Устройство для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯДЕМОНСТРАЦИИ РАБОТЫ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА, содержащее колесо с устройствами для его нагружения, установки и ориентации, установленное ка ведущей бесконечной беговой поверхности, отличающееся тем, что, с целью расширения его демонстрационных возможностей, устройство для установки и ориентации колеса состоит из шкворня, установленного на стойке при помощи карданного подвеса с рамками и связанного горизонтальным шарниром с осью по одну сторону колеса, и динамометрической тяги, установленной также па стойке и связанной с осью по другую сторону колеса, при этом карданный подвес установлен с возможностью поворота и вертикального перемещения относительно стЬйки, а ранки подвеса и ось колеса снабжены фиксаторами.

CQO3 СОВЕТСНИХ

COUIWMO

РЕСПУБЛИН Д1 G 09 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3553621) 27-11 (22) 15.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. Ф 19 (72) В.Г.Анопченко и В.В.Кукшин (71) Красноярский политехнический институт (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 492778, кл, G 01 М 17/02, 1972 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ

РАБОТЫ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее колесо с о устройствами для его нагружения, установки и ориентации, установлен„,SU„„10 4045 A ное на ведущей бесконечйой беговой поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его демонстрационных возможностей, устройство для установки и ориентации колеса состоит из шкворня, установленного на стойке при помощи карданного подвеса с рамками и связанного горизонтальным шарниром с осью по одну сторону колеса, и динамометрической тяги, установленной также на стойке и связанной с осью по другую сторону колеса, при этом карданный поднес установлен с возможностью поворота и вертикального перемещения относительно стойки, а рамки подвеса и ось колеса снабжены фиксаторами.

1094045

15 видности технического решения и

25. предотвращения черезмерного загромождения рисунка).

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства1 на фиг. 2 схема положения основных элементов устройства при качении колеса с развалом и положительным плечом обкатки, вид спереди, на фиг. 3 — то же вид сверху на фиг, 4 — схема устройства при качении колеса с наклоненным в . продольной вертикальной плоскости

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано на лекционных и практических занятиях при изучении управляемости колесных транспортных средств.

Известно устройство для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства, содержащее колесо с устройствами для его нагружения, установки и ориентации, установленное на ведущей бесконечной беговой псверхности f1).

Однако устрсйство имеет недостаточные демонстрационные возможности при моделировании работы управляемых колес. В частности, известная конструкция не позволяет моделировать действие стабилизирующих сил и моментов при качении колеса, а также оперативно и в широких преДелах изменять кинематические параметры управляемого. моста, определяющие стабилизирующие свойства колеса.

Целью изобретения является расширение демонстрационных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства, содержащем колесо с устройствами для его нагружения, установки и ориентации, установленное на ведущей бесконечной беговой поверхности, устройство для установки и ориентации колеса состоит из шкворня, установленного на стойке при помощи карданного подвеса с рамками и связанного горизонтальным шарниром с осью по одну сторону колеса, и динамометрической тяги, установленной также на стойке и связанной с осью по другую сторону колеса, при этом карданный подвес установлен с возможностью поворота и вертикального перемещения относительно стойки, а рамки подвеса и ось колеса снабжены фиксаторами. шкворнем, вид сбоку (со стороны колеса) .

Устройство (фиг.1) состоит из бегового барабана 1 с приводом для вра-. щения (не показан), на котором свободно установлено колесо 2, ось 3 которого с грузом 4 связана динамометрической тягой 5 со стойкой 6, а шарнирно — со шкворнем 7 и снабжена фиксатором 8 положения. Шкворень 7: размещен поворотно в рамке 9 карданного подвеса, которая поворотно размещена в рамке 10 и снабжена фиксатором 11 положения. Рамка 1О карданного подвеса с фиксатором 12 установлена поворотно в скользящей втулке

13 с фиксатором 14, а стойка 6 с фиксатором 15 установлена поворотно в опорной пяте 16. (Указательные стрелки со шкалами для индикации поворота оси колеса, а также наклона шкворня в продольной и поперечной плоскостях не показаны ввиду очеУстройство работает следующим образом.

