Сборно-разборный сквозной волнолом
rc
Класс 84а, Q Q № 118767
СССР >+KQN3h и
Ы
ТЫЧОК 1Ж, д 9
БИЬЛ167Щ !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. С. Христофоров и С. С. Мищенко
СБОРНО-РАЗБОРНЪ|Й СКВОЗНОЙ ВОЛНОЛОМ
Заявлено 14 июня 1958 г. за № 601884/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 6 за 1959 г.
Изобретение относится к сборно-разборным сквозным волноломам для создания временно ограждаемых акваторий, состоящим из подвижного гасителя, прикрепленного к опорам, выполненным в виде балластируемых понтонов, расположенных выше поверхности воды и опирающихся на выдвижные стойки.
Известные волноломы, состоящие из подвижного гасителя, прикрепленного к опорам, передают на опоры силы значительной величины при моменте, равном нулю.
Горизонтальная составляющая этих сил вызывает в опоре изгибающий момент, увеличивающийся по мере удаления от точки приложения сил. Вследствие этого опоры такого типа гасителей имеют большие размеры и вес, что является основным препятствием для создания рациональных типов сборно-разборных сквозных волноломов.
В описываемом волноломе этот недостаток устранен.
Достигается это креплением гасителя к опорам при помощи тяг, образующих в плоскости перемещения совместно с понтонами и системой гасителя шарнирный параллелограмм.
При такой конструкции крепления гасителя происходит перераспределение усилий, передаваемых на опоры, которые сводятся в основном к моменту и к незначительной величине сил.
Осуществляется это за счет того, что длина тяг подбирается из условия равенства сил, передаваемых на опору при среднем горизонте воды.
Тогда система сил, передаваемых на опоры, будет в основном сводиться при среднем горизонте воды к паре сил (моменту), а при иных горизонтах воды усилия на опоры будут иметь наименьшие значения.
На фиг. | изображен вид на волнолом со стороны моря; на фиг. 2— поперечный разрез волнолома.
Предлагаемый сборно-разборный сквозной волнолом состоит из следующих основных элементов: опор, гасителей, стабилизаторов, поплавков и крепления системы гасителей к опорам. № 118767
Опорь гщ дставляют собою металлические понтоны 1, опирающиеся на выдвижные стойки 2, снабженные башмаками 8. В зависимости от передаваемых М опоры усилий взамен башмаков могут быть применены и другие конструкции (например, винтовые сваи), на которых вывешивается понтон для пропуска расчетных волн.
В вывешенном состоянии понтон балластируется водой или иным балластом для придания опоре достаточной устойчивости при работе сооружения.
Гаситель выполнен в виде нескольких (в данном случае четырех) наклонных щитов 4, расположенных навстречу волне. Щиты опираются на решетчатую систему 5, состоящую из горизонтальных ригелей и поперечных ребер, Стабилизаторы 6 выполнены также в виде нескольких наклонных щитов (в данном случае двух), расположенных на глубине, равной 1,5 высоты волны.
Поплавки 7 предназначены для поддержания на плаву гасителей и стабилизаторов и представляют собою полые металлические вертикальные цилиндры, установленные в промежутках между наклонными щитами гасителя.
Поплавки и стабилизатор прикрепляются к решетчатой кокструкции б, образуя вместе с гасителем одну общую систему.
Гасители крепятся к опорам четырьмя тягами, расположенными по углам опор и образующими совместно с опорами и системой гасителя шарнирный параллелограмм. Тяги выполнены в виде шарнирных стержневых треугольников 8, присоединяемых к гасителям двумя плоскими шарнирами 9, а к понтону одним пространственным шарниром l0.
Результаты лабораторных исследований показали, что степень гашения описанного волнолома достигает 85% при значительно меньшей нагрузке, передаваемой на опоры по сравнению с неподвижным креплением гасителя.
Предмет изобретения
Сборно-разборный сквозной волнолом для создания временно ограждаемых акваторий, состоящий из подвижного гасителя, прикрепленного к опорам, выполненным в виде балластируемых понтонов, расположенных выше поверхности воды и опирающихся на выдвижные стойки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения усилий, передаваемых от гасителя на опоры, крепление гасителя к опорам осуществлено при помощи тяг, образующих в плоскости перемещения совместно с понтонами и системой гасителя шарнирный параллелограмм.


