Устройство для подачи проволоки на большие расстояния (его варианты)

 

1. Устройство для подачи проволоки на большие расстояния, содержащее механизмы для подачи проволоки, подключенные через тиристорные каскады с фазовым управлением к генераторам запуска и к шинам питания, причем первый механизм для подачи через стабилизатор скорости подключен к входу генератора запуска, отличающееся тем, что выход 14 генератора запуска первого механизма для подачи 1 соединен посредством синхронизированной шины 7 с входами 12 генераторов запуска 10 второго и последующих механизмов подачи 2. 2.Устройство для подачи проволоки на большие расстояния, содержащее механизмы для подачи проволоки, подключённые через тиристорные каскады с фазовым управлением к генераторам запуска и к щинам питания, причем первый механизм для подачи через стабилизатор скорости подключен ко входу генератора запуска, отличающееся тем, что входы 12 генераторов запуска 10 второго и последующих механизмов для подачи 2 соединены с соответствующими выходами формирователей синхронизирующих импульсов 17, входы которых соединены с одной из шин питания 5 или 6. S 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что формирователь синхронизирующих импульсов выполнен на резисторе, последовательно включенном в одну из шин питания. 4.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что формирователь синхррнизирующих импульсов выполнен на трансформаторе, первичная обмотка которого включена последовательно в одну из шин питания. Х О5 ю

COeS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗВ1Э В 23 К 9/12

Oper;;...., „, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ФНЬ 1 01„-„,;

CO сО 3

«Р

С5

1uz1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 29025 ГДР (21) 7771044/25-27 (22) 04.02.80 (31) 42430 (32) 09.02.79 (33) НРБ (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) Давид Алберт Самоковлийски, Ангел Симеонов Ангелов, Димитър Александров Иванов и Симеон Георгиев Пунчев (71) Институт по техническа кибернетика и роботика (НРБ) (53) 621.791.75.03 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПРОВОЛОКИ НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) 1. Устройство для подачи проволоки на большие расстояния, содержашее механизмы для подачи проволоки, подключенные через тиристорные каскады с фазовым управлением к генераторам запуска и к шинам питания, причем первый механизм для подачи через стабилизатор скорости подключен к входу генератора запуска, отличающееся тем, что выход 14 генератора запуска

„„SU„„1097462 А первого механизма для подачи 1 соединен посредством синхронизированной шины 7 с входами 12 генераторов запуска 10 второго и последуюших механизмов подачи 2.

2. Устройство для подачи проволоки на большие расстояния, содержащее механизмы для подачи проволоки, подключенные через тиристорные каскады с фазовым управлением к генераторам запуска и к шинам питания, причем первый механизм для подачи через стабилизатор скорости подключен ко входу генератора запуска, отличающееся тем, что входы 12 генераторов запуска 10 второго и последующих механизмов для подачи 2 соединены с соответствующими выходами формирователей синхронизирующих импульсов 17, входы которых соединены с одной из шин питания 5 или 6.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что формирователь синхронизирующих импульсов выполнен на резисторе, последовательно включенном в одну из шин питания.

4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что формирователь синхронизирующих импульсов выполнен на трансформаторе, первичная обмотка которого включена последовательно в одну из шин- питания.

1097462

Изобретение относится к устройствам для подачи проволоки на большие расстояния для сварки в защитной среде, приводимому в движение постояннотоковым двигателем, работающим в режиме прерванного тока.

Известно устройство для подачи проволоки, содержащее подающий проволоку механизм, тиристорную ступень, генератор зажигательных импульсов и стабилизатор скорости (авторское свидетельство СССР № 582927, кл. В 23 К 9/12, 1974).

Недостатки устройства заключаются в том, что при последовательном соединении отдельных механизмов получается сложная система автоматического регулирования, работа которой неустойчива. Кроме того, регулирование поданной энергии к двигателям является функцией лишь тока первого токоподающего механизма и требует большего коэффициента усиления в каждом из следящих регуляторов, что также является причиной неустойчивой работы. Уменьшение же этого коэффициента привело бы к различному перераспределению груза при различнь1х скоростях, так как функциональ-ная связь между отдельными регуляторами не зависит от скорости. И, наконец, наличие регулятора к каждому подающему проволоку механизму усложняет, удорожает систему и уменьшает ее общую надежность.

