Способ бесцентрового многопроходного шлифования наружной цилиндрической поверхности колец
СПОСОБ БЕСЦЕНТРОВОГО МНОГОоПРоходного ЩПИФОВАНИЯ НАРУЖНОЙ ЦИЛИН РИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОЛЕЦ, при котором до обработки кольца собирают и базируют на оправке в гильзе, сжимают в пакет в осевом направлении и перемещают относительно шлифовального круга, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки поршневьк колец за счет обеспечения беспросветного прилегания последних к стенкам цилиндра двигателя, после каждого прохода пакет колец разжимают и зажимают в очередной гильзе диаметр которой выбирают меньшим диаметра предьщущей гильзы на величину снятого за проход припуска.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК..SU„» 109747
g g. В 24 В 5/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О:УКРЫТИЙ (21) 35094 16/25-08 (22) 09. 11. 82 (46) 15 . 06 . 84 . Бюл,922 (72) А.M. Поплавский (71) Клинцовский завод поршневых колец (53) 621.924.1(088.8) (56) 1. Прохоров А.Ф. и др. Наладка и эксплуатация бесцентровых круглошлифовальных станков. N., "Машиностроение", 1976, с. 108-109, рис,61 (прототип). (54)(57) СПОСОБ БЕСЦЕНТРОВОГО МНОГОоПРОХОЦНОГО ШЛИФОВАНИЯ НАРУЖНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОЛЕЦ, при котором до обработки кольца собирают и базируют на оправке в гильзе, сжимают в пакет в осевом направлении и перемещают относительно шлифовального круга, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки поршневых колец за счет обеспечения беспросветного прилегания последних к стенкам цилиндра двигателя, после каждого прохода пакет колец разжимают и зажимают в очередной гильзе диаметр которой выбирают меньшим диаметра предыдущей гильзы на величину снятого за проход припуска.
Изобретение относится к шлифованию наружной поверхности цилиндрических деталей, преимуществечно поршневых колец.
Известен способ бесцентрового мно- Б гопроходного шлифования наружной цилиндрической поверхности колец, собранных в пакет на оправке, включающий базирование пакета колец в гильзе. сжатие его в осевом направлении и пе- 1О ремещение сжатого пакета относительно вращающегося шлифовального круга (11.
Однако этот способ непригоден для обработки поршневых колец, так как для получения беспросветного 15 прилегания кольца к стенкам цилиндра съем припуска при обработке должен проводиться с учетом действия сил собственной упругости кольца.
Цель изобретения — повышение точ- 20 ности обработки, позволяющей обеспечить беспросветное прилегание колец к стенкам цилиндра при работе двигателя.
Поставленная цель достигается 25 тем, что согласно способу бесцентрового многопроходного шлифования наружной цилиндрической поверхности колец, при котором до обработки коль.ца собирают и базируют на оправке 30 в гильзе, сжимают в пакет в осевом направлении и перемещают относительно шлифовального круга, разжимают и зажимают пакет кольца после кажцого прокода в очередной гильзе, диаметр кото- . рой выбирают меньшим диаметра предыдущей гильзы на величину снятого за проход припуска.
На чертеже изображена схема предложенного способа бесцентрового шлифо- 4О вания наружной цилиндрической поверхности поршневых колец.
Обработка производится шлифовальным кругом 1„ ведущий круг 2 приводит во вращение пакет сжатых по торцам 45 поршневых колец 3, который находится в контакте с опорным ножом 4. Ведущий круг может быть установлен или под углом или параллельно оси шлифовального круга. Возвратно-поступательное движение пакета обеспечивается от отдельно479 го механизма, например, от гидро цилиндров 5 через штоки 6 (фиг.1). Величина скорости подачи регулируется механизмом подачи или углом разворота оси ведущего круга в вертикальной плоскости.
Поршневые кольца набирают на оправку 7 и подают в калибрующую гильзу 8, в которой они под действием собственных сил упругости прижимаются к внутренней поверхности гильзы. Происходит базирование колец, после чего пакет сжимают по торцам и подают штоком
6 в зону обработки. После снятия припуска за первый проход пакет вводится в калибрующую гильзу 9. Диаметр гильзы 9 меньше диаметра гильзы 8 на величину припуска, снятого на первом проходе. Пакет разжимают, обеспечивая прилегание колец к калибрующей гильзе 9, вновь сжимают и опять подают в зону обработки. Перед каждым проходом производится подача шлифовального круга на величину припуска на проход. Во время снятия припуска проводится замена калибрующей гильзы, 1 в позицию перебазирования устанавливается гильза с диаметром, соответствующим данному проходу.
Такие циклы обработки повторяются несколько раз в зависимости от исходного качества колец и величины припуска на обработку.
Механизм замены гильз может быть выполнен в виде направляющих салазок или барабана с установкой на них необходимого количества калибрующих гильз согласно выбранному количеству циклов обработки. Набор и перебазирование пакета колец на оправке по всем циклам может проводиться и в специальном приспособлении вне станка с подачей на станок го7овой оправки с диаметром пакета, соответствующим данному проходу.
Предложенный способ позволяет значительно повысить производительность обработки поршневых колец при обеспечении высокой размерной и геометрической точности.
ННННПН Заказ ii113/14 Тираж 737 Подлисиое
Филиал ППП "Нвтвит, г. Уигорол,тлЛровитиаа, а

