Сваебойный многомассовый гидромолот
СВАЕБОЙНЫЙ МНОГОМАССОВЫЙ ГИДРОМОЛОТ, включающий корпус , размещенные в нем гидроцилиндры, корпуса которых - ударные части посажены на общий поршень, ограничитель хода крайней ударной части, шабот, цригруз, напорную и сливную магистрали, распределительное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы гидромолота, он снабжен приводом перемещения ограничителя хода крайней ударной части, выполненным в виде подсоединенного параллельно напорной и сливной магистралям после распределительного устройства дополнительного гидроцилиндра, поршень которого кинематически связан с ограничителем хода крайней ударной части.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН з(5И E 02 D 7/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЫИь и 1,ь.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3467694/29-33 (22) 09.07.82 (46) 15.05.84. Ьюл. № 18 (72) А. P. Багдасаров (71) Куйбышевский инженерно-строительный институт им. А. И. Микояна и Конструкторско-технологический отдел № 1 Специального конструкторско-технологического бюро «Стройдормаш» (53) 624. 155. 15 (088.8) (56) 1. Г1атент США № 3700046. кл. 173-103, опублик. 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 753990, кл. Е 02 D 7/10, 1978.
ÄSUÄÄ 1()92243 A (54) (57) СВАЕБОЙНЫЙ МНОГОМАССОВЫИ ГИДРОМОЛОТ, включаюший корпус, размещенные в нем гидроцилиндры, корпуса которых — ударные части посажены на обший поршень, ограничитель хода крайней ударной части, шабот, пригруз, напорную и сливную магистрали, распределительное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы гидромолота, он снабжен приводом перемещения ограничителя хода крайней ударной части, выполненным в виде подсоединенного параллельно напорной и сливной магистралям после распределительного устройства дополнительного гидроцилиндра, поршень которого кинематически связан с ограничителем хода крайней ударной части. д Q
10922
Изобретение относигся к строительным машинам, а более конкретно к машинам для погружения длинных свай и шпунта.
Известен сваебойный молот, включающий ударные массы, установленные одна в другой для последовательного нанесения ударов по погружаемому строительному элементу (1) .
Наиболее близким к предлагаемому является сваебойный многомассовый гидромолот, включающий корпус, размещенные в нем гидроцилиндры, корпуса которых ударные части посажены на общий поршень, ограничитель хода крайней ударной части, шабот, цригруз, напорную и сливную магистрали, распределительное устройство (2).
Недостатком известных решений является невозможность в процессе погружения сваи автоматической установки оптимальной скважности ударных импульсов для каждого последующего цикла в зависимости от сопротивления грунта, что снижает эффективность работы молота.
Цель изобретения — повышение эффективности работы гидромолота.
Цель достигается тем, что сваебойный многомассовый гидромолот, включающий корпус, размещенные в нем гидроцилиндры„25 корпуса которых — — ударные части посажены на общий поршень, ограничитель хода крайней ударной части, ыабот, пригруз, напорную и сливную магистрали, распределительное устройство, снабжен приводом перемещения ограничителя хода крайней ударной части, выполненным в виде подсоединенного параллельно напорной и сливной магистралям после распределительного усгройства дополнительного гидроцилиндра, поршень которого кинематически связан с ограничителем хода крайней ударной части.
На фиг. 1 и 2 показана конструктивная схема сваебойного многомассового молота; на фиг. 3 — гидравлическая схема питания и управления работой молота.
4А
Наиболее простой конструктивной схемой сваебойного многомассового гидромолота являе ся двухмассовая. Сваебойный многомассовый (двухмзссовый) гидромолот включает корпус 1 с размещенными в нем гидроцилпндрами, корпуса которых — ударные части 2 и 3 посажены на общий поршень
4, ограничитель хода крайней ударной час и 5, связанный механической передачей 6 с поршнем дополнительного гидроцилиндра
7, шабот 8, пригруз 9, напорную 10 и сливную 11 магистрали, распределительное устройство 12.
В рабочем положении молот опирается на сваю 19 с помощью наголовника 13 и поддерживается направляющими сваебойной установки (не показано). 55
B исходном состоянии все гидролинии заполнены рабочей жидкостью, клапаны 14 и 15 открыты для дополнительного гидро43 э цилиндра 7 и полости последнего соединены со сливом. Подача рабочей жидкости под давлением Р„о в магистраль N(M) и переключение магистралей осуществляется с помощью гидростанции 16 и золотникового распределителя 17, управляемого любым известным способом (на фиг. 3 показан гидрораспределитель с электрическим управлением) .
При подаче рабочей жидкости под давлением Р в магистраль N и соединении магистрали М со сливом совершается рабочий ход молота и корпуса — ударные части 2 и 3 движутся вниз. Часть рабочей жидкости из магистрали N проходит через дроссель 18 и заставляет сработать клапан 15, управляющее давление Р которого равно или несколько меньше Р„„„. При срабатывании клапана 15 магистраль N соединяется через обратный клапан 20 с полостями дополнительного гидроцилиндра 7 и поршень
21 последнего переместится пропорционально пчковому давлению Рпк, возникающему в магистрали N при ударе корпусов — ударных частей в конце рабочего хода. Величина пикового давления Рп,и, зависит от сопротивления грунта погружению сваи и перемещения поршня 21, связанного штоком 22 и механической передачей 6 с ограничителем 5, выполненного в виде винтового упора, определяет разность хода корпусов ударных частей 2 и 3, т. е. скважность ударных импульсов для последующего цикла.
Автоматическое обеспечение оптимальной скважности 1 ударных импульсов достигается выбором параметров дополнительного гидроцилиндра 7, механической передачи 6 и винтовой нарезки s ограничителе хода 5, удовлетворяющим условию + где t — время погружения сваи за удар.
Фиксация поршня 21, а следовательно, и ограничителя хода 5 в положении, обеспечивающем оптимальную скважность ударных импульсов, осуществляется в начале холостого хода корпусов — ударных частей
2 и 3 вверх при подаче рабочей жидкости под давлением P„ в магистраль M и переключения магистрали N на слив. При этом часть рабочей жидкости подается на клапан
14, управляющее давление Р которого равно или несколько меньше Рщ и который перекрывает слив из дополнительного гидроцилиндра 7 несколько ранее, чем клапан 15 вернется в исходное состояние, что обеспечивается дросселем 18.
В конце холостого хода вверх происходит переключение магистралей M и N, клапан 14 возвращается в исходное состояние и сообщает полости дополнительного гидроцилиндра 7 со сливом прежде, чем сработает клапан 15. Далее цикл повторяется.
Использование сваебойного многомассового гидромолота с автоматически устанавливаемой оптимальной скважностью удар1092243
Составитель Н. Заболоцкая
Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Веселова
Заказ 3217/20 ных импульсов для каждого последующего цикла в зависимости от сопротивления грунта позволяет погружать длинные сваи с существенно меньшими динамическими нагрузками. Так, величина первого в цикле ударного импульса должна быть достаточной лишь для приведения сваи в движение, т. е.
«срыва» сваи, последующий ударный импульс наносится по уже движущейся свае.
При погружении сваи одиночными ударами молота напряжения в сваях могут в
4 — 6 pas превышать напряжения в них от послед /ющих эксплуатационных нагрузок.
Уменьшение динамических нагрузок на сваю в процессе ее погружения позволяет снизить марку бетона, расход арматурной стали, используемой для ее изготовления, и повысить надежность свайных фундаментов.


