Пневмо-механический датчик для измерения длин в машиностроении
М 115041
Класс 42b, 12о1
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБ ЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. Х. Ланцман
ПНЕВМО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ДЛИН В МАШИНОСТРОЕНИИ
Заввтево 30 октябри 1957 г. a ¹ 585354 в 1х(о(и;ег ио дела!и ивобр(те1(ий !! открытий ири (.овете Миги(о(ров (.(.(.Р
Широкое распростр»1!ение 1юлучили г!поим»тически(да!чики для 1(змерения длин в машиностроении. Обладая извсстнымп преимуществами перед другими устройствами подобного рода, они имеют ряд недостатков, основными из которых являются: значительное нсчюстоянство передаточного отношения II зависимость выходног(! импульс» от (табильпо(т11 давления в пневмосистеме.
Предлагаемый датчик более совершенен, Ilo сравненшо с известным". датчиками подооного рода, так как оН обеспечив»ет получение лине!(н(1.! характеристики и позволяет устранить влияние 11естабпльностп входного давления.
3То достиг!от(.я применен!!ем рыч»жно-IIH(II I»Té÷((кой систем!.1 с пневматической отрицательной обратной связью через тарировочньш груз к соплу.
11» чертеже изображен» схема предлагаемого д»тчпка.
Чувствительным элементом датчика служит шток 1, упирающийся в шарик, который закреплен на рычаге 2, установлешюм и» крестообразном упругом (арнире 8. I-1» другом конце рычага 2 укреплено сопло 4, которое при помощи гибкой трубки связано с пневматической системой датчик:.
Сопло 4 взаимодействует с заслонкой 5, установленной на рычаге 6, который может поворачиваться вокруг крестообразного упругого шарнира
На другом плече рычага 6 закреплен шарик о, упирающийся в дно сильфона 9. С рычагом 6 связан тарировочный 10 и допоспп(тельный груз 11, осуществляющие предварительный натяг сильфона 9.
Сжатый воздух из общей сети через фильтр 12, стабилизатор давле111я 1о и дроссель 14 поступаег Но внутреннюю полость спльфоп» 9, в сопло 4 и на выход пневмосистемы.
Давление сжатого воздуха во внутренней полости спльфон» и н» выходе датчика непосредственно зависит от дросселировяния воздуха соплом 4.
При изменении линейного размера измеряемого объекта 15, рычаг поворачивается и перемещает сопло 4, в результате чего изменяется зазор между соплом и заслонкой 5. При этом изменяется давление во внутренней полости сильфона 9, вследствие чего заслонка 5 перемещается до наступления равновесного состояния. Равновесие наступает зя счет отклонения тарировочного груза 10 н пер мешения сильфоня 9, обладающего определенной жесткостью.
Давление сжатого воздуха во внутрсш,сй полости сильфоня 9 и ня выходе датчика изменяется пропорционально перемещению заслонки, а следовательно, пропорционально изменению измеряемого параметра. Оно может быть измерено приборами мянометрического типа, а также подано ня командный прибор. Настройка передаточного отношения датчика осуществляется перемещением тарировочного грузя относительно рычага 6.
Линейность характеристики датчика, а также компенсация нестабильности входного давления обеспечивается введением гшевматической отрицательной обратной связи через тарировочный груз к соплу 4; при этом малые перемещения заслонки 5 относительно сопля вызывают большие перемещения системы сопло — заслонка.
Благодаря установке тарировочного груза 10 жесткость сильфона 9 может быть выбрана минимальной, что обеспечивает малую вариацию показаний и высокими чувствительность датчика.
II p cдмет изобретен ия
Пневмо-механический датчик для измерения длин в машиностроении, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью получения линейной характеристики и устранения влияния нестабильности входного давления, применена рычажно-пневматическая система с пневматической отрицательной обратной связью через тарировочный груз к соплу.


