Амортизирующее устройство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н!!. ".:язр "1 з,з
1 з
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 3488116/40-23 (22) 24. 08.82 (46) 23,12.89. Бюл, N 47 (72) Б.И,Царев, И.И.Григорьев и В.П.Самохин (53) 531.383 (088.8) (56) Техническое описание на амортизирующую опору, используемую в инер- циальной навигационной системе LNS61Â фирмы Singer Collins Radio Co.
Техническое описание на. амортизирующее устройство, используемое в инерциальной навигационной системе
LTN-.51 фирмы Sitton США.
Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано, в частности в качестве упругой амортизирующей опоры карданного узла гиростабилизированной платформы (ГСП)..в системах инерциапьной навигации повышенной точнбсти и надежности.
Известна регулируемая амортизирующая опора, используемая в инерциальной системе, содержащая упругие элементы в плоскости, перпендикулярной продольной оси, и арматуру, крепящуюся к платформе.
Недостаток данной конструкции обусловлен тем, что жесткости у такой амортизирующей опоры в осевом и з, радиальном направлениях различны, что является причиной возникновения двух резонансных частот у системы.
При действии косой вибрации возбужда ются колебания по ббеим осям и имеет место широкий диапазон частот (20 Гц) в котором вибрация усиливается в 2
„„SU„, 1 95740 A i (SO 4 Г 16 К 13/00//6 01 С 21/18
2 (54) (57) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВОр содержащее корпус, платформу в карда-: новом подвесе, опорные элементы, о тлич ающеесятем, что, с целью повышения надежности амортизирующего устройства, опорные элементы выползне ны в виде коаксиальных сегментов, соединенных между собой упругими стержнями и закрепленных на корпусе и через группу шайб на внешней рамке карданова подвеса, раза, что попнааат точность планар- (/) мы.
Известно амортизирующее устройство С гиростабилизированной платформы, со-. держащее корпус, платформу в карда- 2 новом подвесе, опорные элементы.
Недостатком амортизирующего устройства является то, что упругие элементы (мембраны). работают в основном на растяжение. Это для амортизирующих устройств с резиновыми упругими элементами нежелательно, т.к . резина, работающая в основном на.растяжение, ! весьма чувствительна к местным дефек-: там, что понижает надежность амортиэ аторов.
Цель изобретения — повышение надежности амортизирующего устройства ..
Указанная цель достигается тем, что в амортизирующем устройстве,.содержащем корпус, платформу кардановом подвесе, опорные элементы, опорные элементы выполнены в вице коаксиаль-. ных сегментов, соединенных между со1095740 бой упругими стержнями и закрепленных на корпусе и через группу шайб на внешней рамке карданова подвеса.
На фиг. 1 представлена амортизирую5 щая опора, упругие элементы которой выставлены с помощью шайб под углом обеспечивающим изотропную упругость амортизирующей опоры. На фип.2 изображен амортизатор, образованный четырьмя упругими элементами. На фиг. 3 показана амортизированная ГСП, выставленная в горизонте с помощью регулирующих шайб, Амортизирующая опора состоит из двух амортизаторов 1 и 2, внейшей рамы 3, каждый из амортизаторов îбразован четырьмя упругими элементами, представлющими .собой, замкнутую конструкцию, образованную двумя коаксиально расположенными сегментами 4 и
5 и двумя упругими стержнями 6. Сегмент 4 крепится к внешней раме 3 винтами через набор регулирующих шайб 7.
Сегменты 5 крепятся винтами к корпусу прибора 8.
Регулирование амортизирующей опоры в случае перекоса ГСП, равного углу о (фиг. 3), осуществляется с помощью соответствующего набора шайб
7 натяжением упругих элементов, противоположных углу перекоса, Если имеет место отклонение от изолированной упругости, т.е. угол наклона упругих элементов вместо Р составляет P+5(то отклонение 6(компенсируется подкладыванием соответствующего набора шайб 7 под все сегменты
4 (фиг. 1), что повышает виброустойчивость ГСП.
Таким образом, предложенное устройство. позволяет регулировать соотношение жесткостей упругого подвеса по трем осям, повысить надежность амортизирующих опор .и точность выставки платформы в горизонте.
1095740
Вид 4
Корректор М Пожо
Texpep M.ÕîäàHé÷ .
Редактор М.Ленина
Заказ 8262 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул..Гагарина, 101


