Электропривод постоянного тока
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель, .подключенный к выходу преобразователя , вход которого связан с регулятором скорости, один вход которого связан с датчиком скорости, а второйс задатчиком скорости, отличающийся тем, что, с целью упро.щения и повлшения быстродействия, в него дополнительно введены два последовательно соединенных резистора , резистивный делитель напрялсения, полевой транзистор и пороговый элемент , при этом датчик скорости через резистивный делитель напряжения соединен о выходом задатчика скорости, который через два последовательно соединенных резистора соединен с вторым входом регулятора скорости, средняя точка резистивного делителя напряжения соединена через пороговый элемент с затвором полевого транзиср, S тора, сток и исток которого подключены параллельно одному из резисто (Л ров.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) Н 02 P 5 06
1ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3587150/24-07 (22) 29.04.83 (46) 15.05.84. Бюл. и 18 (72) В.A.Bàáàÿíö (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) 1.Справочник по проектированию .автоматизированного электропривода и систем управления технологическими процессами. Под ред.Круповича В.И. и др., И., Энергоиздат, 1982, с.169171.
2.Авторское свидетельство СССР
Р 677053, кл. Н 02 P 5/06, 1979. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО
ТОКА, содержащий электродвигатель, .подключенный к выходу преобразователя, вход которого связан с регулятором скорости, один вход которого связан с датчиком скорости, а второйс задатчиком скорости, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упро.щения и повчшения быстродействия, в него дополнительно введены два последовательно соединенных резистора, резистивный делитель напряжения, полевой транзистор и пороговый элемент, при этом датчик скорости через реэистивный делитель напряжения соединен с выходом эадатчика скорости, который через два последовательно соединенных резистора соединен с вторым входом регулятора скорости, средняя точка резистивного делителя напряжения: соединена через пороговый элемент с затвором полевого транзистора, сток и исток которого подклю- ф чены параллельно одному из резисторов.
1092685
Изобретение относится к электротехнике и предназначено„в частности, для применения в механизмах, требующих максимального пускового момента.
Из вестно устройст во, содержащее электродвигатель постоянного тока с тахогенератором, соединенные с преобразователем, управляющий вход котороro подсоединен к последовательно соединенным пропорционально-интегральным регуляторам тока и скорости, к входам последнего через резисторы подсоединены источник управляющего сигнала и тахогенератор (13
Недостатком известного устройст10
15 ва является невозможность увеличения быстродействия при пуске без перерегулирования.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подклю,ченный к выходу преобразователя, вход которого связан с регулятором скорости, один вход которого связан с датчиком скорости, а второй - с задатчиком скорости. Кроме того, 20
25 электропривод постоянного тока содержит инте гратор, сумматор, индикатор установления режима, блок выделения модуля, ци фро- ан алого вый прео бр азователь, так как регулятор скорости и задатчик скорости (кода) выполнены цифровыми (23
Однако в известном устройстве при предотвращении перерегулирования повышение быстродействия обеспечивается недостаточно полно, так как сиг30
35 нал, поступающий с индикатора режима, и постоянная времени интегратора блоют характер изменения статического момента нагрузки во времени. Кроме того, следует отметить относительную сложность. известного устройства.
Целью изобретения является упрощение и повышение быстродействия электропривода постоянного тока.
Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный к выходу преобразователя, вход которого связан с регулятором скорости, один вход которого связан с датчиком скорости, а второйс задатчиком скорости, дополнительно введены два последовательно соединенных резистора, резистивный делитель напряжения,-полевой транзистор и пороговый элемент, при этом датчик скорости через резистивный делитель бО напряжения соединен с выходом задатчика скорости, который через два последовательно соединенных резистора соединен с вторым входом регулятора скорости, средняя точка резис- б5 ка выделения модуля в процессе работы остаются постоянными и не учитыва-40 тивного делителя напряжения соединена через пороговый элемент с затво-. ром полевого транзистора, сток и исток которого подключены параллельно одному из резисторов.
На чертеже приведена схема электропривода постоянного тока.
Злектропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, подключенный к выходу преобразователя 2, вход которого связан с регулятором скорости 3, один вход которого связан с датчиком скорости 4, а второйс задатчиком скорости 5, два последовательно соединенных резистора б и 7, резистивный делитель напряжения 8, полевой транзистор 9 и пороговый элемент 10, при этом датчик скорости 4 через резистивный делитель напряжения 8 соединен с выходом задатчика скорости 5, который через два последовательно соединенных резистора б и 7 соединен с вторым входом регулятора скорости 3, средняя точка реэистивного делителя напряжения 8 соединена через пороговый элемент 10 с з ат вором поле во го транзистора 9, сток H исток которого подключены параллельно первому резистору б. Регулятор скорости 3 соединен с входом преобразователя 2 через регулятор тока 11.
Электропривод постоянного тока работает следующим образом.
При включении электропри вода, т. е. при подаче ступенчатого или линейного возрастающего напряжения задания скорости, в начальный момент времени частота вращения электродвигателя 1 раина нулю, напряжение скорости 4 также равно нулю. Напряжение в средней точке резистивного делителя напряжения 8 превышает порог срабатывания порогового элемента 10, последний включается, срабатывает полевой транзистор 9, цепь истока и стока которого шунтирует резистор б в цепи задания регулятора скорости 3, т.е. увеличивается коэффициент передачи регулятора скорости 3 по заданию, напряжение на его выходе увеличивается, что обеспечивает форсированный разгон электродвигателя 1.
С увеличением частоты вращения электродвигателя 1 увеличивается напряжение датчика скорости 4 в цепи обратной связи регулятора скорости 3. Изменяется напряжение в средней точке резистивного делителя напряжения 8, которое с ростом частоты вращения электродвигателя 1 уменьшается и становится меньше порога отпускания порогового элемента 10, последний отключается. Выключается полевой транзистор 9, цепь стока и истока которого раскорачивает резистор б в цели задания регулятора скорости 3
1092685
Составитель Ю.Воробьев
Редактор М.Товтин Техред М.надь Корректор A,ËS T Î
Заказ 3273/42
Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Ю ЮВ
Филиал ППП"Патент", г ° Ужгород, ул.Проектная,4 т.е. уменьшается коэффициент передачи регулятора скорости 3 по заданию, частота вращения электродвигателя 1 плавно подходит к заданной без перерегулирования.
Действительно, гри срабатывании в начальный момент пуска порогового элемента 10, полевого транзистора 9 и закорачивании резистора 6 увеличивается коэффициент передачи регулятора скорости 3, что уменьшает коэффициент демпфирования в контуре регулирования скорости, а при отключении порогового элемента 10 и полевого транзистора 9, т.е. включении, в цепь задания резистора 6 - коэффициент демпфирования увеличивается.


