Устройство для определения неровностей дорожных покрытий
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее инерционное тело, упругий элемент и датчик перемещения инерг ционного тела, установленные на базовом автомобиле, отличающееся тем, что, с целью определения неровностей, вызывающих потерю контакта шин автомобиля с покрытием , оно снабжено направляющим узлом с основанием и дополнительными инерхдаонным телом и упругим элементом , причем инерционные тела ус тановлены на упругие элементы и размещены в направляющем узле один над другим. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (ИН
1 А
3(Ю Е 01 С 23/07
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф4 : !",; ; . .-:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЪКЬЛИОХг к;.1
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3513050/29-33 (22) 22.09.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) А.Е.Николаев, В.В.Алексеев и В.С.10сов (71) Саратовский филиал Государственного дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гипродорнии" (53) 625.8:69.058 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 384105, кл. G 06 G 3/08, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 382916, кл. G 01 В 7/34, 1973 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕЦЕЛЕ
НИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее инерционное тело, упругий элемент и датчик перемещения инерционного тела, установленные на базовом автомобиле, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью определения неровностей, вызывающих потерю контакта шин автомобиля с покрытием, оно снабжено направляющим узлом с основанием и дополнительными инерционным телом и упругим элементом, причем инерционные тела установлены на упругие элементы и размещены в направляющем узле один над другим.
1094881
2. чаю. онные
3. чаю
Устройство по п. 1, о т л ищ е е с я тем, что инерцитела выполнены составными, Устройство по и. 1, о т л и щ е е с я тем, что датчик
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к контролю ровности дорожных покрытий.
Известен прибор для оценки ровности дорожного покрытия, содержащий разделительный и суммирующий механизмы и записывающее устройство 13..
Недостаток прибора состоит в том, что он не позволяет определить влияние неровностей на характеристики движения автомобиля (колебания, потерю контакта шин с покрытием и т.п.). Кроме того, прибор сложен в изготовлении и эксплуатации, а также требует значительных трудозатрат на обработку результатов контроля.
Наиболее близким к изобретению является устройство для определения неровностей дорожных покрытий, содержащее инерционное тело, упругий элемент и датчик перемещения инерционного тела, установленные на базовом автомобиле i2).
Однако известное устройство не позволяет исследовать влияние неровностей покрытия на поведение движущегося по.нему автомобиля, а именно регистрировать неровности, вызывающие потерю контакта шин автомобиля с покрытием и, следовательно потерю управляемости автомобиля;
Цель изобретения — определение неровностей, вызывающих потерю кон.такта шнн автомобиля с покрытием.
Цель достигается тем, что устройство для определения неровностей дорожных покрытий, содержащее инерционное тело, упругий элемент и датчик перемещения инерционного тела, установленные на базовом автомобиле, снабжено направляющим узлом с основанием и дополнительными инерционным перемещения инерционного тела выполнен в виде электрического кольцевого контакта между нижним концом нижнего упругого элемента и основанием направляющего узла. телом и упругим элементом, причем инерционные тела установлены на упругие элементы и размещены в направляющем узле один над другим.
5 Инерционные-,тела выполнены составными.
Датчик перемещения инерционного тела выполнен в виде электрического кольцевого контакта между нижним концом нижнего упругого элемента и основанием направляющего узла.
На чертеже представлена кинематическая схема устройства.
Устройство содержит направляющий узел, выполненный в виде стержня 1, верхнее 2 и нижнее 3 инерционные тела (грузы), верхний 4 и нижний 5 упругие элементы (цилиндрические пружины сжатия), основание 6 направ ляющего узла, электрически изолированный от других деталей кольцевой контакт 7. Грузы выполнены составными и жестко соединены с пружинами. Возможность вертикальных переме25 щений грузов обеспечивается подшипниками 8 скольжения. От витков нижней пружины 5 и кольцевого контакта I сделаны отводы для подключения к регистрирующему прибору. В верхней
Зв части направляющего стержня предусмотрен упор 9 для ограничения максимальных амплитуд колебаний грузов.
Параметры устройства: масса грузов
1 l,5 и 0,9 кг верхнего и нижнего
З5 соответственно, жесткость пружин
100 и 30 кг/см верхней и нижней соответственно, высота направляющего стержня 0,5 м.
Эти параметры обеспечивают средние
40 собственные частоты колебаний грузов в пределах 1,5 и 7,4 Гц верхнего и нижнего соответственно, что дает возможность воспроизведения колебаний неподрессоренных и подрессоренных
45 масс грузового автомобиля. Устрочство
Составитель Д.Мепуришвили
Редактор Н.Егорова Техред M.Haä ..
Корректор A. Ильин
Заказ 3543/15 Тираж 519
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4
Э 1094 установлено на одноколесном неподрессоренном прицепе, который можно буксировать различными автомобилями.
Устройство работает следующим образом. S
При движении базового автомобиля или прицепной тележки с установленным на их неподрессоренной части устройством по реальному участку дороги с неровностями возникают верти- 10 кальные колебания колеса, восприни маемые устройством. При совпадении частот колебаний, обусловленных неровностями проезжей части, с частотами собственных колебаний инер- ционных тел амплитуда колебаний последних резко возрастает.При этом
881
4 интенсивные колебания, свидетельствующие о наличии опасных неровностей, приводящих к потере контакта шин с дорогой, вызывают разрыв контакта между нижней пружиной и основанием направляющего узла, что фиксируется регистрирующим устройством.
Преимущество предлагаемого устройства по сравнению с известными заключается в том, что оно позволяет зафиксировать учаСтки с наиболее опасными неровностями, вызывающими потерю контакта шин автомобиля с покрытием. Кроме того, оно имеет простую конструкцию и несложно в эксплуатации.


