Отбойное устройство
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 907149, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, вертикальный дит выполнен из ряда независимых друг от друга секций, причем часть секций через одну подсоединена к амортизаторам одной стороны причала, а другая часть - к амортизаторам противоположной стороны причала .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУЬЛИН
3(59 Е 02 В 3 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиа f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 907149 (21) 3559971/29-15 (22) 03. 03. 83 (46 ) 15. 06. 84. Бюл. Р 22 (72) О.Б.Борский и Э.С. Ритерман (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научнр-исследовательского института "Гидропроект" им. С. Я. Жука (53) 627. 6 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 907149, кл. Е 02 В 3/22, 1980.
„„80„„10 746 А (54)(57) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО по авт..св. Р 907149, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, вертикальный щит выполнен из ряда независимых друг от друга секций, причем часть секций через одну подсоединена к амортизаторам одной стороны причала, а.другая часть — к амортизаторам противоположной стороны причала.
1097746
ВНИИПИ, Заказ 4172/27 Тираж б44 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к причальным сооружениям и может быть использовано для гашения энергии швартующихся судов при подходе к причальному сооружению.
Ilo основному авт. as. М 907149 известно отбойное устройство, включающее вертикальный щит, шарнирно подсоединенный к ростверку, а боковыми поверхностями - к амортизаторам L11.
Недостатками известного отбойного устройства являются низкие техника безопасности эксплуатации и надежность работ вследствие того, что энергия удара швартующего судна через амортизаторы и вертикальный щит пере-15 дается на судно, ранее отшвартовавшееся с другой стороны, что может привести к несчастному случаю и повреждению судна.
Целью изобретения является повы- 7(» шение эксплуатационной надежности.
Эта цель достигается тем, что в отбойном устройстве вертикальный щит выполнен из ряда независимых друг от друга секций, причем часть секций 25 через одну подсоединена к амортизаторам одной стороны причала, а другая часть — к амортизаторам противоположной стороНы причала.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.
Отбойное устройство располагается под верхним строением ростверка 1 и состоит из шарнирно подсоединенного к ростверку 1 вертикального щита 2, выполненного из ряда отдельных независимых друг от друга секций. К части секций вертикального щита 2 через одну. шарнирно подсоединены амортизаторы левой стороны причала, а к другой части секций вертикального щита 2 — амортизаторы правой стороны причала. Амортизаторы включают в себя консоли 3, отбойные приспособления 4 и гибкие элементы 5, например цепи.
Отбойное устройство работает следующим образом.
Нагрузка.от швартующегося судна воспринимается отбойным приспособлением 4 и передается через консоль 3 на секции вертикального щита 2, котооые при перемещении вовлекают в ускоренное движение массу окружающей воды.
Сила инерционного сопротивления воды прямо пропорциональна ускорению секции щита.
Вследствие того. что амортизаторы правой и левой сторон причала связаны кажцый со своей независимой частью секций, швартовка судна с одной из сторон -причального сооружения не оказывает влияния на ранее отшвартовавшееся судно с другой стороны причального сооружения.
Использование изобретения позволяет повысить технику безопасности эксплуатации причального сооружения, значительно усовершенствуя базовое отбойное устройство„ и может найти широкое применение на причальных сооружениях водных магистралей стра" ны.

