Желоб скребкового конвейера
1. ЖЕЛОБ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА , включаюп й герметичную трубу с разгрузочным окном у одного из ее торцов и с осью, параллельной продольной оси тягового органа, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации скребкового конвейера путем ликвидации запыленности рабочего пространства, торец герметичной трубы, расположенный у разгрузочного окна, снабжен диском с диаметральным отверстием, выполненным по форме сечения грузонесущего органа, причем диск соединен с герметичной трубой с возможностью вращения относительно продольной оси тягового органа. ;о :э. :л Эд
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(50 В 65 G 19
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554492/27-03 (22) 17.02.83 (46) 07.05 ° 84. Бюл. У, 17 (72) А.М.Кабаков, А.М.Филатов, В.В.Точилкин и В.Б.Салитренник (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. И.И.Арсеничева (53) 621. 867. 1(088;8) (56) 1. Израйлевич М.Л., Гиндин Б.Я.
Конвейеры с подпружиненными скребками. М., "Машиностроение", 1970, с. 95-96, рис. 54.
2. Авторское свидетельство СССР
11 839895, кл. В 65 Cj 19/14, 1979 (прототип) (54) (57) 1. ЖЕЛОБ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающий герметичную трубу с разгрузочным окном у одного из ее торцов и с осью, параллельной продольной оси тягового органа, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации скребкового конвейера путем ликвидации запыленности рабочего пространства, торец герметичной трубы, расположенный у разгрузочного окна, снабжен диском с диаметральным отверстием, выполненным по форме сечения грузонесущего органа, причем диск соединен с герметичной трубой с возможностью вращения относительно продоль- g ной оси тягового органа.
1090636
2. Желоб по и. 1, о т л и ч а— ю щ н и с я тем, что диск снабжен футеровкой, выполненной из эластичного
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конвейерам для транспортно розки сыпучих пылевидных материалов.
Известен желоб. конвейера, включаю- 5 щий герметичную трубу с разгрузочным окном, щитками и скребками, сбрасывающими с рабочего органа остаток транспортируемого метериа- . ла (!) .
Недостатком этого желоба конвейера является то, что он не пригоден для транспортировки пылевидного материала, так как частицы его будут проникать на обводную и приводную головки, тем самым ухудшая их работу
Наиболее близким к предлагавмо", му является желоб скребкового кон,вейера, включающий герметичную трубу с разгрузочным окном у одного из ее торцов и с осью, параллельной продольнои оси тягового органа (2) .
Недостатком данной конструкции желоба является то, что в процессе перемещения сыпучего материала обра- 25 зуется большое количество пыли, ко торая .через внутренний просвет герметичной трубы вызывает запыленность всего рабочего, пространства, что ведет к ухудшению условий эксплуата- 30 ции.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации скребкового конвейера.
3$
Указанная цель достигается тем, что в желобе скребкового конвейера, включающем герметичную трубу с разгрузочным окном у одного иэ ее торцов н с осью, параллельной продольной оси тягового органа, торец герметичной трубы, расположенный у разгрузочного окна снабжен диском с диаметральным отверстием, выполненным по форме сечения грузонесущего 4> органа, причем диск соединен с герметичной трубой с возможностью враантифрикционного материала и располо" женной по краю диаметрального отверстия с возможностью охвата тягового органа. щения относительно продольной оси тягового органа.
Кроме того, диск снабжен футеровкой, выполненной из эластичного антифрикционного материала и расположенной по краю диаметрального отверстия с возможностью охвата тягового органа.
ha фиг. 1 схематически изображен предлагаемый желоб скребкового конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Желоб скребкового конвейера содержит герметичную трубу 1, внутри которой расположен тяговый орган 2 в виде скрученйой вдоль продольной оси 3 стальной ленты. Вблизи разгрузочного окна 4 перпендикулярно продольной оси 3 тягового органа 2 установлен диск 5 с возможностью вращения в подшипнике 6 относительно оси 3. Диск 5 имеет диаметральное отверстие 7 для прохода тягового органа 2. Диаметральное отверстие 7 выполнено по форме сечения тягового органа 2. Диск 5 снабжен футеровкой
8, выполненной иэ эластичного антифрикционного материала, расположенной по краю диаметрального отверстия и охватывающей тяговый орган 2, либо просто снабжен щеткой, щетина которой обращена к поверхности ленты.
На периферии дисков 5 внутри герметичной трубы.1 установлено уплотнение 9.
В процессе транспортирования сыпучего материала по герметичной трубе 1 образующаяся пыль задерживается диском 5 и не выносится из герметичной трубы 1. Проникновению пыли через зазоры между тяговым органом и диаметральным отверстием 7 в диске 5 препятствует футеровка 8 иэ эластичного антифрикционного материала, охватывающая тяговый орган 2.
Диаметральное расположение отверстия
1090636
Фиг. 2
Составитель Т. Бобылева
Редактор Л. Алексеенко Техред А.Ач Корректор В. Синицкая
2997/19 Тираж 843
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
7 соответствует свободному вращению диска 5 в подшипнике 6 за счет движения скрученной вдоль продольной оси 3 ленты. Для предохранения подшипника 6 от загрязнения служит уп- 5 лотнение 9.
Предлагаемая конструкция. за счет полной герметизации желоба скребкового конвейера позволяет снизить
;запыленность участка, на котором расположен данный конвейер, улучшить условия работы обслуживающего персоI нала. Использование диаметрального оТверстия позволяет устанавливать диск в соответствующее рабочее положение к тяговому органу, не прибегая к дополнительному. приводу. Использование подшипника качения и футеровки, выполненной из эластичного антифрикционного материала, позволяет ,максимально снизить возможные потери мощности.


