернями 10 планетарного механизма, которые сцеплены с зубчатыми венцами 11, имеющими внутреннее зацепление. На цапфах блока смонтированы эксцентрики 12 планетарного механизма, связывающие эксцентричные шестерни 10 с зубчатыми венцами 11 и вращающиеся на подшипниках 18. По периферии эксцентрика 12 установлены ролики 14, по которым обкатывается корпус зубчатого венца. С внешних сторон венцов прикреплены фланцы 15, несущие на себе кривошипы
lб средней лыжи-понтона и кривошипы 17 боковой лыжи-понтона.
Кривошипы смещены на угол 180 и имеют эксцентриситет, равный lя шага лыжи.
Механизмы шагания передней и задней опор связаны цепной передачей, что обеспечивает синхронность их работы.
Привод механизма шагания осуществляется через цепи и звездочки от главной передачи, расположенной на раме камышекосилки. В качестве главной передачи может быть применен задний мост 18 автомобиля с дифференциалом, либо передача трактора с бортовыми фрикционами.
Поворот шасси при шагании осуществляется за счет прекращения шагания одной боковой лыжи.
Передача от двигателя к главной передаче осуществляется через фрикционную муфту и автомобильную коробку скоростей 19.
В шасси применен двигатель 20, обеспечивающий привод механизма шагания или плавания и рабочих органов уборочного агрегата.



