Амортизационно-центрирующее устройство сцепки
1.АМОРТИЗАЦИОННО-ЦЕНТРИРУВДЕЕ УСТРОЙСТВО СЦЕПКИ, содержащее охватывающие хвостовик сцепки упругие эластичные элементы, размещенные в корпусе и в осевом направлении ограниченные плитами, упирающимися в хвостовик сцепки и в корпус, а также устройство последовательного нагружев t г 4 ния упругих элементов, смонтированное на хвостовике, отличающеес я тем, что, с целью облегчения сборки и снижения метгшлоемкости, эластичные элементы расположены коаксиально , а связь плит, ограничиваюощх внутренние эластичные элементы, с корпусом выполнена через плиты наружного упругого элемента, установленные с зазором на хвостовике, при этом устройство последовательного нагружения упругих элементов выполнено в виде смонтированных на концах хвостовика выступов, одни из которых контактир тат непосредственно с плиг тами внутреннего упругого элемента, а другие установлены с заэором с (Л плитами наружного элемента, и tptft.f
СО1ОЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И) 3©1) В 61 G 9/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСИОМЪГ СВИД=ТЕЛЬСТВУ
1 (1;1 (21) 3395886/27-11 (22) 17.02.82 (46) 07.06.84. Бюл. И 21 (72) С.Н.Перламутер и А.Г.ЗапольскийДовнар (53) 629.2.013.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР к 821270, кл. В 61 G 9/14, 04.01.78 (прототип) . (54)(57)1.АМОРТИЗАЦИОННО-ЦЕНТРИРУ10ЩЕЕ
УСТРОЙСТВО СЦЕПКИ, содержащее охватывающие хвостовик сцепки упругие эластичные элементы, размещенные в корпусе и в осевом направлении ограниченные плитами, упирающимися в хвостовнк сцепки и в корпус, а также устройство последовательного нагружения упругих элементов, смонтированное на хвостовике, о т л и ч а .ю щ е е— с я тем, что, с целью облегчения сборки и снижения металлоемкости, эластичные элементы расположены коаксиально, а связь плит, ограничивающих внутренние эластичные элементы, с корпусом выполнена через плиты наружного упругого элемента, установленные с зазором на хвостовике, при этом устройство последовательного нагружения упругих элементов выполнено в виде смонтированных на концах хвостовика выступов, одни из которых контактируют непосредственно с плитами внутреннего упругого элемента а другие установлены с зазором с плитами наружного элемента °
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наружный
1096147 упругий элемент выполнен с продольными пазами.
Изобретение относится к рельсовому подвижному составу и касается конструкции амортиэационно-центрирующего устройства сцепки.
Известно амортиэационно-центрирующее устройство сцепки, содержащее охватывающие хвостовик сценки упругие эластичные элементы, размещенные в корпусе и в осевом направлении ограниченные плитами, упирающимися в хвостовик сцепки и в корпус, а также устройство последовательного погружения упругих элементов, смонтированное на хвостовике С! 3.
Недостатками известного устройства являются сложная технология и установка устройства на транспортном средстве, а также значительная металлоемкость.
Цель изобретения — облегчение сборки и снижение металлоемкости амортизационно-центрирующего устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в амортизационно-центрирую- щем устройстве сцепки, содержащем охватывающие хвостовик сцепки упругие эластичные элементы, размещенные в корпусе и в осевом направлении ограниченные плитами, упирающимися в хвостовик сцепки и в корпус, а также устройство последовательного нагружения упругих элементов, смонтированное на хвостовике, эластичные элементы расположены коаксиально, а связь плит, ограничивающих внутренние эластичные элементы, с корпусом выполнена через плиты наружного упругого элемента, установленные с зазором на хвостовике, при этом устройство последовательного нагружения упругих элементов выполнено в виде смонтированных на концах хвостовика выступов, один иэ которых контактирует непосредственно с плитами внутреннего упругого элемента, а другие установлены с зазором с плитами наружного элемента.
Кроме того, наружный упругий элемент выполнен с продольными пазами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, поперечный разрез.
Амортизационно-центрирующее устройство содержит коаксиально расположенные на хвостовике 1 сцепки 2 цилиндрические упругие элементы,. внутренний 3 и наружный 4, размещенные в корпусе 5 вагонетки..Внутренний 3 и наружный 4 упругие элементы в осевом направлении ограничены соответственно плитами 6, 7 и 8, 9, Наружные плиты 8 и 9 устанавливаются в корпусе 5. Хвостовик 1 сцепки 2 снабжен устройством последовательного нагружения выполненным со стороны сцепки 2 в виду двух буртиков 10 и
11 разного диаметра, один из которых контактирует с плитой 6 и имеет меньший диаметр, а другой установлен с
2 осевым зазором д к плите 8 и имеет больший диаметр. Устройство последовательного нагружения упругих элементов на. конце хвостовика 1 сцепки 2 выполнено в виде втулки .12 с буртиком 13, при этом втулка 12 торцовой частью взаимодействует с плитой 7, а буртик 13 образует с плитой 9 осевой зазор@
Затяжка внутреннего упругого эле35 мента 3 осуществляется гайкой 14 а наружного элемента 4 — кольцевым упором 15.
Амортизационно-центрирующее устройство работает следующим образом.
При отклонении сцепки 2 в любую сторону от оси упругих элементов происходит ее смещение. При этом упругие элементы 3 и 4 деформируют45 ся что приводит к возрастанию упругих сил, которые стремятся возвратить сцепку в исходное положение после снятия нагрузки.
Составитель В.Прохоренков
Техред N.Tenep Корректор Л.Шеиьо
Редактор М.Келемеш
Заказ 3722/12 Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1
Амортизация ударно-тяговых нагрузок осуществляется посредством нажатия на внутренний упругий элемент 3 сначала хвостовиком сцепки через буртик 10 или втулку 12, а затем (после выбора зазора 8 ) происходит взаимодействие буртика 11 или буртика 13 соответственно с плитами
8 и 9. В результате при дальнейшем
096147 4 перемещении хвостовика 1 происходит одновременное сжатие двух упругих элементов 3 и 4.
Применение изобретения позволяет облегчить установку предлагаемого устройства в корпусе транспортного средства и снизить металлозатраты на
его изготовление.


