Устройство для крепления понтона к борту судна
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОНТОНА К БОРТУ СУДНА, содержащее захват, смонтированный на понтоне, н гнездо захвата, выполненное на судне, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости установки понтона, оно снабжено закрепленной на понтоне винтовой стяжкой, указанньш захват смонтирован в нижней части понтона и выполнен Г-образной формы, а гнездо захвата - в виде желоба с направляницей полосой, расположенного вдоль борта судна по всей его длине. (Л с 00 00 со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (19) (И) А
ЗСа В 63
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг, /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
nO WHAM ИЗОбРЕТЕНИЙ е ОТКРйТИЙ (21) 2420382/27-11 (22) 09.11.76 (46) 30.04.84. Бюл. h 16 (72) Г.П.Курилко, П.А.Царьков, А.П.Щербина, Л.А.Петраков и П.Н,Давыдов (53) 629.129.34 (088.8) (56) 1. Патент CIIIA Ф 3805721, кл. 114-05, 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ПОНТОНА К БОРТУ СУДНА, содержащее захват, смонтированный на понтоне, и гнездо захвата, выполненное на судне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости установки понтона, оно снабжено закрепленной на понтоне винтовой стяжкой, указанный захват смонтирован в нижней части понтона и выполнен Г-образной формы, а гнездо захвата — в виде желоба с направляющей полосой, расположенного вдоль борта судна по всей его длине.
3 088990
Заказ 2848/16
Подписное
ВНЧИПИ
Тираж 456
Фаад
Изобретение относи ся к судостроению и предназначено для крепле-. ния понтонов к судну при необходимости увеличения горуэоподъемности или уменьшения осадки судна. 5
Известно устройство для крепления понтона к борту судна, содержащее захват, смонтированный на понтоне и гнездо захвата, выполненl0 ное на судне 11 .
Недостатком известного устройства является то, что понтоны и судно йри волнении перемещаются друг отно-, сительно друга, вследствие чего
15 затрудняется заводка захватов в гнезда. Кроме того, при необходимос. ти крепления нескольких понтонов к борту судна последний должен быть снабжен большим количеством гнезд с соответствующими подкреплениями.
Цель изобретения — снижение трудоемкости установки понтонов.
Поставленная цель достигается тем, ч о у т стройство для крепления понтох- 25 на к борту судна, содержащее захват, смонтированный на понтоне, и гнездо захвата, выполненное на судне снабжено закрепленной на понЭ т те винтовой стяжкой> укаэанныи
30 захват смонтирован в нюкней части понтона и выполнен Г-образной формы, а гнездо захвата - в виде желоба с направляющей полосой, расположенно-. го вдоль борта судна по всей его длине.
На фиг, 1 изображен корпус судна с наведенным для соединения с ним понтоном, поперечное сечение; на фиг.2 — корпус судна.с присоединен-. ным к нему понтоном, поперечное сечение.
Устройство состоит из коробчатых захватов 1 Г-образной формы с плоскостью 2 соприкосновения, смонтированных в нижней части понтона 3.
В корпусе судна 4 выполнен жело б 5 с направляющей 6 имеющей плос-. кость 7 соприкосновения, смонтированный по всей длине корпуса судна 4.
Понтон 3 стягивается с корпусом судна винтовыми стяжками 8.
Заводка и крепление понтона к корпусу судна производится следующим образом.
Понтон в притопленном положении подводится к борту судна 4. После продувки понтона 3, до момента соприкосновения плоскости 2 захвата с плоскостью 7 направляющей 6, производится стягивание понтона 3 с корпусом судна 4 винтовыми стяжками 8.
После установки необходимого количества понтонов 3 производится их окончательная продувка.
Применение изобретения позволяет снизить трудоемкость установки понтонов в условиях волнения водной по верхности.
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

