Устройство для перемотки ленты
УСТРОЙСТВО ДЛЯ П ЕМОТКИ ЛЕНТЫ, содержащее две катушки с лентой, реверсивный привод, вал которого связан с двумя муфтамн свободного хода различного направления, и дафферюцпалышй мехаш1зм, кинематически (жязанный с валами катушек, ,о т л н ч а ю щ е е с я t тем, что, с целью обеспечения возможности перемотки в двух направлеш1ях леьты любой длины, диффере}а1Иадьный механизм выполнен в виде двух центральных колес с наружными зубьями и одного центрального колеса с внутренними зубьями и сателлита с двумй зубчатыми вендами, устшговленного с возможностью вращения на водиле, при зтом первое центральное колесо с наружными зубьями установлено с возмож1юстью вращения на водиле, второе закреплено на одной из муфт, центральное колесо с внутренними зубьями - на другой муфте, один из венцов сателлота сопряжен с первым центральным коле.сом, другой - с вторым и с центральным колесом с внутренними зубьями, причем водило свяaatto с валом одной на катушек, а первое центральное колесо - с валом другой ка (Л тушки. с
ИЮ (И) 8 Р 6 11 В 15/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASÒÎÐÑÍÎÌÓ СВНДВТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОИ%ТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3451204/18- 1 0 (22) 22 03.82 (46) 07.06.84. Бюл. У 21 (72) П. И. Лагунов (53) 681.846.7 (088.8) (56) Травников Е. Н. Механизмы аппаратуры магнитной записи. Киев, 1976, с. 66,. рис. 24. 2. Авторское свидетельство СССР
У 326628, кл. G -11 9 15/18, 1970 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЪ4ОТКИ
ЛЕНТЫ, содержащее две катушки с лентой, реверсивный привод, вал которого связан с двумя муфтами свободного хода различного направления, и дифференциальный механизм, кинематически связанный с валами катушек, . о т л и ч а ю щ е е с я t. тем, что, с целью обеспечения воэможности перемотки в двух направлениях ленты любой длины, дифференциальный механизм выполнен в виде двух центральных колес с наружными зубьями и одного центрального колеса с внутренними зубьями и сателлита с двумя зубчатыми венцами, установленного с возможностью вращения на водиле, при этом первое центральное колесо с наружными зубьями установлено с возможностью вращенйя на водиле, второе закреплено на одной из муфт, центральное колесо с внутренними зубьями — на другой муфте, один из венцов сателлита сопряжен с первым центральным колесом, другой — с вторым и с центральным колесом с внутренними зубьями, причем водило свяsano c валом одной из катушек, а первое центральное колесо — с валом другой катутнки.
1096691
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к лентопротяжным механизмам.
Известно устройство для перемотки ленты, содержащее электродвигатель, соединенный через редуктор с двумя ведущими валами и с фрикционными муфтами, закрепленными на валах подкатушников.
В этом устройстве перемотка ленты в раз ных направлениях осуществляется за счет раздельного прижатия прижимных роликов к ведущим валам, вращающимся в разных направлениях. При этом фрикционные муфты выполняют функции нодтормаживания или подмотки ленты (13.
Недостатком устройства является сложность конструкции.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство, содержащее две соосно установленные катушки с лентой, реверсивный привод, вал которого связан с двумя муфтами свободного хода различного направ ления, и дифференциальный механизм, кинематически связывающий между собой валы катушек. Устройство обеспеявает перемещение ленты в двух направлениях и подмотку катушек для поддержания постоянного натяжения ленты (2) .
Недостатком устройства является невозможность ускоренной перемотки неограниченного количества ленты с одной катушки на другую, так как лента приводится в движение дополнительным ведущим валом, а крутящий момент, передаваемый на катушки, из-за наличия фрикционной муфты и примененного типа дифференциального механизма достаточен только для их подмотки.
Цель изобретения — обеспечение возможности перемотки в двух направлениях лен40 ты любой длины.
Для достижения поставленной цели в устройстве, содержащем две соосно установленные катушки с лентой, реверсивный привод, вал которого связан с двумя муфтами свободного хода различного направления и дифференщ альный механизм, кинематически связанный с валами катушек, дифференциальный механизм выполнен в виде двух центральнь1х колес с наружными зубьями и одного центрального колеса с внутренними зубьями и сателлита с двумя зубчатыми венцами, установленного с возможностью вращения на водиле, при этом первое центральное колесо с наружными зубьями установлено с возможностью.вращения на водиле, второе 55 закреплено на одной иэ муфт, центральное колесо с внутренними зубьями — на другой муфте, один из венцов сателлита сопряжен с первым центральным колесом, другой— с вторым и с центральным колесом с внутренними зубьями, причем водило связано с валом одной иэ катушек, а первое центральное колесо — с валом другой катушки.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — вид А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б — Б на фиг. 1.
Устройство содержит вал 1 реверсивного привода, катушки 2 и 3 с лентой 4 и дифференциальный механизм 5. Последний содержит центральное колесо 6 с наружными зубьями, закрепленное на обгонной муфте 7, центральное колесо 8 с внутренними зубьями, закрепленное на обгонной муфте 9, сателлит
10 с двумя зубчатыми венцами, закрепленный с возможностью вращения на водиле
11 и центральное колесо 12 с наружными зубьями, установленное с возможностью вращения на валу водила il. На выходных концах валов колеса 12 и водила 11 закреплены соответственно катушки 2 и 3. Обгонные муфты 7 и 9 приводят поочередно в зацепление соответственно колеса 6 и 8 с валом 1 привода при смене его направления . вращения.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 1 реверсивного привода в направлении, указанном стрелкой, обгонная муфта 9 заклинивается, неподвижно закрепляя колесо 8 на валу 1. Колесо 6 свободно вращается на обгонной муфте 7. Центральное колесо 8 приводит во вращение сателлит 10. Последний, вращаясь, стремится повернуть в разные стороны колесо 12 и водило 11, которые проворачивают в разные стороны катушки 2 и 3 до тех пор, пока лента 4 не натянется на них, после чего катушки 2 и 3 прекращают взаимный поворот и начинают вращаться в одном направлении, обеспечивая перемотку ленты 4 с катушки 2 на катушку 3. .Неравенство угловых скоростей вращения катушек 2 и 3 компенсируется их взаимным проворотом, т.е. проворотом водила 11, колеса 12 и сателлита 10 в дифференциальном механизме 5, что позволяет перематьгвать ленту любой длины.
В процессе перемотки ленты 4 с катушки
2 на катушку 3 дифференциальный механизм
5 обеспечивает ее перемотку без образования петель. При смене направления вращения вала 1 реверсивного привода обгонная муфта 7 заклинивается и закрепляет неподвижно колесо 6 с валом 1, а колесо 8 при этом выводится обгонной муфтой 9 из зацепления с валом 1 и свободно на нем вращается.
1096691
47иг. 2
Составитель 10. Кузовлев
Техред А.Кикемезей Корректор Л.Шеньо
Редактор Е. Лушникова
Заказ 3833/39 Тираж 575 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Дифференциальный механизм работает при этом аналогично описанному выше.
Предлагаемое устройство позволит упростить и унифицировать схему лентопротяжного механизма.


