Электропривод многочерпаковой драги
Щ 117344
Класс о1с, 62о1
C1" Ck (I I
1 %.и// !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. Ф. шклярский, И, И. Афанасьев и Л. Л. Иванов
ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОЧЕРПАКОВОЙ ДРАГИ
Заявлено 19 февраля 1958 г. аа М 59965G/24 в Комитет ио делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР
Известные электроприводы многочерпаковых драг с приводом черпапакового устройства от многоскоростного асинхронного двигателя не1 позволяют осущсствлять выбор наиболее выгодной скорости черпаков в зависимости от твердости грунтов.
Предлагаемый электропрнвод более совершенен по сравнению с известными, так как он позволяет устранить этот недостаток и обеспечить таким путем повышение производительности драги.
Это достигается в результате того, что в передачу между валом двигателя и черпаковым устройством введена асинхронная муфта скольжения.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого электропривода.
Черпаковое устройство драги приводится от многоскоростного асинхронного двигателя 1. В передачу между залом двигателя и черпаковым устройством введена асинхронная муфта скольжения 2.
Муфта скольжения 2 снабжена двумя обмотками возбуждения, магнитные потоки которых направлены в противоположные стороны. Одна из обмоток 8 является управляющей, другая 4 — обмоткой обратной связи по току При нормальной работе драги обмотка 4 обесточена в результате включения в ее цепь вентиля 5, а обмотка 3 обеспечивает максимальное возбуждение муфты. При возрастании нагрузки двигателя в цепи обмотки 4 появляется ток, муфта начинает размагничиваться и скорость ведомой ее части совместно с черпаковой цепью падает до нуля.
Переключение обмотки статора двигателя с одной синхронной скорости на другую производится с помощью переключателя б. Реверсирование двигателя выполняется контакторами 7 и 8. Работа на промежуточных характеристиках муфты осуществляется с помощью аппарата уп. равления 9, включенного в цепь обмотки 8 возбуждения муфты при на. коротко замкнутой вторичной обмотке трансформатора 10 тока.
Предмет изобретения
Злектропривод многочерпаковой драги, в котором черпаковое устрсйство приводится от ii»oiocкGI-.ociного асинхронного двигателя, о тл и ч а ю щ и и с si тем, что, с целью повь|п!ения производительности драi H II) TeAi HbIGGP2 3.tI5l P23;Ih IIIbIx I P) IITGi3 IiBIIGG. IGG вь!годной черпаков, в передачу менсду ва IGм двигателя и чсрпаковым устройством введена асин.,ронная муфта сколыкения.
Комитет по делаги изобре.ений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. А. Блатова Гр. 9!.
Подп. к печ. 6.П-59 г.
Чир,ок о о Цена 25 коп.
Гпфоргиаппонпо-издательский отдел.
Сбъсм 0,17 п. л. Зак. 430
Типография 1(омитета по дачам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петро.:зка, 14.

