Установка для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающая картер, узлы смазки, реактивную центрифугу, ротор которой; разделен герметичной перегородкой на две несообщающиеся между собой секции , одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником масла, направляемого к соплам, маслосборник, насосы и трубопроводы, соединяющие картер с маслосборником и маслосборник с узлами смазки двигателя , отличающаяся тем, что, .с целью повышения надежности в работе двигателя, секция для . очистки масла ротора подключена трубопроводом к маслосборнику и узлам смазки двигателя, а секция ротора, являющаяся приемником масла, направляемого к соплам, подключена трубопроводом к картеру двигателя и маслосборнику .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTFT СССР
ПО ДЕЛАМ HSOSPETEHVIH И OTHPblTHA (21) 3481483/28-13 (22) 09. 08. 82 (46) 30.04.84. Бюл. У 16 (72) Ю.Л. Шепельский (71) Ленинградский ордена Трудового
Красного Знамени институт водного транспорта (53) 66.067.57(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 452362, кл. В 04 В 1/06, 1968. (54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ MACHA
В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; включающая картер, узлы смазки, реактивную центрифугу, ротор которой. разделен герметичной перегородкой на две несообщающиеся между собой сек,Л0„„! 1088803 A
315Р В 04 В 1/06 цин, одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником масла, направляемого к соплам, маслосборник, насосы н трубопроводы, соединяющие картер с маслосборником и маслосборник с узлами смазки двигателя, отличающаяся тем, что, .с целью повышения надежности в работе двигателя, секция для очистки масла ротора подключена трубопроводом к маслосборнику и узлам смазки двигателя, а секция ротора, являющаяся приемником масла, направляемого к соплам, подключена трубопроводом к картеру двигателя и маслосборнику. 3
1088803 2
Указанная цель достигается тем, что в установке для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, включающей картер, узлы смазки, реактивную центрифугу, ротор которой разделен герметичной перегородкой на две несообщающиеся между собой секции, одна из которых служит для очистки масла, а другая является при10 емником масла, направляемого к соплам, маслосборник, насосы и трубопроводы, соединяющие картер с маслосборником и маслосборник с узлами смазки двигателя, секция для очистки
15 масла ротора подключена трубопроводом к маслосборнику и узлам смазки двигателя, а секция ротора, являющаяся приемником масла, направляемого к соплам, подключена трубопроводом к картеру двигателя н маслосборнику.
На фиг. 1 схематично изображена предложенная установка на фиг.2центрифуга.
Установка для очистки масла в
25 двигателях. внутреннего сгорания, включающая картер 1, узлы 2 смазки, реактивную центрифугу, ротор 3 которой разделен герметичной перегородкой 4 на две несообщающиеся между собой секции 5 и 6, одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником масла, направляемого к соплам 7 в маслосборник 8, насосы 9 и 10 и трубопроводы 11-16. ,Секция 5 для очистки масла ротора подключена трубопроводами 13 и 14 к насосу 9 и маслосборнику 8, а ,также узлам 2 смазки двигателя. Секция 6 ротора, являющаяся приемником масла, направляемого к соплам 7, подключена трубопроводами 11, 12 и
15 к картеру 1, насосу 10 и маслосборнику 8".
Установка работает следующим образом.
Изобретение относится к оборудова нию для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания.
Известна установка для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, включающая картер, узлы смазки, реактивную центрифугу, ротор которой разделен герметичной перегород кой на две несообщайщиеся между собой секции, одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником масла, направляемого к соплам, маслосборник, насосы и трубопроводы, ссединяющие картер с маслосборником и маслосборник с узлами смазки двигателя { 1 ).
В известной установке для обеспечения эффективной работы центрифуги требуется отбирать примерно 35407. масла на привод ротора от того количества масла, которое подается в двигатель, при этом в двигатель к узлам смазки поступает только оставшихся 60-65Х.
Когда двигатель работает на долевом скоростном режиме (т.е..с пониженной частотой вращения коленчатого вала), соответственно снижается абсолютное значение количества подаваемого масла и как следствие давление масла, поступающего к узлам смазки, снижается ниже минимально допустимого значения, что создает опасность нарушения режима смазки и снижает надежность работы двигателя в целом.
Для ликвидации этой опасности на трубопроводе, подающем масло в ротор, на привод приходится устанавливать невозвратный клапан, который при снижении давления масла перекрывает подачу масла в секцию ротора, снабженную соплами. В результате ротор центрифуги перестает вращаться и очистка масла прекращается. г
Хотя этим устраняется опасность аварийного отказа двигателя из-за недостатка масла, подаваемого к узлам смазки, однако длительное отсутствие очистки масла от примесей приводит к " росту содержания последних в масле, что повышает скорость изнашивания трущихся деталей и увеличивать уровень нагаро- и лакоотложений на них.
Тем самым снижается долговечность двигателя.
Цель изобретения — повышение надежности в работе двигателя.
Загрязненное масло из картера двигателя по трубопровопу 11 откачивается насосом 10 и подается в секцию 6 ротора 3 центрифуги откупа е поступает в сопла 7, в результате чего ротор центрифуги вращается. Из сопел 7 загрязненное масло сливается по трубопроводу 15 в маслосборник 8.
Из последнего загрязненное масло по трубопроводу 13 насосом 9 откачивается и подается по трубопроводу
1 в секцию 5 ротора 3 центрифуги, 4 где масло очищается. Очищенное масло
3 1088803 4 по трубопроводу 16 подается в узлы 2 повышает качество и интенсивность смазки двигателя. очистки масла.
Такое включение ротора обеспечивает очистку всего количества масла, подаваемого в двигатель, надежную и эффективную работу центрифуги на всех режимах работы двигателя, что
Зкономический эффект от использования предлагаемой центрифуги в дизелях типа НВД составит 50-100 р. на один дизель в год.
Фиг. 2
Составитель Г. Лошкарева
Редактор А. Мотыль Техред Т.Дубинчак Корректор А. Зимокосов
Заказ ?764/7 Тираж 551 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIITI "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