Цель изобретения — создание устройства для подачи проволоки на большие расстояния с упрощенной схемой, более высокое качество регулирования, устойчивая работа и одинаковая нагрузка отдельных двигателей при всех скоростях без механического проскальзывания при более высокой надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подачи проволоки на большие расстояния, содержащем механизмы для подачи проволоки, подключенные через тиристорные каскады с фазовым управлением к генераторам запуска и к шинам питания, первый механизм для подачи через стабилизатор скорости подключен к входу генератора запуска, выход генератора запуска первого механизма для подачи соединен посредством синхронизационной ши ны с входами генераторов запуска второго и последующих механизмов подачи.

Согласно другому варианту поставленная цель достигается тем, что в устройстве входы генераторов запуска второго и последующих механизмов для подачи соединены с соответствующими выходами формирователей синхронизирующих импульсов, входы которых соединены с одной из шин питания.

Причем во втором варианте формирователь синхронизирующих импульсов может быть выполнен на резисторе, последовательно включенном в одну из шин питания, а также на трансформаторе, первичная обмотка которого включена последовательно в одну из шин питания.

Преимущества изобретения заключаются в том, что фаза. отпирания тиристора в регуляторе первого устройства зависит не только от нагрузки, но также и от скорости, причем получается комбинированная связь между отдельными регуляторами и в отношении тока, и в отношении скорости. С другой стороны, работа двигателя в режиме прерванного тока создает падающие характеристики электропривода второго и следующих механизмов, а это предотвращает механическое проскальзывание и посредством изменения скорости (выше или меньше скорости первого двигателя) создает условия для такого изменения длины электродной проволоки между отдельными механизмами, которое выравнивает нагрузку отдельных двигателей. После выравнивания нагрузки отдельных подающих проволоку механизмов выравнивается скорость следующих механизмов со скоростью первого устройства для подачи проволоки, которая является определяющей для качества сварки. Отсутствие стабилизаторов скорости или следящих систем во втором или последующих устройствах для подачи проволоки приводит к более устойчивой работе, так как в противном случае получилась бы система для автоматического регулирования высшего уровня, составленная из отдельных закрытых систем для автоматического регулирования, соединенных сложными связями — переменной механической связью и электрическими обратными связями. Отсутствие стабилизаторов скорости или следящих систем во втором или последующих устройствах приводит также к упрощению, удешевлению управления и к повышению общей надежности.

Данным способом могут быть соединены как два, так и три или более устройств для подачи проволоки.

На фиг. 1 представлены три последовательно соединенных механизма для подачи проволоки с специальной синхронизированной шиной; на фиг. 2 — то же, с синхронизацией тиристорных каскадов с началом токовых импульсов первого двигателя; на фиг. 3 и 4 — выполнение формирователей синхронизирующих импульсов; на фиг. 5 и 6характеристики первого и последующих механизмов для подачи проволоки.

Первое устройство для подачи проволоки

1 соединено с последующими устройствами для подачи проволоки 2 посредством механической связи 3, представляющей собой электродную проволоку, поступающую с катушки 4, и две электрические связи 5 и 6, представляющие собой питающие шины.

Кроме того, устройства (фиг. 1) соединены также с синхронизирующей шиной 7. Каждое устройство для подачи проволоки 1 и 2 содержит по одному механизму для подачи проволоки 8, тиристорному каскаду 9 и генератору запуска 10. Генератор запуска 10 имеет вход 12; на который поступают син1097462

3. хронизирующие импульсы, выход 13, на который выходят зажигательные импульсы, и выход 14, на который выходят синхронизирующие импульсы. Последний выход неббходим, только в одном случае в первом устройстве для подачи проволоки 1. Первое устройство для подачи проволоки 1 содержит также стабилизатор скорости 15, вход которого соединен с механизмом для подачи проволоки 8, а выход — с входом 16 генератора запуска 10. Выход 13 генератора запуска 10 каждого устройства для подачи проволоки 1 или 2 соединен с тиристорным каскадом 9, а тиристорный каскад 9 с механизмом для йодачи проволоки 8, питая его двигатель. Входы 12 генераторов запуска 10 второго и последующих устройств для подачи проволоки 2 соединены посредством синхронизационной шины 7 с синхронизирующим выходом 14 генератора запуска 10 первого устройства для подачи проволоки

1 или с выходом формирователя синхронизирующих импульсов 17.; через который проходит одна из питающих шин 5 или 6.

