Многоковшовый погрузчик
№ 116549
Класс 81е, 29
81е, 32
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Е. Б. Ложечников и H. Ф. Тюмин
МНОГОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК
Заявлено 28 февраля 1958 и. за М 593431, 27 и Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Изобретение относится к конструкции крепления рабочего органа многоковшового погрузчика к ходовой раме.
У большинства существующих многоковшовых погрузчиков рабочие органы (элеваторы) в рабочем положении жестко соединены с рамой шасси, При этом при наезде гусеницы или колеса погрузчика на препятствие скребок элеватора приподнимается вместе с ходовой рамой, пропуская часть материала. При наезде на углубление скребок заглубляется, что приводит к поломке машины. Во избежание указанных явлений предлагались конструкции «плавающего» крепления, у которых рабочий орган соединен с рамой шасси с возможностью их относительного перемещения, но они имели те или иные недостатки (не обеспечивали «планирующей способности» погрузчику; при боковых нагрузках на скребок вызывали перекосы и заклинивание оси элеватора в направляющих и др.), затрудняющие их использование.
Предлагаемое плавающее крепление рабочего органа (элеватора) погрузчика лишено этих недостатков.
Это обеспечивается тем, что элеватор монтирован в стойках шасси на осях, размещенных в наклонных прорезях стоек, а нижний конец элеватора соединен с шасси с помощью шарнирной распорки, выполненной в виде гидравлического цилиндра.
На чертеже изображен многоковшовый погрузчик.
Взамен жесткого крепления элеватора 1 к ходовой раме 2, с целью придания погрузчику «планирующей способности», применено плавающее крепление, позволяющее рабочему органу обходить препятствия.
Плавающее устройство включает в себя направляющие 8, расположенные на стойках рамы под углом к горизонту, по которым может перемещаться опорная ось 4 элеватора, а также шарнирную распорку 5, выполненную в виде гидроцилиндра, и скребок б элеватора, опирающийся на грунт.
3а счет веса элеватора скребок постоянно прижат к грунту. При № 116549 понижении уровня площадки элеватор независимо от положения ходовой рамы опускается. При этом распорка 5 поворачивается против часовой стрелки относительно нижней ее опоры, а ось элеватора перемещается по направляющим 8 влево (по чертежу). При встрече препятствия, превышающего расчетное напорное усилие, распорка повернется по часовой стрелке, а опорная ось переместится в направляющих вправо, что сопровождается выглублением элеватора.
Величина наибольшего напорного усилия на скребок и сила прижатия скребка к грунту регулируются углом наклона распорки, углом наклона к горизонту направляющих опорной оси и весом элеватора.
В транспортном положении машины скребок должен быть поднят.
Для этого распорка выполнена в виде гидроцилиндра.
Предмет изобретения
Многоковшовый погрузчик, рабочий орган (элеватор) которого соединен с рамой шасси с возможностью их относительного перемещения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обхода препятствий элеватором и прижима приемного конца последнего к грунту с по. стоянным усилием, независимым от положения рамы шасси, элеватор монтирован в стойках шасси на осях, размещенных в наклонных прорезях стоек, а нижний конец элеватора соединен с шасси с помощью шарнирной распорки, выполненной в виде гидравлического цилиндра.


