Стыковое соединение сборной из блоков железобетонной плиты проезжей части моста
1. СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНОЙ ИЗ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА, включающее расположенную по крайней мере на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков плиты бетонную армированную шпонку со сквозными отверстиями для инъектирования раствора и с вертикальным располохжением под иен примыкающих друг к другу граней стыкуемых блоков плиты , отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости вьшолнения стыкового соединения и обеспечения возможности проезда по плитам до обетонирования шпонок, снабжено трапецеидальными в плане и ступенчатыми по высоте чередующимися по длине соединения выступами и углублениями под них, выполненными соответственно на обращенных друг к другу и расположенных выше уровня шпонки гранях стыкуемых блоков, причем каждый трапецеидальный в плане выступ и углубление одного стыкуемого блока плиты примыкает по длине стыкового соединения наклонными кромками к соседним соответственно выступам и выемкам другого стыкуемого с первым блока плита. 2. Стыковое соединение по п. 1, отличающееся тем, что шпонка выполнена из дисперсно-армгфованного обрезками проволоки цементнопесчаного фибробетона.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (111
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4г »
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531179/2.9-33 (22) 03.01.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В.А.Быстров (71) Ленинградский ордена Октябрь-ской Революции и Трудового Красного
Знамени инженерно-строительный институт (53) 624.21.095(088.8) (56) 1. Стрелецкий Н.Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов °
M., "Транспорт", 1981, с. 335, рис. 11.7.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3521207/29-33, кл. Е 01 D 7/02, 1982. (54)(57) 1. СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
СБОРНОЙ ИЗ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ
ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА, включающее расположенную по крайней мере на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков плиты бетонную армированную шпонку со сквозными отверстиями для инъектирования раствора и с вертикальным рас3(58 E 01 D 7/02 Е 04 С 1 30 положением под ней примыкающих друг к другу граней стыкуемых блоков плиты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости выполнения стыкового соединения и обеспечения возможности проезда по плитам до обетонирования шпонок, снабжено трапецеидальными в плане и ступенчатыми по высоте чередующимися по длине соединения выступами и углублениями под них, выполненными соответственно на обращенных друг к другу и расположенных выше уровня шпонки гранях стыкуемых блоков, причем каждый трапецеидальный в плане выступ и углубление одного стыкуемо- . Ж го блока плиты примыкает по длине стыкового соединения наклонными кромками к соседним соответственно высту- ( пам и выемкам другого стыкуемого с
Ф \ первым блока плита.
2. Стыковое соединение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шпанка выполнена из дисперсно-армированного обрезками проволоки цементнопесчаного фибробетона.
1692228
Изобретение относится к мостострое— нию и может бьг.ь использовано в конструкции проезжей части мостов.
Известно стыковое соед>«нение сборной иэ блоков железобетонной плиты проезжей части моста, включающее расположенную на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков плиты бетонную армированную спиралью шпонку с вертикальным расположением под ней примыкающих друг к другу граней стыкуемых блоков плиС11
Недостаток известного соединения заключается в возможных его расстрой — «5 ствах при воздействии на него колесной нагрузки, а также в значительной трудоемкости выполнения соединения в связи со сложностью установки спиральных армирующих элементов в шпон- 20 ку и невозможностью осуществления проезда до обетонирования шпонок.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является стыковое соединение сборной из болтон железобетонной плиты проезжей части моста, включающее расположенную по крайней мере на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков пли- 30 ты бетонную армированную шпонку со сквозными отверстиями для иньектирования раствора и с вертикальным расположением под ней примыкающих друг к другу граней стыкуемых блоков плиты (2) .
В известном соединении в качестве армирующего шпонку элемента ис-. пользуют трубчатый элемент с продольной прорезью, закрепляемый в заводских условиях на одном из стыкуемых блоков плиты.
Недостаток известного соединения заключается в повышенной трудоемкости его выполнения и в невозможность осушествления г>роезда по r:,ëèòà>I до обетонирования шпонок.
Цель изобретения — снижение трудоемкости выполнения стьгкового соедине—
HIM и обеспечение возможности проез-.
t да по плитам до обетонирования шпонок.
Указанная цель достигается тем„ что стыковое соединение сборной из блоков железобетонной плить> проезжей
55 части моста, включающее расположеннун> по крайней мере на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков плиты бстонную армированную шпонку со сквозными отверстиями для инъектирования раствора и с вертикальньп расположением под ней примыкающих друг к другу граней стыкуемых блоков плиты, снабжено трапецеидальными в плане и ступенчатыми по высоте чередующимися по длине соединения выступами и углублениями под них, выполненными соответственно на обращенных друг к другу и расположенных выше уровня шпонки гранях стыкуемых блоков, причем каждый трапецеидальный в плане выступ и углубление одного стыкуемого блока плиты примы: кает по длине стыкового соединения наклонными кромками к соседним соответственно выступам и выемкам другого стькуемого с первым блока плиты.
При этом шпонка может быть выполнена из дисперсно-армированного обрезками проволоки цементно †песчано фибробетона.
На фиг. I представлен план раскладки блоков плиты; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез В-В на фиг.
Стыковое соединение сборной из блоков 1 железобетонной плиты проез>пей части моста включает расположенную по крайней мере на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков плиты бетонную армированную >ш«анку 2 со сквозными отверстиями 3 для инъектирования раствора и с вертикальным расположением под ней примыкающих друг к другу граней стыкуемых блоков плиты. Стыкуе— мос соединение снабжено трацепеидальными в плане и ступенчатыми по высос. те чередующимися по длине соединени> выступами 4 и углублениями 5 под них, выполненными соответственно на обращенных друг к другу и расположенных
I >IIIIe уровня шпонки гранях стыкуемых блоков 1. При этом каждый трапецеидальный в плане выступ 4 и углублеHIIe 5 одного стыкуемого блока плиты примыкают по длине стыкового соединения и наклонными кромками к соседним соответственно выступам и выемкам другого стыкуемого с первым блока плиты,. Шпонка 2 выполнена из дисперсно-армированного обрезками проволоки цементно-песчаного фибробетона.
Между шпонками 2 расположены нестыкуемые между собой участки б блоков плиты с гладкими торцовыми гранями.
1092228
Наклонные кромки соприкасающихся выступов и углублениИ блоков обеспечивают восприятие соединением поперечной силы при.любом положении местной нагрузки относительно соединения. 5
Применение предлагаемого стыкового соединения обеспечивает снижение трудоемкости выполнения стыкового соединения блоков железобетонной плиты проезжей части моста, возможность пропуска по плите транспортных средств до бетонирования соединения и эксплуатационную надежность его работы.
1092228
Составитель В.Данков
Техред А. Бабинец Корректор Л.Шиньо
Редактор С. Тимохина
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 3215/19 Тираж 519 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



