Способ регулирования профиля паруса и устройство для его осуществления
Помимо одновременного вращения всех барабанов лебедки, каждый из них может быть повернут B отдельности, что позволяет корректировать форму профиля паруса на ходу судна без замены паруса.
Предмет изобретения
/ I
) ф
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор 8. А. Иванов Гр. 243
Подп. к печ. 23.Ш-59 г.
Тира и G85 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. 3а«. 1837
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
1. Способ регулирования профиля паруса, о тл и I а ю щи и с я тем, что, с целью наиболее эффективной работы паруса при любых изменениях направления силы ветра и курса судна на ходу, без замены паруса, форму паруса регулируют на ходу судна путем воздействия на парус связей между его шкаторинами и рангоутом.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, от л и ч а ю щее с я тем, что, с целью обеспечения упгавления формой выпуклости паруса, опо выполнено в виде прикрепленных к нижней и всрхней шкаторипам паруса и перекинутых через блочки, укрепленные на гике и гафеле, тросиков, ходовые концы которых взяты на сидящие на общей оси барабаны лебедки, диаметры которых подобраны с таким расчетом, чтобы при их вращении выбирание или потравливание тросиков происходило с заданной неравномерностью, причем шкотовый и нокбензельный углы .паруса крепятся к гику и гафелю с помощью ползунов.
3. Форма выполнения устройства по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности корректирования формы выпуклости паруса, помимо одновременного вращения всех барабанов лебедки, каждый из них может оыть повернут в отдельности.

