Подкатная тележка для монтажа опор высоковольтных линий
ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ МОНТАЖА ОПОР ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ, содержащая корпус с установленнь1м на нем турникетом и чет1фе колеса с осями , отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат, она снабжена опорным брусом, винтами. демпфером, плунжерным насосом и трубой , прикрепленной к задней частк корпуса и выполненной с поперечной прорезью посередине, осью, которая установлена внутри трубы, рычагами, смонтированными на концах оси, причем к калодому рычагу прикреплено по два колеса, и защелкой, установленной на передней части корпуса, при этом турникет выполнен со щеками, прикрепленными к корпусу с боковых сторон и выполйенныьш с отверстиями внизу, в которые установлен опорный брус, при этом в нижней части корпуса смонтированы винты, взаимодействуювд1е с опорным брусом, а ось снабжена до§ полнительным рычагом, установленным в ее средней части с выводом в поперечную прорезь трубы, к которому прикреплен демпфер, выполненный в виде гидроцилиндра с запорным устройством , при это «лунжерный насос установлен на верхней части корпуса. О UD О Э5 СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (Иj
В у В 66 Р 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕ П.ЛЬС ГВУГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (2t) 3536980/27-11 (22) 11.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. У 17 (72) Н.P.ßíñóôèí (7 1) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства
"Оргэнергострой" (53) 628.866,.865 (088.8) (56) 1. Чертеж КС 150.00.000.000 ТЗ, разработанный Зуевским филиалом
Проектно-конструкторского бюро по механизации энергетического строительства "Главэнергостроймеханизация".
Хинэнергостроя .СССР, 1981 (npoToTHn), (54)(57) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ИОНТАЖА ОПОР ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ, содержащая корпус с установленным на нем турникетом и четыре колеса с осями, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат, она снабжена опорным брусом, винтами, демпфером, плунжерным насосом и трубой, прикрепленной к задней части корпуса и выполненной с поперечной прорезью посередине, осью, которая установлена внутри трубы, рычагами, смонтированными на концах оси, причем к каждому рычагу прикреплено по два колеса, и защелкой, установленной на передней части корпуса, при этом турникет выполнен со щеками, прикрепленными к корпусу с боковых сторон и выполненными с отверстиями внизу, в которые установлен опорный брус, при этом в нижней части корпуса смонтированы винты, взаимодействующие с опорным брусом, а ось снабжена дополнительным рычагом, установленным в ее средней части с выводом s none1 речную прорезь трубы, к которому прикреплен демпфер, выполненный в виде гидроцилиндра с запорным устройством, при этой":алунжерный насос установлен на верхней части корпуса.
59 2
На корпусе 1 с боковых сторон в соответствии с боковыми сторонами комля опоры прикреплены щеки 2 с отверстиями 3 внизу, в которые установлен опорный брус 4, поджатый сверху винтами 5, расположенными сверху на корпусе 1 и опирающимися на крайние верхние пояса комля опоры.
К передней части корпуса 1 приI креплена опорная защелка 6, которая предохраняет корпус 1 от сползания назад или вниз ° К задней части корпуса 1 сверху прикреплена труба 7 с по- . перечной прорезью (отверстием) 8 посередине. Внутри трубы установлена ось. 9, оснащенная на концах рычагами
10. На концах рычагов на осях 11 установлены четыре пневматических колеса 12. К средней части оси,9 прикреплен третий рйчаг 13 с выводом ,в отверстие трубы 7, на конце которого прикреплен демпфирующий гидроцилиндр 14 с запорным устройством, который прикреплен с другой стороны к верхней части корпуса 1 шарнирно на проушинах 15. Сверху на корпусе 1. установлен ручной плунжерный насос
16, соединенный шлангом с верхней полостью демпфирующего гидроцилиндра
14. Сверху рычага 13 прикреплена скоба 17 для монтажа (установки) и транспортирования прицепом на новый пикет установки опоры 18, где последнюю устанавливают при помощи крана
19 на фундамент 20.
