Железобетонная напорная труба
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ НАПОРНАЯ ТРУБА, содержащая стальной цилиндр со спиральной и продольной арматурой и защитные слои бетона, при этом продольная арматура закреплена на стальном цилиндре навитой на нее спиральной арматурой, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества трубы путем увеличения трещиностойкости и исключения отслоений наружного защитного слоя бетона, продольная арматура выполнена в виде пружины растяжения , а щаг навивки спиральной арматуры равен 3-10 щагам между витками пружинь растяжения. (Л со ел О5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зсю F 16 L 908
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3568596/29-08 (22) 28.03.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) В. М. Назин
С0
CO
С
Ю
1Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Научно-исследовательская лаборатория физико-химической механики материалов технологических процессов Главмоспромстройматериалов (53) 621.643 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 601514, кл. F 16 1 9/08, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
¹; 16 L 9/08, 1980.
„„SU„„1095006 А (54) (57) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ НАПОРНАЯ
ТРУБА, содержащая стальной цилиндр со спиральной и продольной арматурой и защитные слои бетона, при этом продольная арматура закреплена на стальном цилиндре навитой на нее спиральной арматурой, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества трубы путем увеличения трещиностойкости и исключения отслоений наружного защитного слоя бетона, продольная арматура выполнена в виде пружины растяжения, а шаг навивки спиральной арматуры равен 3 — 10 шагам между витками пружины растяжения.
1095006
Изобретение относится к железобетонным напорным трубам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для строительства подземных напорных трубопроводов.
Известны железобетонные напорные трубы, содержащие стальной цилиндр со спиральной и продольной арматурой, защитные слои бетона и жестко закрепленные на продольной арматуре якоря (1).
Однако такие трубы не нашли применения в промышленности вследствие значительной трудоемкости и невысокого качества, обусловленного тем, что якоря не ликвидируют отслоений наружного защитного слоя бетона и ухудшают конструкцию, создавая опасность очагов коррозии.
Наиболее близкой к изобретению Ilo теxнической сущности и достигаемому результату является железобетонная труба, содержащая стальной цилиндр со спиральной и продольной арматурой и защитные слои бетона, при этом продольная арматура закреплена на стальном цилиндре навитой на нее спиральной арматурой (2).
Недостатками известных труб являются низкая трещиностойкость и наличие отслоений наружного защитного бетонного слоя, приводящие к снижению надежности конструкции в целом.
Цель изобретения повышение качества труо путем увеличения трещиностойкостп и исключения отслоений наружного защитного слоя бетона.
Поставленная цель достигается тем, гго в железобетонной напорной трубе, со.гержащей стальной цилиндр со спиральной и Il1)одольной арматурой и защитные слои бетона, продольная арматура выполнена в виде пружины растяжения, закрепленной на стальном цилиндре с помогцью спиральной арматуры, навитой на пружину растяжения с шагом, равным 3 10 шагам между витками пружины растяжения.
На фиг. 1 изображена предлагаемая труба, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
A A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Тр ба состоит из стального цилиндра 1, продольной арматуры 2, спиральной пред,варительно напряженной арматуры 3 и защитных наружного 4 и внутреннего 5 слоев бетона. Продольная арматура 2 выполнена в ви.<е пружины растяжения из стальной проволоки в зависимости от диаметра трубы.
Спиральная арматура предварительно напрягаезся и навивается на продольную арматуру с шагом t, равным 3 — 10 шагам между
20 витками пружины растяжения t,). Шаг между витками пружины выбирается равным 25 мм из условий обеспечения максимально о сцепления бетона с металлом и экономического расхода арматуры. Шаг
25 спиральной арматуры определен экспериментально и является оптимальным для обеспечения труб высокого качества. Уменьшение шага нецелесообразно, так как при тех же характеристиках дает лишь перерасход арматуры, а увеличение шага ведет к сниж llHK) качества.
Трубы предложенной конструкции обчадают более высокими качествами, обусловленными увеличением трещиностойкости в
1,5- 2 раза и ликвидацией отслоений наружного защитного слоя бетона.
1095006
Составитель А. Слесарев
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 3572/22 Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4


