Нагрузочное устройство для испытания судовых якорных механизмов
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ЯКОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ, содержащее стенд с блоком управления, нагрузкой и установленным на нем электрическим нагружателем для соединения с якорной цепью испытываемого механизма через блок управления нагрузкой, отличающееся тем. что, с целью уменьщения энергопотребления и расширения диапазона испытываемых якорных устройств по мощности, электрический нагружатель включает в себя два индукторных тормоза скольжения, имеющих обмотки возбуждения, расположенных на общем валу и связанных между собой редуктором, а блок управления нагрузкой включает датчики моментов индукторных тормозов скольжения, подключенный к ним блок распределения, моментов, а также подключенные к последнему и к соответствующим датчикам моментов блоки регулирования , выход каждого из которых электрически связан с обмоткой возбуждения соответствующего индукторного тормоза скольжения . (Л С со о О5 Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1090612 А зад В 63 В 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3535482/27-11 (22) 10.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) Г. В. Устинов, В. К. Мосиевский и А. 1О. Гущин (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 267362, кл. В 63 В 21/00, 1968 (прото-. тип) . (54) (57) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ИСП ЫТАНИЯ СУДОВ ЫХ ЯКОРНЫХ
МЕХАНИЗМОВ, содержащее стенд с блоком управления, нагрузкой и установленным на нем электрическим нагружателем для соединения с якорной цепью испытываемого механизма через блок управления нагрузкой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергопотребления и расширения диапазона испытываемых якорных устройств по мощности, электрический нагружатель включает в себя два индукторных тормоза скольжения, имеющих обмотки возбуждения, расположенных на общем валу и связанных между собой редуктором, а блок управления нагрузкой включает датчики моментов индукторных тормозов скольжения, подключенный к ним блок распределения. моментов, а также подключенные к последнему и к соответствующим датчикам моментов блоки регулирования, выход каждого из которых электрически связан с обмоткой возбуждения соответствующего индукторного тормоза сколь жения.
1090612
Составитель В. Быстрый
Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Заказ 2799/18 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к нагрузочным устройствам для испытания якорных механизмов.
Известно нагрузочное устройство для испытания судовых якорных механизмов, содержашее стенд с блоком управления нагрузкой и установленным на нем электрическим нагружателем для соединения с якорной цепью испытываемого механизма через блок управления нагрузкой (1).
Недостатком этого устройства явля- 10 ется большие затраты энергии при испытаниях.
Цель изобретения — уменьшение энергопотребления и расширение диапазона испытываемых якорных устройств по мош15 ности.
Цель достигается тем, что в нагрузочном ус.аройсгве для испытания судовых якорных механизмов, содержашем стенд с блоком управления нагрузкой и установленным на нем электрическим нагружателем для соединения с якорной цепью испытываемого механизма через блок управления нагрузкой, электрический нагружатель включает в себя два ийдукторных тормоза скольжения, имеющих обмотки возбуждения, расположенных на общем валу и связанных между собой редуктором, а блок управления нагрузкой включает датчики моментов индукторных тормозов скольжения, подключенный к ним блок распределения моментов, а также подключенные к последнему и к соответствующим датчикам момен30 тов блоки регулирования, выход каждого из которых электрически связан с обмоткой возбуждения соответствующего индукторного тормоза скольжения.
На чертеже схематически изображено нагрузочное устройство для испытания судовых якорных механизмов.
Устройство состоит из индукторного тормоза 1 скольжения большей мошности, индукторного тормоза 2 скольжения меньшей 4р мощности и редуктора 3, насаженных на общий вал. На низкооборотном валу редуктора имеется звездочка 4 с заведенной на нее якорной цепью 14спытываемого якорно1 го механизма. Статоры индукторных тормозов скольжения с расположенными на них датчиками 5 моментов жестко закреплены. Датчики 5 моментов электрически связаны с блоком 6 распределения моментов и с блоками 7 регулирования моментов и объединены в блок 8 управления. Обмотки 9 возбуждения индукторных тормозов
1 и 2 скольжения являются выходными элементами блоков 7 регулирования моментов, Устройство работает следующим образом.
Для испытания якорных механизмов небольшой мощности используют один из индукторных тормозов 1 или 2 скольжения.
При этом цепь испытываемого якорного механизма вводят в зацепление со звездочкой 4. Для создания тормозного момента с помощью блока 7 регулирования моментов устанавливают необходимый ток в обмотке 9 возбуждения индукторного тормоза скольжения, соответствующий требуемой величине тормозного момента. Стабилизацию выбранного значения тормозного момента обеспечивают отрицательной обратной связью по моменту, которой охвачен блок 7 регулирования моментов с помощью соответствующего датчика 5 моментов.
При испытании якорных механизмов максимальной мощности используют одновременно работаюшие индукторные тормоза скольжения. При этом сигналы, поступающие от датчиков 5 моментов в блок 6 распределения моментов, сначала суммируются в нем, а затем суммарный сигнал делится на два сигнала, пропорциональных мощностям индукторных тормозов скольжения. Эти сигналы через блоки 7 регулирования моментов управляют токами в обмотках возбуждения, а следовательно, и моментами индукторных тормозов и 2 скольжения. Таким образом, момент нагрузки, создаваемый испытываемым якорным механизмом, оказывается распределенным между двумя индукторными тормозами 1 и 2 скольжения пропорционально их мощностям.
Преимушествами предлагаемого устройства являются уменьшение потребления электроэнергии и возможность испытания различных по мощности якорных механизмов.

