Навесная трамбующая машина
-- ----- - — % 19536
Класс 19с, 9го
СССР
БИБЛ ИОТЕ!(А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. И. Марков
НАВЕСНАЯ ТРАМБУЮЩАЯ МАШИНА
Заявлено 31 марта 1958 г. за № 595991/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1959 г.
Изобретение относится к навесным трамбующим машинам, устанавливаемым на тракторе, с трамбующими плитами, подвешенными на тросах и имеющим механический привод от трансмиссии трактора.
Известные такого рода трамбующие машины не всегда обеспечивают свободное падение плиты при рабочем ходе и плавные изменения скоростей в начале и конце подъема трамбующей плиты.
В описываемой машине этот недостаток устранен тем, что привод выполнен в виде вращаемого поводком кривошипа с двумя блоками, охватываемыми подъемным тросом.
Другой особенностью описываемой трамбующей машины является то, что, с целью устранения раскачивания плит при подъеме, обеспечения возможности перекоса плит в момент удара и освобождения их от связи с приводом в момент контакта с землей, на нижних концах рамы трактора установлены направляющие штанги с конусными искателями, с которых плиты в конце падения сходят, а в начале подъема заходят своими конусообразными, расширяющимися кверху, отверстиями.
На фиг. 1 показана машина,; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — трамбующая плита машины в разрезе.
Трамбующая машина прикреплена к тргктору1 посредством рамы 2 и расположена позади трактора. Рабочие органы машины — трамбующие плиты 8 — подвешены на тросах 4, перекинутых через блоки 5.
Тросы 4 также охватывают два блока 6, установленные на кривошипах
7, вращаемых поводками приводного редуктора 8, в свою очередь, получающего вращение от трансмиссии трактора. Управление 9 подъемом и опусканием плит 8 вынесено в кабину 10 трактора. Выполнение привода в виде вращаемого поводками кривошипа 7 с двумя охватываемыми подъемным тросом блоками б обеспечивает плавное изменение скоростей в начале и конце подъема трамбующей плиты 8 и обеспечивает ее свободное падение при рабочем ходе. Для направления движения плиты 8 в машине применены направляющие штанги 11, оканчивающиеся искателями 12. Штанги 11 устраняют раскачивание плит 8 при их № 118836 подъеме, при рабочем же ходе вниз плиты 3 сходят в конце падения со штанг 11, что обеспечивает возможность перекоса плит в момент удара и освобождение их от связи с приводом в момент контакта с землей.
В плитах 3 для прохода штанг сделаны отверстия 18. В верхней части эти отверстия 18 выполнены конусообразными, расширяющимися кверху.
В начале подъема, плиты своими расширяющимися кверху отверстиями 18 заходят сначала на искатели 12 штанг, а затем и на сами штанги 11.
Плиты 8 присоединены к тросам 4 через пружинный буфер 14, Второй, свободный от плиты конец троса, снабжен пружинным компенсатором, расположенным в тормозном барабане 15. Такое эластичное соединение тросов с приводом и плитой предохраняет механизм машины от ударов, а сам трос от обрывов при высоте падения плиты, превышающей расчетную, а также позволяет выбирать слабину троса при высоте падения плиты меньше расчетного
Предмет изобретения
1 Навесная трамбующая машина, устанавливаемая на тракторе, с трамбующими плитами, подвешенными на тросах и имеющая механический привод от трансмиссии трактора, отл и ч а ющ ая ся тем, что, с целью плавного изменения скоростей в начале и конце подъема трамбующей плиты и обеспечения ее свободного падения при рабочем ходе, привод выполнен в виде вращаемого поводком кривошипа с двумя охватываемыми подъемным тросом блоками.
2. Машина по п. 1, о тл ичаю щаяся тем, что, с целью устранения раскачивания плит при подъеме, обеспечения возможности перекоса плит в момент удара и освобождения их от связи с приводом в момент контакта с землей, на раме трактора установлены направляющие штанги с конусными искателями на нижних концах, с которых плиты в конце падения сходят, а в начале подъема заходят своими конусообразными, расширяющимися кверху, отверстиями.
3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отлич а ющаяся тем, что для предохранения механизма машины от ударов и от обпыва троса при высоте падения плиты, превышающей расчетную и с целью выбора слабины троса при высоте падения плиты меньше расчетной, второй, свободный от плиты конец троса, снабжен пружинным компенсатором.