Подкатная тележка работает следующим образом.
Опора 18, подготовленная к подъему (монтажу), поднимается с помощью специального монтажного крана 19.
По мере подъема опоры 18 за ее верхнюю часть (траверсу) комлевая часть опоры перемещается в направлении фундаиента 20 на подкатной тележке.
При этом гидроцилиндр 14 находится во вдвинутом положении. При подъеме опоры 18 в вертикальное положение комель опоры 18 с тележкой оказываются над фундаментом 20, а нижний опорный торец комля — над фиксирующим (центрирующим) штырем фундамента
20. При таком положении опоры 18 после поворота крана 19 с демпфирующим отверстием (не показан) и опускания опоры 18 вниз совмещается отверстие на нижнем торце комля опоры 18 со штырем на фундаменте. При опускании опоры 18 пневматические колеса 12, опираясь о грунт, поворачивают рыча/
1 10906
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подкатным тележкам для монтажа опор высоковольтных линий, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для монтажа металлических, железобетонных колонн, мачт, труб.
Известна подкатная тележка для монтажа опор высоковольтных линий, 10 содержащая корпус с установленным на нем турникетом н четыре колеса с осями Г1). !
Недостатки подкатной тележки заключаются в необходимости монтажа рельсовых путей и более точной планировки трассы под путь, что, в свою очередь, увеличивает трудозатраты на монтаж опоры линии электропередачи. 20
Цель изобретения — снижение трудозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что подкатная тележка для монтажа опор высоковольтных линий, содер- 25 жащая корпус с установленным на нем турникетом н четыре колеса с осями, снабжена опорным брусом, винтами, демпфером, плунжерным насосом и трубой, прикрепленной к задней части корпуса и выполненной с поперечной прорезью посередине, осью, которая установлена внутри трубы, рычагами, смонтированными на концах оси, причем к. каждому рычагу прикреплено по два колеса, и защелкой, установлен35 ной на передней части корпуса, при этом турникет выполнен со щеками, прикреплеными к корпусу с боковых сторон и выполненными с отверстиями внизу, в которые установлен опорный
40 брус, при этом в нижней части кор уса смонтированы винты, взаимодействующие е опорным брусом, а ось снабжена дополнительным рычагом, установленным в ее средней части с выводом
45 в поперечную прорезь трубы, к которому прикреплен демпфер, выполненный в виде гидроцилиндра с запорным устройством, при этом плунжерный насос установлен на верхней части корпуса, На фиг. 1 показана подкатная тележка, прикрепленная на комле опоры линии электропередачи; на фиг. 2— то же, вид сверху, на фиг. 3 — узел иа фиг. 1 (подкатная тележка, вид сбоку); на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5:
1090659
3 ги 10 через ось 9. Рычаг 13 давит на гидроцилиндр 14 и плавно опускает с краном 19 опору 18 в проектное положение до полной передачи массы опоры 18 на фундамент 20. После.че-. го подкатная тележка путем ослабления винтов 5 и отжима опорной защелки 6 снимается с комля опоры 18 и с помощью трактора или другого транспортного средства перевозится на другой 10 .монтажный пикет.
При необходимости изменения высоты подъема пневматических колес 12 в траиспортном и рабочем положениях используют плунжерный ручной нагие- 15
4 тательный насос 16, с помощью которого путем.подачи масла в полость демпфирующего гидроцилиндра 14 добиваются необходимого положения колес 12.
Технико-экономический эффект заключается в том, что сокращаются тру» дозатраты за счет того, что отсутст вует необходимость устройства железнодорожных путей и планировки под них площадки, а также повыюается производительность труда за счет сокращения трудозатрат на вспомогательные процессы.
1090б59
1090659
1090659
Составитель В.Кокарев
ТехредЛ.Коцюбняк Корректор М.Шарохин
Редактор И.Шулла
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2999/20 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5





