Рулевое устройство судна
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, включающее силовой привод, баллер среднего руля, румпель среднего руля и румпельные тяги, соединяющие румпель среднего руля с бортовыми рулями, отличающееся тем, что, с целью повышения живучести судна путем быстрого отключения среднего руля при выходе последнего из строя, румпель среднего руля связан с силовым приводом и снабжен втулкой для крепления этого румпеля на баллере среднего руля, причем указанная втулка и румпель среднего руля связаны друг с другом разъемными соединениями . (Л со 00 00 05 СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН з(51) В 63 Н 25/34
У Ц
5_#_klgCj j
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513608/27-11 (22) 12.11.82 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) Ю. Л. Королев, В. В. Проценко и Е. П. Торощин (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) 1. Гурович А. Н. и др. Рулевые, якорные и швартовные устройства. Справочник по судовым устройствам. Т. 1, Л., «Судостроение», 1975. (прототип). (54) (57) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, включающее силовой привод, баллер средÄÄSUÄÄ 1098865 A него руля, румпель среднего руля и румпельные тяги, соединяющие румпель среднего руля с бортовыми рулями, отличающееся тем, что, с целью повышения живучести судна путем быстрого отключения среднего руля при выходе последнего из строя, румпель среднего руля связан с силовым приводом и снабжен втулкой для крепления этого румпеля на баллере среднего руля, причем указанная втулка и румпель среднего руля связаны друг с другом разъемными соединениями.
1098865
A-А
Фи2. 2
Составитель В. Огарков
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 4291/! 7 Тираж 45б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых устройств судов.
Известно рулевое устройство судна, включающее силовой привод, баллер среднего руля, румпель среднего руля и румпельные тяги, соединяющие румпель среднего руля с бортовыми рулями (1).
Недостатком известного устройства является невозможность быстрого отключения среднего руля при выходе его из строя, !О что снижает живучесть судна.
Цель изобретения — повышение живучести судна путем быстрого отключения среднего руля при выходе последнего из строя.
Цель достигается тем, что в рулевом устройстве судна, включающем силовой привод, баллер среднего руля, румпель среднего руля и румпельные тяги, соединяюшие румпель среднего руля с бортовыми рулями, румпель, среднего руля связан с силовым приводом и снабжен втулкой для крепления это- 20 го румпеля на баллере среднего руля, причем указанная втулка и румпель среднего руля связан друг с другом разъемными соединениями.
На фиг. 1 дано предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разраз А — А на фиг..1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Предлагаемое устройство содержит втулку 1, румпель 2 среднего руля. Втулка 1 свободно заходит в цилиндрическую выточку румпеля 2 и соединяется с баллером 3
2 среднего руля шпонками 4. Румпель 2, сидящий на шейке баллера 3, соединен с силовым приводом 5 шпонками 6..0т смещения на баллере 3 втулка 1 удерживается установочным винтом 7. Привод 5 зафиксирован от смещения на румпеле 2 стопорной планкой 8.
Втулка 1 и румпель 2 связаны друг с другом разъемными соединениями 9. Румпельные тяги 10 соединяют румпель 2 с румпелями 11 бортовых рулей.
Устройство работает следующим образом.
При работе рулевого устройства крутящий момент от привода 5 передается на румпель 2 и втулку 1, связанные друг с другом соединениями 9. Крутящий момент на бортовые рули передается при помощи тяг 10.
В случае выхода из строя среднего руля отключение его производится на плаву судна путем отдачи соединеНий 9, что приводит к разобщению втулки 1 и румпеля 2.
При отключенном неподвижном баллере 3 крутящий момент от силового привода передается на бортовые рули через румпель 2, который будучи разобщен с втулкой 1, проворачивается относительно баллера 3 и втулки 1.
Предлагаемое устройство позволяет достичь повышения живучести судна путем быстрого отключения среднего руля при выходе его из строя.

