Передвижная металлическая опалубка

 

1. ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА, включающая формующую оболочку с ребрами жесткости, разделенную на продольные звенья, с механизмами взаимного перемещения, размещенными на смежных ребрах жесткости, и средствами перестановки на новую заходку по ...., рельсовому пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, она снабжена центрирующим днищем, а механизмы перемещения смежных продольных звеньев опалубки выполнены выдвижными в виде двухходовых клиновых податчиков, которые состоят из двух клиньев, развернутых в противоположные стороны с образованием взаимно параллельных клиновых поверхностей и соединенных между собой посредством фигурных торцовых обущков с помошью болтов. 2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что центрирующее днище опалубки связано с ее стенками механизмами перемещения и имеет полозовые части и ограничители , установленные с возможностью взаимодействия с рельсовыми путями.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gyp Е 21 D 11/00 (21) 3392223/29 — 03 (22) 03:02.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) Е. С. Гуменников (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро (53) 622.284.5 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 619665, кл. Е 21 D 11/10, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 408029, кл. Е 21 D.l I/10, 1974. (54) (57) 1. ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА, включающая формующую оболочку с ребрами жесткости, разделенную на продольные звенья, с механизмами взаимного перемещения, размещенными на смежных ребрах жесткости, и средствами перестановки на новую заходку по

„„SU„„1094966 рельсовому пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, она снабжена центрирующим днищем, а механизмы перемещения смежных продольных звеньев опалубки выполнены выдвижными в виде двухходовых клиновых податчиков, которые состоят из двух клиньев, развернутых в противоположные стороны с образованием взаимно параллельных клиновых поверхностей и соединенных между собой посредством фигурных торцовых обушков с помощью болтов.

2. Опалубка по и. 1, отличающаяся тем, . что центрирующее днище опалубки связано с ее стенками механизмами перемещения и имеет полозовые части и ограничители, установленные с возможностью взаимодействия с рельсовыми путями. е

1094966

25

1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для крепления горизонтальных или наклонных горных выработок монолитным бетоном.

Известна опалубка для крепления выработок монолитным бетоном, содержащая отдельные секции, каждая из пяти шарнирных звеньев . Между собой секции скрепляют ся быстроразъемными клиновыми соединениями. Переставляются секции поочередно на новую заходку с помощью тележки на рельсовом ходу (1).

Недостатком устройства являются большие трудозатраты по отрыву и перестановке секци й.

Известна передвижная металлическая опалубка, включающая формующую оболочку с ребрами жесткости, разделенную на продольные звенья, с механизмами взаимного перемещения, размещенными на смежных ребрах жесткости, и средствами перестановки на новую заходку по рельсовому пути (2) .

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и применение резьбовых элементов, снижающих надежность в условиях бетонных работ.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что передвижная металлическая опалубка, включающая формующую оболочку с ребрами жесткости, разделенную на продольные звенья, с механизмами взаимного перемещения, размещенными на смежных ребрах жесткости, и средствами перестановки на новую заходку по рельсовому пути, снабжена центрирующим днищем, а механизмы перемещения смежных продольных звеньев опалубки выполнены выдвижными в виде двухходовых клиновых податчиков, которые состоят из двух клиньев, развернутых в противоположные стороны с образованием взаимно параллельных клиновых поверхностей и соединенных между собой посредством 40 фигурных торцовых обушков с помощью болтов.

Причем центрирующее днище опалубки связано с ее стенками механизмами перемещения и имеет полоэовые части и огра- 45 ничители, установленные с возможностью взаимодействия с рельсовыми путями.

На фиг. 1 показано общий вид опалубки в сечении выработки; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 — проекции двух- 50 ходового клинового податчика.

Передвижная металлическая опалубка содержит по периметру выработки формующую стальную оболочку 1 с ребрами 2 жесткости и имеет пять рядов клиновыдвижных механизмов: два ряда почвенных механизмов 3, два ряда пристенных 4 и один ряд замковый 5. Почвенные клиновыдвижные механизмы замыкают стенки опалубки с

2 ребрами 6 днища 7, которое при наличии рельсовых путей 8 имеет полозовые части

9, а надрельсовая часть оборудована путепроводами 10 и ограничителями 11.

Клиновыдвижные механизмы имеют одинаковую конструкцию и содержат каждый по паре параллельных прорезей 1 во взаимно вдвигающихся ребрах 13 и 14 (фиг. 3), в которых смонтированы двухходовые клиновыее п ода тч и ки 15.

Формующая оболочка 1 в районе механизмов выдвижения имеет продольные сквозные зазоры 16, закрытые снаружи на пристенных разрывах приваренными накладками 17, например, к нижнему звену 18.

В замковом механизме 5 применена Т-образная плавающая накладка 19 с ребром

20 жесткости.

Двухходовой клиновой податчик 15 (фиг.4 и 5) состоит из двух клиньев 21 и 22, клиновые поверхности 23 и 24 которых соответстиенно рйзвернуты в противоположные стороны по направлению перемещения звеньев опалубки. Клинья скреплены с помощью фигурных обушков 25 болтами 26.

В спаренных ребрах 13 механизмов 4 выдвижения прорези 12 выполнены по контуру прямоугольника, образуемого внешними ребрами клиньев 21 и 22, а в ребрах 14 прорези выполнены смещенными согласно смещения клиновых поверхностей 23 и 24.

Для перестановки опалубки на новую заходку двухходовые податчики 15 ударами, например, с помощью отбойных молотков перемещаются в сторону стягивания двух соседних звеньев. Вначале можно перемешать почвенные механизмы 3, затем замковый 5 и последними пристенные 4, После этого периметр опалубки уменьшается за счет выборки зазоров 16 под прикрытием накладок 17 и 19.

Теперь опалубку можно переместить по рельсам 8 любыми тяговыми средствами.

При отсутствии рельсовых путей опалубку перемещают на полозьях 9 по почве или по временным подкладкам, например из стального листа, прутков и т. д.

Установка опалубки в рабочее положение осуществляется только перемещением подат чиков 15 в обратную сторону, причем во всех точках перемещения положение звеньев опалубки за счет конструкции клинового механизма всегда фиксированное.

Клиновые механизмы легко можно объединить по рядам жесткими элементами, а на торцах опалубки установить виброударные механизмы и этим механизировать отрыв и раскрыв опалубки.

Предлагаемое изобретение позволяет значительно упростить конструкцию опалубки и ее эксплуатацию, а также повысить надежность в работе. Это позволяет расширить область применения металлических передвижных опалубок с заменой деревянных, наборных и инвентарных опалубок.

1094966

18

6 иг. с

8ид Е

13 Я

Рие, д р гз

g2.

21

Pun. 5

Редактор 1. Бобкова

Заказ 3558 20

Составитель Л. Березкина

Техред Ц: Верес . Корректор Л. Тяско

Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий, 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижная металлическая опалубка Передвижная металлическая опалубка Передвижная металлическая опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при строительстве тоннелей малого диаметра и тоннелей переменного сечения горным способом с использованием обделки без болтовых связей между элементами кольца

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке угольных пластов по бесцеликовой технологии

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при строительстве противофильтрационных завес

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах

Изобретение относится к горному делу и предназначено для перекрытия зазора между стенкой шпура и трубой при нагнетании жидкости в трещиноватый массив горных пород

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при защите карьеров от грунтовых вод

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в обводненных грунтах и позволяет повысить несущую способность и водонепроницаемость обделки

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах
Наверх