Формирователи синхронизирующих импульсов 17 могут иметь на своем входе резистор 18, последовательно соединенный с питающей шиной 5 или 6, и в таком случае они будут реагировать на падение напряжения в этом резисторе. Формирователи синхронизирующих импульсов 17 могут иметь вместо резистора трансформатор тока 19.

Скорость механизма для подачи проволоки 8 первого устройства для подачи проволоки 1 и скоростьэлектродной, проволоки на месте сварки стабилизируется стабилизатором скорости 15. Посредством синхронизационной шины 7 или питающей 5 или

6 и формирователя синхронизирующих импульсов 17 все генераторы запуска одновременно возбуждаются, вырабатывают зажигательные импульсы и одновременно отпирают тиристоры тиристорных каскадов 9.

Двигатели имеют такую электрическую постоянную времени, что работают в режиме прерванного тока. Это, как и отсутствие стабилизаторов скорости, обеспечивает падающие характеристики двигателей механизмов для подачи проволоки 8 второго и последующих устройств для подачи проволоки 2.

Допустим, что заданная скорость м>„. Тогда рабочая точка А первого устройства для

4 подачи проволоки 1 находится где-то по горизонтальной линии с ординатой Ф„. Предположим, что первое устройство для подачи проволоки 1 вытянуло и натянуло большую часть проволоки между собой и вторым устройством для подачи проволоки 2. Тогда устройство 2 менее нагружено и его рабочая точка В находится на той характеристике, которая проходит через точку А. Если скорость более высокая, оно постепенно начинает применять толкающее усилие на все большую часть проволоки перед собой и таким образом больше нагружается, разгружает первое устройство для подачи проволоки 1 до тех пор, пока оба устройства установятся в рабочей точке А, где они одинаково нагружены. Наоборот, если второе устройство для подачи проволоки 2 более нагружено и его рабочая точка — С, оно движется с меньшей скоростью, и первое устройство для подачи проволоки 1, двигаясь с большей скоростью, вытягивает все большую часть проволоки между собой и вторым устройством для подачи проволоки

2 и таким образом все больше нагружается и разгружает второе устройство для подачи проволоки 2 до тех пор, пока оба установятся в рабочей точке А. Аналогично действие последующих устройств для подачи проволоки, которые имеют такую же характеристику, как второе устройство для подачи проволоки 2.

Все тиристорные каскады 9, генераторы запуска 10 и стабилизатор скорости 15 первого устройства для подачи проволоки 1 могут быть расположены в последнем ближайшем к катушке 4 устройстве для подачи проволоки или в сварочном источнике тока.

Тогда связь между ними осуществляется по схеме фиг. 1.

Осуществление запоздания для дополнительной коррекции может произойти в генераторе зажигательных импульсов 10 первого устройства для подачи проволоки !в выход 14 или в формирователе синхронизирующих импульсов 17, или в каждом из генераторов запуска импульсов 10 второго и последующих устройств для подачи проволоки 2.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Народной Республики Болгарии.

I097462 ию 2

Составитель В Грибова

Редактор О. Колесникова Техред И. Верес Корректор И. Муска

За к аз 41 1 I /13 Тираж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи проволоки на большие расстояния (его варианты) Устройство для подачи проволоки на большие расстояния (его варианты) Устройство для подачи проволоки на большие расстояния (его варианты) Устройство для подачи проволоки на большие расстояния (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности, к устройству для импульсной подачи сварочной проволоки и может применяться при автоматической и полуавтоматической дуговой сварке в среде защитных газов, например для сварки тонколистовых конструкций

Изобретение относится к технологическому сварочному оборудованию, в частности к приспособлениям для подачи сварочной проволоки в зону сварки, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к технологическому оборудованию, используемому в автоматических и полуавтоматических установках для дуговой сварки плавящимся электродом, в частности проволокой

Изобретение относится к технологическому сварочному оборудованию, в частности к приспособлениям для подачи сварочной проволоки в зону сварки

Изобретение относится к способу отслеживания кромок перед сваркой и контроля кромок, а также к аппарату для осуществления способа

Изобретение относится к области автоматизации сварочных процессов, более точно - к автоматизации электродуговой сварки разделанных и угловых швов в среде защитных газов и под флюсом

Изобретение относится к технологическому сварочному оборудованию, в частности к приспособлениям для подачи сварочной проволоки в зону сварки

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к электродуговой сварке промышленными роботами с произвольной конфигурацией шва

Изобретение относится к технологическому сварочному оборудованию, в частности к приспособлениям для подачи сварочной проволоки в зону действия электродуговых процессов, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх