Ручная пневматическая машина
РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая корпус, ротацион-ный двигатель с установленным на его валу турбинным колесом и размещенную между ними направляющую лопаточную рещетку, а также впускной и выпускной каналы, последний из которых сообщается с рещеткой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения КПД и улучщения условий труда, мащина снабжена группой сопл, установленных перед турбинным колесом и предназначенных для направления на него воздущного потока, а турбинное колесо размещено перед впускным каналом.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
18 У <<7 8
1011 1211 g
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
I (21) 3581441/25-08 (22) 18.04.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) С. 3. Левтов, Е. Х. Ибрагимов, Е. В. Мячин и В. В. Гайдуков (53) 621.941.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 905010, кл. В 24 В 23/00, 1980 (прототип). (54) (57) РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ
МАШИНА, содержащая корпус, ротацион-,.SUÄÄ 1093503 А ный двигатель с установленным на его валу турбинным колесом и размещенную между ними направляющую лопаточную решетку, а также впускной и выпускной каналы, последний из которых сообщается с решеткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения
КПД и улучшения условий труда, машина снабжена группой сопл, установленных перед турбинным колесом и предназначенных для направления на него воздушного потока, а турбинное колесо размещено перед впускным каналом.
CO 1Р
СЮ
Сл
1093503 f
Изобретение относится к машиш)строснию, в частности к ручным машинам, и может оыть использовано в пневматических шлифовальных машинах, содержащих в качестве привода ротационный пневматический двигатель.
Известна ручная пневматическая шлифовальная машина, содержащая корпус, ротационный двигатель с установленным на его валу турбинным колесом и размещеннук) между ними направляющую лопаточную решетку, а также впускной и выпускной каналы, последний из которых сообшаегся с решеткой.
В известной машине отработанный воздух после ротационного двигателя подается через направляющую решетку на турбинное колесо, чем достигается приращение крутящего момента шпинделя и частоты его вращения под нагрузкой (1).
К недостаткам известной пневматической машины относятся сравнительно невысокое использование энергии отработавшег0 воздух3 и его выпуск «Вперед» или «Вбок» относительно корпуса M Целью изобретения является повышение КПД и улу )шение условий тру !<1. Поставлсиная цель досгигается тем, что ()) l 3TH ×ÅÑÊ<Ç кдх ш;ми направляю)п),к) lоцато<1НУК) Р(Н) TKv . <1 ТЗЮКЕ ВНУСI,НОИ II в ь) и У с к и 0 Й K 3 f f <3, I i > K и 0 с. f (, д н и Й и 3 K o T o P bl x сообц(ается с г)с)нсгкоЙ. снабжена группой сопл, установл(н))ых;перед турбинны vf колеСО:1 ll IIРЕДН(кl!I! )13 Него возд, lllllOf 0 1)OTOKB, 3 Ту(збинное колесо размс !Нс:н ) еред впускным каналом. Н3 фf1 г. 1 TIð(. äñ TB ü Båí 3 предлагаемая машина, продольный разрез; на фиг. 2— развертка проточной части по среднему диаметру т. ()0H!i!!Of колеса. В корпусе 1 ма)пины размещается ротационный дн):г<ггсчь 2, запираемый пусковым усгройством 3. На валу двигателя 2 уста)loBJIcH0 турбинное колесо 4 с расположением сп) л(п)ато IHol 0 аппарата перед впускным каналом 5 двигателя. Перед турбинным колесом 4 напротив канала 5 (co сме!цением, учитываю)цим скорость переносного движения) во втулке 6 выполнена группа сопл 7, сообщающихся непосредственно с воздухоподводяшей системой 8. В статоре 9 двигателя 2 предусмотрен выпускной канал 10, а в крышке (1, состоящей из двух частей, установлена лопаточная о решетка 12, направляюн)ая отработавший в двигателе воздух для повторного рабочего воздействия на турбинное колесо 4. НапроTHB лопаточной решетки 12 (также с учетом переносного движения) по другую сторону колеса 4 во втулке 6 выполнено дугообразное окно 13, сообщающееся с системой 14 выпуска машины. К торцу пускового устройства 3 крепится рукав 16 отработавшего воздуха, охватывающий воздухоподводяший шланг (б. М )н)ина работает следующим образом. Сжатый воздух из заводскои. магистрали :юдаетсн по н)лангу 16, При открытии клапаны )ускового устройства 3 сжатый воздух из воздуxoHo if!0;IBfi(EH системы 8 через сопла 7 )гоступает на лопатки турбинного колеса 4 il 1 рииодит егo вместс с ротором двигателя 2 В0 враше ))ц-.,г(а ()сс. пройдя ио впускному к ll)d )у 5, воздух производи г работу в рота) I!1 !1!HО."1 да и ) Bт(.))o, (. Озда в<)Я КРУТЯ щий момечт на ротор(за счет перепала давлений н(! пои>1",).ах, Oiio() lHакнцих под действием 3Q цснтробсжных сил возвратно-поступательное движснис в его радиальных пазах. Отработав)ннй в двигателе воздух через выпускной канал 10 статора 9 проходит направляющую лопаточную решетку 12 и повторно попадает на турбинное колесо 4, сообщая ротору дним гателя дополнительный крутящий момент. 1!осле этого воздух через окно 13 и полости выпускной систсмы 14 выходит в рукав 15 и с минимальной остаточной скоростью— в атмосферу, в зону, удаленную от места обработки. Реализация изобретения позволит улучшить условия труда в стесненных местах и повысить мощность привода машины без увеличения расхода воздуха, а также без увеличения ее массы и габаритов. 1093503 Редактор Г. Волкова Заказ 3351/12 Составитель В. Брискина Техред И. Верес Корректор О. Билак Тираж 737 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4