Цепь для скребкового транспортера
И 115187
Класс 81е, 22
ССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. О Оганезов и Л. Г. Паркадзе
ЦЕПЬ ДЛЯ СКРЕБКОВОГО ТРАНСПОРТЕРА
Заявлено 10 апреля 1957 г. за Ке 570861 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Описываемая цепь предназначается для перемещения преимущественно легких сыпучих грузов, например в кормоцехах на животноводческих фермах и т. п
Известные цепи для подобных скребковых транспортеров, составленные из звеньев в виде пластин с отогнутыми под прямыми углами концами, служащими скребками, и с проушиной для соединения звеньев между собой, имеют, по сравнению с описываемой конструкцией, в два раза меньшее количество скребков и расположены они с одной стороны цепи, а в описываемой конструкции — с двух сторон. Достигается это за счет того, что оба конца пластины звена отогнуты в противоположные стороны и придают звену / — образную форму Проушина звена образована язычком, просеченным в теле пластины около перегиба звена.
11роушина зацепляется с угловой стойкой, образовавшейся при выштамповке двух прямоугольных отверстий по обеим сторонам перегиба противоположного конца
Просечкой и отгибом язычка звена образовано отверстие для ввода зуба привода, например, звездочки и т п. Такое выполнение звеньев позволяет сделать соединение с вертикальным шарниром, а сам конвейер горизонтально замкнутым.
На чертеже схематически изображено общее расположение цепи в желобе (а), вид спереди (б) и отдельное звено цепи (в).
Описываемая цепь составлена из отдельных пластин 1, концы 2, 8 которых отогнуты под прямым углом в противоположные стороны образуя Z-образную форму.
Около перегиба сделаны две просечки 4 и 5, в которые входит проушина б, образованная язычком, высеченным в противоположном конце звена около отгиба
Проушина 6 зацепляется с угловои =тойкой 7, образованной просечками 4 и 5 соседнего звена и таким образом осуществляется соединение всей цепи.
Отверстие В служит для ввода зуба привода, звездочки и т. п, Приводной орган может также взаимодействовать с заплечиками 9, образованными вырезами в звене.
Предмет изобретения
1. Цепь для скребкового транспортера, составленная из звеньев в виде пластины с отогнутыми под прямыми углами отростками (лапами), служащими скребками, и с проушиной для соединения со стержнем со. седнего звена, отличающаяся тем, что, с целью двухстороннего размещения скребков в желобе (лотке) с замкнутой в горизонтальной плоскости транспортерной цепью, отростки пластины звена отогнуты в противоположные стороны и придают звену Z-образную форму, а проушина образована язычком, просеченным в теле пластины около одного ребра звена, отогнутым в сторону отростка, и взаимодействует с угловой стойкой, образовавшейся при выштамповке двух прямоугольных отверстий по обеим сторонам второго ребра звена.
2 Форма выполнения цепи по п. 1, отличающаяся тем, что просечкой и о1тибом язычка звена образовано отверстие для ввода зуба привода (звездочки и т п.) 2Щ Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. Голандский
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 5378
Подп. к печ. 29.XI-58 г.
Тираж 750 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14