ЗО При объяснении назначения развала и схождения управляемых колес автомобиля фиксаторами 11 и 12 стабилизируют требуемый наклон шкворня 7, а затем, перемещая втулку 13 по стойке

З5 6 (фиг.2), изменяют высоту Н, а следовательно, и угол развала С . Угол

1 схождения демонстрируют простым по воротом оси 3 колеса 2 в горизонталь° ной плоскости. Таким образом, обеспе4О чивается наглядная демонстрация пара-! метров установки колеса и их независимость от положения шкворня. При демонстрации влияния наклона шкворня в поперечной вертикальной плоскости

45 на стабилизацию колеса 2, рамку 10 с помощью фиксатора 12 устайавливают горизонтально, а рамку 9 вместе со шкворнем 7 наклоняют на угол Р для получения положительного плеча обката

5О +и (фиг.2) и включают привод бегового барабана 1. В зоне контакта колеса 2 с беговым барабаном 1 возникает продольная касательная сила х (фиг.3), создающая на плече (+n) поворотный

55 момент Mn +n х, поворачивающий ось

3 по часовой стрелке на угол, пропорциональный величине Ип, значение " которого индицируется на шкале. При установке описанным образом отрица3 1 тельного плеча обката (-n) получают (фиг.2) противоположный по знаку поворотный момент -Мп = -n x. Следовательно, изменяя величину и знак плеча обката путем наклона шкворня 7 на различные углы /3, можно наглядно демонстрировать результирующее воздействие этого параметра на управляемое колесо. Если же при наклонном шкворне 7 жестко его связать с осью 3 посредством фиксатора 8 (фиг.1), то угол поворота оси 3 (при прочих равных условиях и плече обката и ф 0) уменьшится, так как ось при вращении будет опускаться и прижимать колесо 2 к барабану 1, демонстрируя возвращение колеса в исходное положение под действием силы тяжести автомобиля. Для демонстрации влияния наклона шкворня в продольной плоскости на стабилизацию колеса рамку 9 устанавливают с наклоном, обеспечивающим нулевое значение плеча обката и = О, а рамку 10— наклонно под углом g (фиг.4). Если в процессе качения колесо 2 установить под углом к беговой дорожке барабана 1 (повернув ось 3 на некоторый угол в горизонтальной плоскости), то при наличии плеча ш между проекцией оси шкворня 7 и нормальной реакцией опорной поверхности возникИспользование изобретения .в учебном процессе значительно упрощает

1S 1объяснение влияния углов установки шкворней на стабилизацию управляемых колес транспортных средств. В частности, устройство позволяет демонстрировать не только сам факт стабилизации, но и раздельное влияние каждого из определяющих факторов

1 на изучаемый параметр. Существенно и то, что наглядность демонстрации сохраняется при использовании малоразмерных моделей эластичных колес, обуславливающих возможность изготовления устройства в виде переносного прибора, пригодного для использования на лекционных и практических

Зо занятиях и не требующего си овых источников тока, а также точной измерительной аппаратуры.

094045 4 нет поворачивающий момент, возвращающий колесо в положение качения по прямой. Для измерения этого момента стойку 6 с помощью фиксатора 15 устанавливают в положение, обеспечивающее качение колеса под углом к беговой дорожке, и посредством динамометрической тяги 5 измеряют восстанавливающий (стабилизирующий) момент коле10 са при различных углах наклона ф шкворня 7.

1094045

Фиг. z

Составитель В.Ионова

Редактор О.Юрковецкая Техред А.Бабинец Корректор А.Зимокосов

Заказ 3443/39 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства Устройство для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства Устройство для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства Устройство для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства Устройство для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к муляжу вымени для оценки влияния качества массажа на интенсивность истечения жидкости

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах
Наверх