Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунныммеханизмом
ll847I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссноз Созетсиих
Социалистических, Республик
""- "-М30И
" 1ть Й-fgggq 689Cggj "
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.11.1958 (№ 591328/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 18.ГЧ.1974
М. Кл. F 01Ь 9/02
Государственный иомнти
Совета 1иинистров СССР по делам изооретений и открытий
УДК 621.432 (088.8) Автор изобретения
С. С. Баландин
Заявитель
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ
МЕХАНИЗМОМ
Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабо.чего вала.
Известен двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом йреобр азова ния возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабочего вала со звездообразно расположенными цилиндрами, поршни которых жестко связаны между собой штоками. Эти штоки сочленены через подшипники со средними шейками коленчатого вала, имеющего вращение крайних шеек. Поршнегые системы и связывающие их штоки перемещаются по оси противолежащих цилиндров.
Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания отличается тем, что рабочий вал двигателя выполнен из двух частей с кривошипами, несущими подшипники для закрепления в них, па радиусе одной четверти хода поршней, крайних шеек коленчатого вала, и снабжен соединительным валом, фиксирующим с помощью шестерен положение кривошипа обеих частей рабочего вала друг относительно друга.
На фиг. 1 показана поршневая машина двойного действия со звездообразным (крестообразным) расположением цилиндров и бесшатунным механизмом; на фиг. 2 — кинематическая схема такого механизма.
Механизм содержит штоки 1, жестко сочлененные с поршнями противолежащих ци5 лппдров и с крейцкопфами 2, коленчатый вал
3, концевые шейки которого могут двигаться по кругу с радиусом равным 1/4 хода поршней, кривошипы 4 с центральными выводными валами 5 и соединенный вал 6 с шестернями 7
10 наружного зацепления, фиксирующими относительное положение кривошипов 4 друг относительно друга.
В таком механизме поршни и штоки, соединенные с коленчатым валом подшипниками, 15 имеют только прямолинейное возвратно-поступательное движение по ходу поршней, не оказывая бокового давления на стенки цилиндров, а рабочий вал разгружен от крутильных колебаний.
20 Механизм можно применять не только для двигателей внутреннего сгорания, но и для приводных компрессоров, насосов, поршневых генераторов газа и других поршневых машин.
25 Предмет изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вра30 щательног движение рабочего вала со звез118471
Риг. 2
Техред E. Борисова
Редактор Л. Дайч
Корректор Л. Новожилова
Заказ 842/1 Изд. № 307 Тираж б02 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, Ж-35, Раушскгя наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дообразно расположенными цилиндрами, поршни которых попарно жестко связаны между собой штоками, сочлененными через подшипники со средними шейками коленчатого вала, имеющего вращение крайних шеек, с перемещениГм поршневых систем и связывающих их штоков по оси противолежащих цилиндров, отличающийся тем, что рабочий вал двигателя выполнен из двух частей с кривошипами, несущими подшипники для закрепления в них, на радиусе одной четверти хода поршней, крайних шеек коленчатого вала, и снабжен соединительным валом, фиксирующим с помощью шестерен положение кривошипов обеих частей рабочего вала друг относительно друга.

