Барабанно-колодочный тормоз

 

БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ , содержащий тормозной барабан, подпрзжинениые колодки и .механизм управления с толкателем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, он снабжен направляющей, установленйой .эксцентрично барабану, колодки выполнены в виде клиньев и смонтированы на этой направляющей, а механизм управления. - в виде шарнирно-рычажной системы, связывающей тол катель и концы колодок между собой. (Л 00 ;о со ю о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (191 (11) F 16 D «/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О ГНРЬП ИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

3» (21) 3554881/25-27 (22) 23.02.83 (46) 30.04.84. Бюл. h"- 16, (72) В.В.Тропин (71) Курганский машиностроительный институт (53) 62т592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР 11 68035, кл. F 16 D 51/56, 1947 (прототип). (54) (57) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЪ|Й ТОРИОЗ, содержащий тормозной барабан, подпружиненные колодки и .механизм управления с толкателем, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьинения эффективности торможения, он снабжен направляющей, установленной, эксцентрично барабану, колодки выполнены в виде клиньев и смонтированы на этой направляющей, а механизм управления — в виде шарнир но-рычажной системы, связывающей тол" катель и концы колодок между собой.

10893

Корректор А.дзятко

Составитель A.Áåçiòëûé

Редактор С.Квятковская Техред А.Бабинец

Заказ 2903/33 Тираж 913

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, >l(-35, Раушская наб., д.4 /5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.

Известен барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, подпружиненные колодки и механизм 5 управления с толкателем (!)

Недостатком известной конструкции является необходимость приложения значительных усилий для обеспечения эффективного торможения. !р

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, подпру- 15 жиненные колодки и механизм управления с толкателем, снабжен направляющей, установленной эксцентрично барабану, колодки выполнены в виде клиньев и смонтированы на этой на- 20 правляющей, а механизм управления— в виде шарнирно-рычажной системы, связывающей толкатель и концы колодок между собой.

На чертеже изображен барабанно- 25 колодочный тормоз.

На направляющей 1 установлены подвижно тормозные колодки 2, стянутые пружинами 3. Тормозные колодки

2 соединены между собой рычагами 4, 3п расположенными на шарнирах 5. С шар" ниром 5, находящимся между рычагами

4, расположенными между колодками

2, соединен вертикальный рычаг 6I, который соединен шарнирно с толка- 35 телем 7. Направляющая 1 расположена эксцентрично тормозному барабану 8, 20 2 установленному на валу 9, являющемуся обьектом торможения. Толка1ель 7 имеет возвратную пружину 10.

Тормоз работает следующим образом.

Тормозное усилие действует на толкатель 7, через него на вертикальный рычаг 6, далее усилие передается на рычаги 4 и тормозные колодки 2.

Тормозные колодки 2 приходят в движение и своими внешними поверхностями соприкасаются с тормозным барабаном 8. Возникающая при этом сила трения стремится заклинить одну колодку и вытолкнуть другую. Эта выталкивающая сила через рычаги 4 действует на заклинивающую колодку, еще более усиливая заклинивающий эффект. Торможение прекращается возвратной пружиной 10 при снятии приводного усилия.

При этом тормозные колодки 2 под действием вертикального рычага 6 и рычагов 4 возвращаются в исходные положения. Пружины 3 служат для прижатия тормозных колодок 2 к направляющей l.

В предлагаемой конструкции снижены приводные усилия, что дает возможность обойтись без усилителя. Для создания большого тормозного усилия использована сила трения, возникающая в этом же тормозе, следовательно облегчено управление тормозом. Конструкция может быть применена там, где требуется быстрое затормаживание или в качестве аварийного тормоза.

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх