Передвижная металлическая опалубка
1. ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА, включающая формующую оболочку с ребрами жесткости, разделенную на продольные звенья, с механизмами взаимного перемещения, размещенными на смежных ребрах жесткости, и средствами перестановки на новую заходку по ...., рельсовому пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, она снабжена центрирующим днищем, а механизмы перемещения смежных продольных звеньев опалубки выполнены выдвижными в виде двухходовых клиновых податчиков, которые состоят из двух клиньев, развернутых в противоположные стороны с образованием взаимно параллельных клиновых поверхностей и соединенных между собой посредством фигурных торцовых обущков с помошью болтов. 2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что центрирующее днище опалубки связано с ее стенками механизмами перемещения и имеет полозовые части и ограничители , установленные с возможностью взаимодействия с рельсовыми путями.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gyp Е 21 D 11/00 (21) 3392223/29 — 03 (22) 03:02.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) Е. С. Гуменников (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро (53) 622.284.5 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 619665, кл. Е 21 D 11/10, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 408029, кл. Е 21 D.l I/10, 1974. (54) (57) 1. ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА, включающая формующую оболочку с ребрами жесткости, разделенную на продольные звенья, с механизмами взаимного перемещения, размещенными на смежных ребрах жесткости, и средствами перестановки на новую заходку по
„„SU„„1094966 рельсовому пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, она снабжена центрирующим днищем, а механизмы перемещения смежных продольных звеньев опалубки выполнены выдвижными в виде двухходовых клиновых податчиков, которые состоят из двух клиньев, развернутых в противоположные стороны с образованием взаимно параллельных клиновых поверхностей и соединенных между собой посредством фигурных торцовых обушков с помощью болтов.
2. Опалубка по и. 1, отличающаяся тем, . что центрирующее днище опалубки связано с ее стенками механизмами перемещения и имеет полозовые части и ограничители, установленные с возможностью взаимодействия с рельсовыми путями. е
1094966
25
1
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для крепления горизонтальных или наклонных горных выработок монолитным бетоном.
Известна опалубка для крепления выработок монолитным бетоном, содержащая отдельные секции, каждая из пяти шарнирных звеньев . Между собой секции скрепляют ся быстроразъемными клиновыми соединениями. Переставляются секции поочередно на новую заходку с помощью тележки на рельсовом ходу (1).
Недостатком устройства являются большие трудозатраты по отрыву и перестановке секци й.
Известна передвижная металлическая опалубка, включающая формующую оболочку с ребрами жесткости, разделенную на продольные звенья, с механизмами взаимного перемещения, размещенными на смежных ребрах жесткости, и средствами перестановки на новую заходку по рельсовому пути (2) .
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и применение резьбовых элементов, снижающих надежность в условиях бетонных работ.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что передвижная металлическая опалубка, включающая формующую оболочку с ребрами жесткости, разделенную на продольные звенья, с механизмами взаимного перемещения, размещенными на смежных ребрах жесткости, и средствами перестановки на новую заходку по рельсовому пути, снабжена центрирующим днищем, а механизмы перемещения смежных продольных звеньев опалубки выполнены выдвижными в виде двухходовых клиновых податчиков, которые состоят из двух клиньев, развернутых в противоположные стороны с образованием взаимно параллельных клиновых поверхностей и соединенных между собой посредством 40 фигурных торцовых обушков с помощью болтов.
Причем центрирующее днище опалубки связано с ее стенками механизмами перемещения и имеет полоэовые части и огра- 45 ничители, установленные с возможностью взаимодействия с рельсовыми путями.
На фиг. 1 показано общий вид опалубки в сечении выработки; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 — проекции двух- 50 ходового клинового податчика.
Передвижная металлическая опалубка содержит по периметру выработки формующую стальную оболочку 1 с ребрами 2 жесткости и имеет пять рядов клиновыдвижных механизмов: два ряда почвенных механизмов 3, два ряда пристенных 4 и один ряд замковый 5. Почвенные клиновыдвижные механизмы замыкают стенки опалубки с
2 ребрами 6 днища 7, которое при наличии рельсовых путей 8 имеет полозовые части
9, а надрельсовая часть оборудована путепроводами 10 и ограничителями 11.
Клиновыдвижные механизмы имеют одинаковую конструкцию и содержат каждый по паре параллельных прорезей 1 во взаимно вдвигающихся ребрах 13 и 14 (фиг. 3), в которых смонтированы двухходовые клиновыее п ода тч и ки 15.
Формующая оболочка 1 в районе механизмов выдвижения имеет продольные сквозные зазоры 16, закрытые снаружи на пристенных разрывах приваренными накладками 17, например, к нижнему звену 18.
В замковом механизме 5 применена Т-образная плавающая накладка 19 с ребром
20 жесткости.
Двухходовой клиновой податчик 15 (фиг.4 и 5) состоит из двух клиньев 21 и 22, клиновые поверхности 23 и 24 которых соответстиенно рйзвернуты в противоположные стороны по направлению перемещения звеньев опалубки. Клинья скреплены с помощью фигурных обушков 25 болтами 26.
В спаренных ребрах 13 механизмов 4 выдвижения прорези 12 выполнены по контуру прямоугольника, образуемого внешними ребрами клиньев 21 и 22, а в ребрах 14 прорези выполнены смещенными согласно смещения клиновых поверхностей 23 и 24.
Для перестановки опалубки на новую заходку двухходовые податчики 15 ударами, например, с помощью отбойных молотков перемещаются в сторону стягивания двух соседних звеньев. Вначале можно перемешать почвенные механизмы 3, затем замковый 5 и последними пристенные 4, После этого периметр опалубки уменьшается за счет выборки зазоров 16 под прикрытием накладок 17 и 19.
Теперь опалубку можно переместить по рельсам 8 любыми тяговыми средствами.
При отсутствии рельсовых путей опалубку перемещают на полозьях 9 по почве или по временным подкладкам, например из стального листа, прутков и т. д.
Установка опалубки в рабочее положение осуществляется только перемещением подат чиков 15 в обратную сторону, причем во всех точках перемещения положение звеньев опалубки за счет конструкции клинового механизма всегда фиксированное.
Клиновые механизмы легко можно объединить по рядам жесткими элементами, а на торцах опалубки установить виброударные механизмы и этим механизировать отрыв и раскрыв опалубки.
Предлагаемое изобретение позволяет значительно упростить конструкцию опалубки и ее эксплуатацию, а также повысить надежность в работе. Это позволяет расширить область применения металлических передвижных опалубок с заменой деревянных, наборных и инвентарных опалубок.
1094966
18
6 иг. с
8ид Е
13 Я
Рие, д р гз
g2.
21
Pun. 5
Редактор 1. Бобкова
Заказ 3558 20
Составитель Л. Березкина
Техред Ц: Верес . Корректор Л. Тяско
Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий, 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


