Способ работы двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ путем завихрения впускаемого в цилиндр воздуха, сжатия его и впрыска топлива в виде концентрированной струи, направленной навстречу потоку завихренного воздуха под углом 60-85 к оси цилиндра , отличающийся тем, что, с целью улучшения мощностных и экономических показателей, дополнительно впрыскивают топливоводянзн) эмульсию или воду против струи топлива в виде концентрированной струи, направленной под тем же углом к оси цилиндра, причем впрыск топливоводяной эмульсии 1Г1И воды начинают через 5-15 угла поворота коленчатого валапосле начала впрыска топлива, а количество впрыснутой воды составляет 10-30 мас.% от количества впрыскиваемого топлива. со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(51) F 02 В 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3459425/25-06 (22) 24.06.82 (46) 07.05.84. Бюл. N 17 (72) И.А. Иванов (7 1) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.43.42 1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р- 832093, кл. F 02 В 15/00, 1979. (54)(57) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО
ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ путем завихрения впускаемого в цилиндр воздуха, сжатия его и впрыска топлива в виде концентрированной струи, направленной навстречу потоку завихренного воздуха под углом 60-85 к оси цилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения мощностньж и экономических показателей, дополнительно впрыскивают топливоводяную эмульсию или воду против струи топлива в виде концентрированной струи, направленной под тем же углом к оси цилиндра, причем впрыск топливоводяной эмульсии или воды начинают через о
5-15 угла поворота коленчатого вала после начала впрыска топлива, а количество впрыснутой воды составляет
10-30 мас.% от количества впрыскиваемого топлива.
1 1090
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с противополож-, но движущимися поршнями.
Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями путем завихрения впускаемога в цилиндр воздуха, сжатия его и впрыска топлива и виде концентрированной струи, направленной навстречу потоку завихренного воздуха пад углом 60-85 к о оси цилиндра 1 3.
Недостатком известного способа является с.нижение экономичности двигателя при форсировании двигателя по мощности.
Целью изобретения является улучше ие мощнастных и экономических показателей.
2О
Указанная цель достигается тем, «ro согласно способу путем завихрения впускаемога в цилиндр воздуха, сжатия его и впрыска топлива в виде концентрированной струи, направленной навстречу потоку завихренного воздуха под углом 60-85 к оси цилиндра, 0 дополнительно впрыскивают топливовадяную эмульсию или воду против струи топлива в виде концентрированЗО ной струи, направленной под тем же углом к оси цилинпра, причем впрыск топливоводяной эмульсии или воды начинают через 5-15 угла поворота
О коленчатого вала после начала впрыска топлива, а количество впрыснутой воды составляет 10-30 мас.7 от количества впрыскиваемого топлива.
На фиг. 1 представлен двухтактный двигатель, B котором может бblTb реализован предлагаемый способ, на фиг. 2 — направление струй топлива
H воды (или BoDoToI)JIHBHDH эмульсии) в поперечно л сечении цилиндра.
Двигатель содержит цилиндр 1 с противоположно движущимися поршнями
2 и 3. В стенке цилиндра выполнены продувочные окна 4 и установлены две форсунки 5 и б.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом, При движении поршней к наружным мертвым точкам открывают продувачные окна 4 и завихряют вспускаемый в цилиндр воздух за счет тангенциального выполнения окон 4.
При обратном движении поршней воздух сжимают. За 22-32 до подхода
903 2 поршня 2 к внутренней мертвой точке начинают топлива через форсунку 5 навстречу потоку завихренного воздуха в виде концентрированной струи с осью топливного факела, направленной под углом 60-90 к оси цилиндра.
Топливоводяную эмульсию или воду впрыскивают через фарсунку 6 в виде концентрированной струи, направленной навстречу топливного факела форсунки 5 под таким же углом к аси цилиндра, как подают топливо через форсунку 5, и впрыск топливовадяной
I эмульсии или воды начинают через
5-15 па углу поворота коленчатого о вала позже начала впрыска чистого топлива, а количество воды, подаваемой в камеру сгорания, должно составлять
10-30 мас.Е от общего количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр, как в случае впрыска топливоводяной эмулы сии, так и в случае впрыска воды через фарсунку 6.
Впрыск топливаводяной эмульсии или воды против топливного факела способствует предотвращению крекинга топлива в процессе горения, так как вода контактирует с топливом в месте с наибольшим дефицитом воздуха в центре факела при высокой температуре и малои скорости истечения таплива в заключительный период впрыска.
Впрыск топливоводяной эмульсии или воды через 5-15 по углу повоа рота коленчатого вала позже начала впрыска чистого топлива обеспечивает начало эмульсии подачи воды или топливоводяной эмульсии в камеру сгорания после начала воспламенения топлива и прекращение подачи воды или тапливоводяной эмульсии до начала интенсивного снижения температуры в камере сгорания, при этом основная порция воды или тапли- воводяной эмульсии попадает в камеру сгорания при максимальной температуре, что способствует протеканию эндотермических реакций: С„Н,„+ п Н20
=nC0 + (и+ т/2 ) Н2 и С + Н О
= C0 + Н2, а затем интенсивному сгоранию в вихре воздуха окиси углерода и водорода.
Реализация предлагаемого способа работы двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями позволяет увеличить максимальную мощность двигателя и повысить его экономичность. Экспериментальная проверка способа на двигателе ЮД100 с модернизированной для этой з 1090903 4 .цели топливной аппаратурой покаэыва- с парами воды в высокотемперат;рных ет, что предлагаемый способ за счет зонах камеры сгорания позволяет увепредотвращения крекинга топлива и вы- личить максимальную мощность двигагорания углерода при его контакте теля и повысить его экономичность.
Составитель Л.Павлович
Редактор H.Бобкова ТехредЛ. Мартяшова Корректор А.Ференц
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 3038/32
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


