Поддон для хранения и транспортирования грузов
1. ПОДДОН ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащий настил, образованный продольными и поперечными элементами, соединенными один с другим с помощью крепёжных элементов, отличающийся тем, что, с целью повьшения удобства при его сборке и разборке и при ремонте , все элементы настила имеют П-образный профиль, при этом на наружной поверхности продольных элементов выполнены пазы для укладырания ; , и фиксирования положения поперечных элементов, а в центральной части поперечных элементов также выполнен паз, в котором установлен соединительный элемент с отверстиями для вхождения крепежных элементов. 2.Поддон поп.1,отличаю щ и и с я тем, что высота пазов, расположенных в центральной части поперйчйых элементов, имеет глубину , равную высоте соединительного элемента. в 3.Поддон по п., отличающийся тем, что крепёжный элемент выполнен в виде Съемного штыря. 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ЮМВ б
РЕСПУБЛИК
® д1 В 65 0 .19/28.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1Ф1 (21) 3452991/28-13 (22) 11.06.82 (46) 30.04.84, Бюл. У 16 (72) И.С.Кемарская и Н.Л.Кемарский (53) 621.798 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство
СССР 11 562462, кл. В 65 D 19/18, 1976.
2, Патент ФРГ N 2915460, кл. В 65 D 19/28, 1981 (прототип). (54) (57) 1. ПОДДОН ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащий настил, образованный продольными и поперечными элементами, соединенными один с другим с помощью крепежных элементов, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повьпнення удобства при его сборке и разборке и при ре$0а 1 890 I монте, все элементы настила имеют
П-образный проФиль, при этом на наружной поверхности продольных элементов.выполнены пазы для укладырания,. и Фиксирования положения поперечных элементов, а в центральной части поперечных элементов также выполнен паэ, в котором установлен соединительный элемент с отверстиями для вхождения крепежных элементов.
2. Поддон по п.l, о т л и ч а— ю шийся тем, что высота пазов, расположенных в центральной части поперечных элементов, имеет глубину, равную высоте соединительного элемента.
3. Поддон по п.l, о т л и ч а— ю шийся тем, что кренежиый эле.
° е мент выполнен в виде съемного штыря.
1089001
Изобретение о-носится к оборудованию для хранения и транспортирования грузов.
ИЗЬестеК .по51дон для хранения и транспортирования грузов, содержащий размещенные один над другим настилы, верхний из которых состоит из расположенных на расстоянии одна от дру-гой параллельных пластин, каждая из
t0 которых соединены с нижним настилом рядом стяжек (1 )
Однако наличие между верхним и нижним настилом уменьшает жесткость конструкции данного поддона и услож15 няет его изготовление и ремонт.
При изготовлении поддона из металла он имеет значительный вес, а при изготовлении из древесины — низкий срок службы, Известен также поддон для хране20 ния и транспортирования грузов, содержащий настил, образованным продольными и поперечными элементами, соединенными один с другим с помо25 щью крепежных элементов (23
Однако известный поддон не обеспе-чивает удобства при его сборке и pasборке и при ремонте.
Цель изобретения — повышение удобства при сборке и разборке поддона и при его ремо%ге.
Поставленная цель достигается тем, что в поддоне для хранения и транспортирования грузов, содержащем настил, образованный продольными и 35 поперечными элементами, соединенными один с другим с помощью крепежных элементов, все элементы настила имеют П-образный профиль, при этом на наружной поверхности продольных 40 элементов выполнены пазы для укладывания и фиксирования положения поперечных элементов, а в центральной части поперечных элементов также выполнен паз, в котором установлен 45 соединительный элемент с отверстиями для вхождения крепежных элементов..
Высота пазов, расположенных в, центральной части поперечных элементов, имеет глубину, равную высоте 50 соединительного элемента.
Кроме того, крепежный элемент выполнен в виде съемного штыря. на фиг. 1 изображен поддон, общий вид в аксонометрии; на фиг.2—
55 элемент нижнего настила; на фиг. 3элемент верхнего настила; на фиг. 4 — соединительный элемент.
Поддон состоит из продольных элементов 1 настила, имеющих пазы 2 для установки в них поперечных элементов 3 настила, имеющих выступы 4. для предотвращения смещения элементов.
В середине верхней части элементов настила имеется паз 5 для установки соединительного элемента 6, который придает жесткость собранным элементам поддона. Для предотвращения выпадания и, смещения центрального элемента он фиксируется с двух концов съемным крепежным элементом 7, который пропущен через соосные отверстия
8 и крепится за две внутренние стенки элементов нижнего настила гайками 9.
Сборку поддона производят следующим образом.
Устанавливают продольные элементы настила, пропускают крепежный элемент 7 в отверстия 8 и смещают его влево или вправо до упора в боковую стенку продольного элемента настила. Затем укладывают в пазы 2 поперечные элементы 3, продольные элементы настила раздвигают до упора в выступы 4. В паз 5 поперечного элемента настила устанавливают относительный элемент Ь*Съемные крепежные элементы пропускают через соосные отверстия 8 соединительного элемента 6 и незадействованной в начале сборки внутренней стенки одного из продольных элементов 1 и крепят с двух сторон гайками 9. Поддон готов к эксплуатации. Разборку поддона производят в обратной последовательности
Наличие в поддоне съемных элементов повышает удобство при его сборке и разборке, а такжепри ремонтных работах. Кроме того, сокращается время ремонтного циклаи обеспечивается сохранность элементов. Выполнение поддона из П-образного профиля, изготовленного из антикоррозийного материала или легких сплавов, например дуралюминия, увеличивает срок службы поддона, уменьшает его вес и сокращает расходы на дополнительный уход. 1
108900!
Филиал ПППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель М.Воеводина
Редактор А.Orap Техред H.Асталош
Заказ 2850/17 Тираж 694
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор А. Ильин
Подписное


